По вашим письмам

«Время Джаза» на этой неделе посвящено вашим заявкам и моим возможностям вам полноценно ответить

Что ж подошло время исполнить хотя бы часть ваших заявок. Их много, но некоторых музыкантов просто нет в моей не такой уж маленькой фонотеке, а вторая причина, по которой некоторые вещи не прозвучат – они совсем не относятся к джазу.

Начнем с привычного: это еженедельное «Время Джаза» на коротких волнах «Свободы» и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в осеннем Париже – Дмитрий Савицкий.

Первый запрос из Москвы от Анны: «Поющего Чета Бейкера», если можно. Спасибо! Что ж, по меланхолии Чета можно сравнить лишь с Чико Буарке и слушать его надо в малых дозах и лучше в разбавленном виде. Песня, которую вы услышите, долгие годы была хитом Фрэнка Синатры. Чет поет ее совсем по другому:

Chet Baker - Angel Eyes - 3:34 (Chet Baker With Fifty Italian Strings – Jazzland)

Чет Бейкер

«Angel Eyes», «Ангельские глаза», как многим известно, самые опасные, что подтверждают все офтальмологи. «Они сияют необычайно, но в этом блеске изрядная доза двусмысленности». Чет Бейкер – труба и вокал; Марио Пеззотта – тромбон; Джулио Либано – рояль; Франко Черри – контрабас, Жэне Воктори – ударные. И неопознанная вокальная группа под руководством Лена Мерсера.

Запись сделана в Милане, который вы, Аня так хорошо знаете, 27 сентября 1959 года.

Тем, кто не видел документальный фильм 1988 года про Чета «Let’s get lost» настоятельно рекомендую.

Лев Леонидович просит сыграть Яна Гарбарека, сам он, цитирую из: "… городка Моздок, есть правда ещё деревенька на тамбовщине». Моздок переводится с черкесского, как «темный лес». В 1759 владелец Малой Кабарды - Кургока Кончокин принял крещение (новое имя — Андрей Иванов (Кончокин) и переселился с крестившимися подданными в урочище Мездогу. Из числа переселенцев, главным образом крещёных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая чуть больше 100 человек. К 1763 была построена крепость, с 1765 город Моздок. Его основное население составили грузины, армяне, черкесы, осетины, греки. Так что вот Ян Гарбарек для потомков казачьей сотни:​

Jan Garbarek - Voy Cantando – 6:55 (Jan Garbarek - Legend of the Seven Dreams – ECM)

«Voy Cantando» Яна Гарбарека – тенор-саксофон. Райнер Брюнингхауз – клавиши и Эберхард Вэбэр – контрабас. Судя по именам, мы попали на явный северо-запад. Диск «Легенда семи снов» была записана в Осло в июле 1988 года.

Ян Габарек не только мультисаксофонист, вдохновленный Джоном Колтрейном, Албертом Эйлером, Уейном Шортером и Джорджем Расселом и лидийскими мелодиями в джазе, он джазмен эпохи New Age и часто играл с индийскими и пакистанскими музыкантами. Он сын польского военнопленного, который и дочери норвежского фермера. Он вырос в Осло в семье, полной музыкальных талантов.

Позволю себе напомнить, что вы слушаете неизменно свингующее «Время Джаза» на коротких волнах «Свободы», со спутников «HotBird» и «AsiaSat-7», а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.

Connie Evingson – Nuages - 5:03 (Connie Evingson - Gypsy In My Soul - Minnehaha Music)

Конни Ивингстон так же моя любимая современная певица. Вы, Людмила Кононенко (как я понимаю, судя по снимку на вашей странице Face Book’a вы с юга Украины), вы выбрали самую знаменитую композицию Джанго Рейнхардта «Nuages», «Облака», слова к которой были написаны Жаком Ларю гораздо позже. Существует так же английская версия этого стандарта, текст Спенсера Уильямса. «Nuages» Конни Ивингстон записала на одном из своих лучших дисков «Цыганка в душе», поет и по-французски и по-английски. Ей аккомпанировал «CLEARWATER HOT CLUB» - прототип парижского «Hot Club de France», который был основан Джанго вместе со скрипачом Стефаном Граппелли.

Игорь Михайлович (откуда – не указано), инженер-программист задает мне вопрос, на который я затрудняюсь ответить:

- Слушаю раннего до-блюноутовского Шортера и поражает тоска в "голосе" Уэйна. Я помню, была какая-то трагедия в семье Шортера… Не подскажите какая? - и где про него почитать, с годами он вес всё больший приобретает, как не странно... И где про него почитать, с годами он вес всё больший приобретает, как не странно...»

Странного здесь ничего нет. Уейн, наследник Трейна, игравший со всеми великими. Его биография называется «Footprints: The Life and Work of Wayne Shorter», «Следы: Жизнь и Творчество Уейна Шортера». Вышла она 8 лет назад. К сожалению, у меня этой биографии Уейна нет. Быть может кто-нибудь из наших слушателей ответит на ваш вопрос. Мой до-блюноутовский Шортер весьма низкого качества. Поэтому предлагаю Уейна эпохи фирмы «Verve»:

Wayne Shorter – Serenata - 6:09 (Wayne Shorter – Alegria – Verve)

Уэйн Шортер

​«Serenata» Лироя Эндерсона в аранжировке Уейна Шортера. По идее квартет Уейна «Footprints»: Шортер – сопрано-саксофон; Брад Мелдо – рояль; Джон Патитуччи – контрабас и Браян Блейд – ударные ПЛЮС оркестр маэстро Роберта Сэдина. Из классического состава квартета в записи серенады не участвует лишь пуэрториканский пианист Данило Перез. Запись сделана для «Verve» и вышла под титулом «Alegria» два года назад.

«Alegria» - это название знаменитого шоу «Цирка Солнца», «Cirque du Soleil» Франко Драгоне и Жиля Сен-Круа.

«Я из Москвы, мне 36 лет. Можно попросить что-нибудь на ваш вкус, но персонально для меня?» - пишет Ксения из Москвы. – Ксюша, найду!

Вы слушаете, как некоторые пишут и вправду во сне, еженедельное «Время Джаза». На коротких «Свободы» и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в плавающей как под водой из-за тумана Лютеции – ваш ДС.

Bill Evans - Valse (Siciliano in G minor) - 5:52 (Bill Evans Trio With Symphony Orchestra – Verve)

«Valse, Siciliano in G minor» - ипровизация на тему «Сицилианы»Иоганна Себастьяна Баха. Трио Билла Эванса: Эванс рояль и лидер, Чак Израэлс – контрабас и Грейди Тейт – ударные. Оркестр под управлением Клауса Огермана. Запись сделана в декабре 1965 года в студии звукозаписи Руди Ван Гелдера, Инглвуд Клиффс, Нью-Джерси.

Для Ксении Дмитриевой из Москвы. Надеюсь, Ксюша, что пришлось по душе?

Kenny Garrett - November 15 – (Kenny Garrett – Songbook - Warner Bros.)

Кенни Гарретт

Заявка пришла из Германии, из Шмиссберга от Павла Моршанского. Я уверен, Павел, что вы знаете это «15 ноября» (название композиции) Кенни Гарретта. С Кенни – автор композиции, альт-саксофон и лидер, играли: Кенни Кёркленд – рояль; Нэт Ривс – контрабас и Джефф Уаттс по кличке «Тэйн» - ударные. Запись 1997 года.

Пишите Павел, шлите заявки наперед!

Что сказать про Гарретта? Он уроженец Детройта, ему 55 лет. Его отец был простым плотником, у которого было хобби – он играл на тенор-саксе. Сам Гарретт-Младший стартовал в оркестре сыны Эллингтона – Мерсера Эллингтона. Он перешел Мэлу Льюису, затем к Тэду Джоунсу, играл в квартете Дэнни Ричмонда, на самом деле думая о великом толстяке – Чарли Мингусе. Дальше пошли звезды: Майлз Дейвис, Арт Блейки, Джо Хендерсон, Ууди Шо, Фароа Сандерс, Чик Кориа, Джон МакЛафин, Хэрби Хэнкок, Рон Картер – youcall it! Он стал играть самостоятельно, то есть лидером, его пригласили на фирму «Warner Bros.», где он, для разминки, выпустил два диска «Музыка Джона Колтрейна» и вот этот с «15-м ноября». Два великолепных диска. Последнее: будучи все же альт-саксофонистом, оглядываясь на Чарли Паркера и его, во всех смыслах, наследника Фила Уудса, Кенни Гарретт смог стать самим собой.

Я думаю, Павел, вы все это знаете в деталях.

«Время Джаза» - в любое время! На самых коротких в мире волнах «Свободы» и на нашем сайте в укендной трансляции или же в подкатах все по тому же адресу:www.svoboda.org. У микрофона в листопадном Париже – ваш ДС.

Вот, что пишет одессит (если ты одессит, то это навеки!), живущий нынче недалеко от Тель-Авива (Холм Весны), Семён Гойман: «Армстронг сегодня вполне мог бы претендовать на Нобелевскую премию мира больше, чем многие её получившие, ведь его любили абсолютно везде».

Семён знает творчество Сатчмо от А до Я, но вот все же для него классический стандарт «Я имею право петь блюз»:

Louis Armstrong - I Gotta Right to Sing the Blues – 3:54 (The Very Best of Louis Armstrong VERVE)

«I Gotta Right to Sing the Blues», ««Яимею право петь блюз» - Харольда Арленаи Тэда Кёхлера. Попс, он же Сатчмо и оркестр Рассела Гарсия. Запись сделана в Лос-Анджелесе 14 августа 1957 года.

И под занавес, Семён, кроме вашей заявки на «Красное Сердце» Киза Джаррета, еще с десяток совершенно разных и часто невыполнимых, так как пьески длятся 27-35 минут. Вот, что я выбрал:

Keith Jarrett Trio - Too Young to Go Steady – 10:10 (Keith Jarrett Trio - Standards Live – ECM)

«Too Young to Go Steady», «Слишком молод, чтобы быть спокойным…, смирным», композиция Джимми МакХью. Трио Киза Джаррета, записанное второго июля 85 года в Париже. Гд – не сказано, но почти всегда это концертный зал «Плеель». Киз Джаррет – рояль; Гари Пикок – контрабас и Джак ДеДжонетт – ударные.

Как я предупреждал, лишь часть заявок уместится в сегодняшний выпуск. Но все они учтены и находятся в отдельном файле. Так что шлите новые и указывайте имя и место, страны проживания. Домашний адрес не обязателен.

На этом «Время Джаза» задергивает слегка пыльный занавес. Звукорежиссер выпуска Наталья Аркадьева. Мы снова будем в вашей компании, где бы нынче ни были, через неделю. Наш домашний адрес все тот же, без изменений: :www.svoboda.org. Всех вам благ, золотой осени (сквозь дожди и первый снег), удачи, чао, бай-бай!