Митинг памяти жертв сталинских репрессий собрал на Троицкой площади у Соловецкого камня около 100 человек.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Многие пришли с фотографиями своих родных, отсидевших срок в ГУЛАГе или расстрелянных в годы террора.
Как сообщает корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская, накануне акции ее организаторы, среди которых были активисты петербургского отделения движения "Солидарность", распространили в интернете обращение "День ГУЛАГа в Петербурге". "Миллионы людей нашей страны стали жертвами советского государственного террора. Политика террора и репрессий осуществлялась советской властью с первых дней её существования... Память об этих жертвах – наш долг, неотъемлемая часть исторической памяти нашего народа. Эта память необходима и для того, чтобы не допустить возрождения сталинизма, государственного террора в нашей стране", – говорится в обращении.
Рассказы многих участников акции были записаны на видео, с тем, чтобы потом быть распространенными в интернете. Говорит Борис Васильевич Шмелев, пришедший к Соловецкому камню с портретом своего отца, Василия Шмелева.
– Отец – крестьянский сын, кончил до революции гимназию, в 1927 году закончил Ленинградский университет, до революции состоял в партии эсеров. Работал юрисконсультом, в 1937 году был арестован и обвинен как участник контрреволюционный террористической эсерской организации. Когда пошла волна реабилитаций, я уточнил – никакой такой организации не существовало, все это было выдумано. Он был осужден "тройкой" к расстрелу, его расстреляли 9 апреля 1939 года. Мою мать с двумя детьми – мне было 6, брату 10 – выслали из Ленинграда в Воронежскую область.
Некоторые участники митинга принесли портреты известных людей, тоже пострадавших от репрессий. В рамках митинга свою акцию провели активисты "Альянса гетеросексуалов и ЛГБТза равноправие" – они вышли с портретами писателя Геннадия Трифонова, режиссера Сергея Параджанова и других людей, репрессированных по 121 "гомосексуальной" статье. Говорит Светлана:
– На самом деле это тоже была политическая статья – кого надо, сажали, кого не надо – не трогали. Трифонов в свое время поддержал Солженицына, за это и пострадал.
Вскоре после начала акции к ней присоединилась большая группа провокаторов с портретами Ежова и других сталинских палачей, а также Гитлера и Геббельса в качестве "жертв сталинских репрессий". Говорит бывший политзаключенный Вячеслав Долинин:
– Эти провокаторы засланы сюда с самых верхов, вряд ли они посмели бы сами явиться сюда с портретами Гитлера и Геббельса.
Участники митинга были возмущены бездействием полиции, не увидевшей ничего противоправного в демонстрации портретов нацистских преступников. Митинг закончился выступлением известного петербургского музыканта Михаила Новицкого.