Ту страну назвали Венесуэлой

Уик-энд принёс политизированным гражданам России много иностранных новостей, и сразу несколько из них касаются выборов. Так, партия Марин ле Пен "Народный Фронт" показала лучшие результаты в первом туре региональных выборов.

Сергей Пархоменко:

Национальный Фронт с Марин Ле Пен во главе собрал в первом туре региональных выборов во Франции почти 30 процентов голосов и лидирует в 6 регионах страны (из 12). Правые возглавляют списки победителей в 4 регионах, левые - всего в 2 регионах (плюс Корсика и заморские территории, которые считаются отдельно).

Пресса определяет этот результат Национального Фронта как "исторический".

Впрочем, уже выстроилась большая очередь специалистов по Франции, поясняющих: победа в первом туре ещё ничего не значит.

Виктор Корб:

А чего все так переполошились из-за "победы" в первом туре сторонников Марин Ле Пэн? Ведь во втором туре результаты легко могут измениться.

Иван Преображенский:

Первый тур на региональных выборах во Франции всегда для радикалов. Веселую гурьбой пролетарий идет и голосует. А потом во втором туре хитрый буржуа дотаскивает свое брюшко до избирательного участка и говорит свое твердое "нон" всяким опасным новшествам и идеям. Буржуа знает - региональные власти - они для того, чтобы дороги чинить, а не для политики! Так что мой прогноз для Национального фронта - итоговая победа приблизительно в 10-15 муниципалитетах. Это лучше чем один по итогам прошлых муниципальных выборов, но отражает не успех Марин Ле Пен, но общую психологическую атмосферу сегодня во Франции.

Наталья Маршалкович:

Мелочевка правая примкнет к правоцентристам. Неделю - тотальная накачка по ТВ насчет "республики в опасности". В следующее воскресенье на выборы массово пойдут не только избиратели Ле Пен, как сегодня, но и других партий. Чтобы во втором Нацфронт поменьше набрал, а то и - чем черт не шутит! - проиграл умеренным.

Александр Аверин:

Национальный Фронт Марин Ле Пен лидирует на региональных выборах во Франции.

Проблема в том, что во Франции двухтуровая мажоритарная система, и социалисты с либералами могут объединиться и выкинуть НФ практически со всех депутатских мест (за исключением самой Ле Пен и ее племянницы Марион, взявших по 41 проценту - там даже блок слабо поможет).

LJ-tutuskania:

Победные результаты фронтистов на этих выборах были предсказуемы уже после голосования французов за кандидатов в Европарламент.

Соцопросы предсказывали победу фронтистов в этих регионах. Но реальность превзошла опасения.

"Секрет" триумфа ФН прост - теракты и слабость правящей партии.

Фронтисты не смогут победить союз правых с левыми и центристами.
И Марин Ле Пен уже готовится занять позицию жертвы.

Константин Рыков:

Почему уже можно радоваться успехам Национального фронта Марин Ле Пен, но все-таки ещё рано говорить о победе?

1. Национальный фронт улучшил (внимание!) в три раза свои результаты с 2010 года. И объективно стал партией номер один во Франции набрав 30% голосов избирателей. Республиканцы Саркози остались при своих 27%, а социалисты Олланда скатились с 50% до 22%.

2. Во Франции очень хитрая система региональных выборов. Если в первом туре никто из кандидатов не набирает 50%, то через неделю проходит второй тур. Если первый тур измеряет популярность партий, то второй это уже соревнование политических блоков, находчивости политтехнологов и у кого больше "независимых СМИ" и "демократических журналистов" в кармане.

3. В первом туре Национальный фронт победил в 6 (практически в 7) групповых регионах Франции из 13. Самые сильные результаты на Севере, Юге и в половине центральных. Но сверх убедительные победы на мой взгляд только в трёх, где шла сама Марин, её племянница Марион и Флориан Филиппо. Во втором туре именно там и развернётся самая адовая борьба и есть реальные шансы на финальную победу.

4. Если во втором туре Национальной фронт сможет удержать 2-3 региона, то будет уже нереально круто! Надо понимать, что 90% медиа ресурсов находятся под контролем либералов и они сделают за следующую неделю всё, чтобы создать атмосферу "Конца света" и "О Боже мой, фашисты рвутся к власти".

Егор Холмогоров:

Национальный Фронт впечатляюще лидирует в 1 туре региональных выборов во Франции. К сожалению по картинке видно что за сумму мейнстримных партий все еще голосует больше чем за FN. Поскольку лепеновцы одни против всех - это может означать что в пересчете на депутатские места они опять получат хрен.

Но как моральная победа это впечатляет. И разрыв уже небольшой. Если Марин поднажмет и грамотно объединит национализм и социальную справедливость то она выйдет против Саркози без гарантии что за того проголосуют левые избиратели... Повторить трюк Ширака 2002 года с "антифашистским фронтом" Саркози вряд ли удастся.

Владимир Милов:

На самом деле произошло вот что. 30% у партии Ле Пен во Франции - это те 30%, которые у нее были и есть, так что ничего неожиданного не произошло, вот что произошло. Всем, кто немного знаком с математикой, должно быть понятно, что 30% - это совершенно недостаточно для победы на президентских выборах. А высовывание вперед радикальной политической силы делает предельно комфортной кампанию для ЛЮБОГО мейнстримного кандидата, который легко выигрывает в данной ситуации. Вспомните 2002 год, когда Ширак получил всего 20% в первом туре, но во втором выиграл у папаши Ле Пена с 82%. У Саркози сейчас намного даже удобнее позиция, чем была у Ширака в 2002. Так что имя следующего президента Франции теперь можно предсказывать довольно точно, и это будет не Ле Пен.

Похожая ситуация и в США, и с ростом вероятности того, что республиканцы номинируют Трампа, растет уверенность, что президентом будет Хиллари. Трамп - едва ли не единственный из основных кандидатов-республиканцев, кто гарантированно проигрывает выборы Хиллари (другой - Круз). Умеренные избиратели не любят радикалов, это не бином Ньютона. (Про Трампа - радикализм не столько в конкретных его взглядах, сколько в политической стилистике.)

Что касается наблюдаемых мной странных плясок на тему "вот, во Франции опустили социалистов-леваков", то хочу заметить, что "социалисты-леваки" в плане экономической повестки во многом будут поправее Лепенши, по сравнению с которой Глазьев часто отдыхает. Для меня лично экономическая "правизна" намного более важна, чем позиция по мигрантам и национальным вопросам (в конечном итоге it's all about The Economy, stupid), а в этом вопросе антиглобалистская и антикапиталистическая партия Ле Пен не то что не "ультраправая", а скорее ультралевая. Для партий такого типа (популисты-антиглобалисты с акцентом на национальном вопросе) давно пора придумать какой-то новый термин взамен термина "ультраправый", но у нас политологи спят вечно - пните их кто-нибудь уже наконец.

Константин Кукушкин:

Пара слов о Франции. Народный фронт Ле Пен выигрывает местные выборы. Опять зрада?

Нет, господа. Уж поверьте человеку, который живёт в этом Евросовке уже второй десяток лет. Маятник начал качаться в правую сторону еще 15 лет назад, и этому виной не КГБ и тем более не Путин, который 15 лет назад только перестал носить чемоданы.

Виной тому исключительно глупая политика социалистов, позволяющая необразованным мигрантам жить-поживать и подрабатывать всякой наркотой. И если бы в прошлый раз ультраправые не довели Европу и мир до Второй мировой, они давно бы уже были у власти и наводили с этим порядок. Мы же тоже выступаем за свои интересы и не хотим тут изобретать очередной коммунизм, да еще и становясь мультикультурными.

Как вы понимаете, это не Путин продвигает ультраправых. Путин пытается всячески подмазаться к ним и запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Потому что есть все шансы на успех. Может даже во Франции они возьмут пост президента и начнут проводить свою внешнюю политику. Впрочем, это не скоро и очень маловероятно.

Только вот совсем не факт, что эта внешняя политика будет пророссийской, скорее наоборот. Интегрировавшись в систему еврораспилов и еврооткатов, аппетиты политиков вырастают настолько, что купить их очень и очень дорого. Про друга Москвы Саркози, разбомбившего друга Москвы Каддафи, напоминать думаю не стоит. Все этот случай помнят.

Удел России - покупать будущих. И бывших. Тем, кто при власти, деньги у нее брать западло.

Евгений Понасенков:

Партия Марин Ле Пен лидирует на местных выборах в 7 регионах! И это очень хорошо! Хотя у многих из вас уже началась истерика на почве скудных знаний о мире вообще и о политике в частности – объясню, почему это очень хорошо (хотя, конечно, «капля в море»). Прямо по пунктам вашей вероятной истерики:
- Социалисты, леваки, которых изначально поддерживал СССР, так ничего серьезного для сдерживания мордора и не предприняли, а в последние недели Оллянд вообще «лег под клиента». Правые ВСЕГДА вели себя иначе – гораздо жестче, и Ле Пен ПЕРВАЯ, кто закричит про Гаагу, как только у нее будет ПОЛОЖЕНИЕ. Поймите, товарищи невежественные, в последние годы правые во Франции – это изгои, хуже, чем оппозиция в России – их линчует ВСЯ пресса, их лживо называют «фашистами» и т.д. ПОЭТОМУ они готовы были принять внимание от ЛЮБОЙ политической силы извне. Но я – не русские невежественные псевдолибералы (+ есть еще некоторые истошные украинцы, живущие исключительно истерикой), я знаю Францию и правых, поэтому уверен, что при получении солидного положения – они круто развернутся к мордору.
- даже при получении серьезного веса в Парламенте Франции (а это еще не очень скоро), Ле Пен не сможет переписать предательскую философскую и юридическую концепцию, которая позволяет варварам оккупировать Европу, НО это даст шанс немного сдержать агрессию дикарей. Поймите: если погибнет центр цивилизации (Западная Европа) – то и периферия (Восточная Европа – Россия и Украина) не смогут развиваться нормально. Это закон истории.

Правда, не все считают французские выборы главными. Были и другие!

Венесуэльских выборов ждали - многие эксперты заранее уверяли, что оппозиция имеет весомые шансы.

Екатерина Шульман:

В Венесуэле, республике-сестре, сегодня парламентские выборы. Если совсем грубо, то это политический режим примерно как в России, только зависимость бюджета от нефтяных доходов еще выше, а экономической политикой руководит Глазьев. Интересно, какие будут результаты, и еще интересней - что случится потом.

В результате действующий президент Мадуро и правда проиграл!

Альфред Кох:

Прекрасно! Это очень важное и знаковое событие!

Глеб Морев:

17 лет понадобилось, чтоб войти в ум. Прикидываем на себя.

Максим Артемьев:

К итогам венесуэльских выборов. Ленин говорил не зря, что настоящие революционеры не могут играть в парламентскую демократию.

Остап Кармоди:

В Латинской Америке начался мор левых популистов. Аргентина, Бразилия, теперь Венесуэла. Но я бы подождал радоваться - так просто они не уйдут. Мадуро особенно.

Значительную часть комментариев (и комментаторов) можно разделить на две части. Первые злорадно предрекают конец российско-венесуэльской дружбы.

Константин Синюшин:

Финита Ля Комедиа...

ПС
Вот только снова очень жалко русские деньги, опять закопанные в котлован строительства социализма с боливарианской спецификой, нашим правительством пролетарских интернационалистов. Но давайте и здесь искать позитив: лучше заплатить за право проверить теории Глазьева в стране, которую не жалко, чем снова бесплатно проверять их в России ценой полного разрушения нашей экономики.

Даниил Коцюбинский:

Очередной "удар в спину".

На сей раз - от "недостаточно зрелой" (фамилия проигравшего выборы президента-социалиста Мадуро так и переводится: "Зрелый") Венесуэлы.

А сколько их еще впереди, этих ударов!...

Другие пытаются проводить параллели с Россией (и даже Украиной).

нужно ходить на выборы, победить можно везде

Андрей Уренев:

В Венесуэле оппозиция выиграла выборы, впервые за 15 лет
Похоже путинскому другу по многоходовочной многополярности недолго в Венесуэле осталось.

Эх и нет у венесульцев Красовского и Кашина, которые бы объяснили как хорошо не ходить на выборы и про прелести внутренней эмиграции некому рассказать
Вот потому венесуэльская оппозиция и занимается такой глупостью как выборы выигрывает.

Дмитрий Гудков:

Вот и до Венесуэлы — даже до Венесулы — добрались сравнительно честные выборы. Ну, то есть как честные? Один оппозиционер убит, второй посажен на тринадцать лет, третий арестован прямо в день голосования. Но оппозиция победила.

Сколько президент Мадуро ни советовался с птицами, воплощающими в себе дух непреклонного команданте Чавеса, — не помогло.

Причина, конечно, на поверхности: в стране остро не хватает еды, туалетной бумаги и прочих элементарных вещей. То есть конфликт холодильника с телевизором в терминальной стадии. И тут уже даже самая боливарианская республика поворачивается к народу лицом. Народ, конечно, вздрагивает, но все же прогресс, какой-никакой.

А ведь еще лет пять назад над этой Венесуэлой мы смеялись. Зря: оказалось, что там живут наши близнецы-браться, только с легким индейским колоритом (хотя, помнится, был и у нас в Думе депутат, общавшийся с вороной).

Сейчас остается самый интересный вопрос: нужно ли в России будет национализировать фабрики туалетной бумаги, чтобы «Единая Россия» потеснилась в парламенте — или обойдется без крайних мер?

А ведь все может быть иначе. Уйди тот же Чавес вовремя, не цепляйся так за власть товарищ Мадуро (шутка ли сказать — 17 лет несменяемый режим) — и ситуация не зашла бы так далеко. Не было бы ни Крыма, ни войны с Украиной, ни терактов, ни Турции, ни кризиса... Ой, то есть простите, о чем это я, мы же про Венесуэлу.

Ну и, конечно, есть свой маленький Антимайдан.