Отрывки из передачи.
Мальвина Зиновьевна Швидлер (1919 - 2011), актриса театра и кино, народная артистка Украины:
«Был май 1953 года. Раздался телефонный звонок. Я взяла трубку.
— Это Вучетич. Я приехал в Киев, чтоб вас повидать. Выходите немедленно. Я больше ждать не могу.
Я выбежала. Мы сразу взялись за руки. В понедельник утром мы поехали в Голосеевский лес. Он вынул кусок ватмана из кармана, карандашик, подставил мне спину и начал диктовать:
Это вышло случайно
И глупо, пожалуй,
Но связано с тайной,
Быть может, не малой.
Не дело в поездке,
Сложившейся странно,
А в чувстве возникшем
И радости пьяной.
Но кончится встреча,
А с ней наша сказка.
Вы — влево,
Я — вправо.
Тосклива развязка.
«Радиоантология современной русской поэзии». Яан Каплинский (Тарту)
***
Эта старая полузабытая повседневная боль
этот кремневый наконечник древней стрелы
когда-то поразил меня задержавшись
где-то в груди не дойдя до сердца
превращаясь из каменного в бронзовый
из бронзового в железный а потом уже
из наконечника стрелы в свинцовую пулю
а потом может быть в пучок смертоносных лучей
или лозунги крики из темных недр истории
где маятник качается от беды до катастрофы
от катастрофы до беды и свет в конце туннеля
может быть отблеск пожара от зажигательных бомб
или костра где сжигают книги или людей – опять
сердцу так невыносимо больно – я понимаю
все яснее что мне не дождаться конца каменного века
Ваш браузер не поддерживает HTML5
камера: Л.Стародубцева
«Мои любимые пластинки» с актрисой Оксаной Мысиной:
«Лет десять назад я обнаружила, что на кладбище, где лежит Мейерхольд, на Донском кладбище, он ведь лежит в общей могиле №3, там ещё около 5000 человек расстрелянных лежат, и только кое-кто из этих людей идентифицирован. Нет даже таблички. В этом городе, в этом мире есть люди, которые пишут о Мейерхольде диссертации, выстраивают карьеру на основе его методологии, и никому не пришло в голову, что кости этого человека, замученного пытками, ему втыкали под ногти иглы, до сих пор он не оплакан и не погребён по-людски».