Последний день года. На всех экранах страны возникает знакомая голова – ну и тело, конечно, – с новогодними поздравлениями дорогим россиянам. Перед декабрьской пресс-конференцией Путина многие издания играли в странную игру – задавали коллегам вопрос про вопрос: что бы эдакого те спросили у президента, будь им такая возможность предоставлена? А мне в канун этого, ставшего уже рутиной новогодней ночи экранного действа, подумалось о другом: что бы я сказала "дорогому Леониду Ильичу" Путину, если бы у меня появился шанс визуализироваться с новогодними пожеланиями в его персональном гаджете?
Не все же отдавать на откуп литературным гениям-володинцам, длинными трудовыми ночами просеивавшим речи вождя на предмет бессмертных цитат, или боевикам из движения НОД, пожелавшим своему кумиру в новом году чрезвычайных полномочий – подписи собирали по всей России, в том числе около моей "домашней" станции метро "Смоленская" наблюдались их неодиночные пикеты.
И вот какое получилось послание.
Г-н (товарищ) президент!
Как вы, наверное, догадались из служебных записок подчиненных, Новый год – у кремлевских ворот. Кстати, интересно, а что вы про себя думаете о прихлебателях, решивших сделать вам приятное, собрав в один (пока!) томик ваши труды? "Вот идиоты!" – полагаю. Впрочем, возможно, вам не до подобных дум. Подустали, наверное, – все-таки бурный был год. Или вам просто на них плевать. А может, вы и не в курсе, что "идиоты" дарят этот томик от вашего имени всем, кому положено, а кому не по чину, продают – не подумайте плохого – за рубли.
Хочу открыть вам глаза на страшную тайну: пока вы там занимались неотложными кремлевскими делами, перелетая из одной резиденции в другую, случилось страшное: наша страна распалась, разделилась как бы надвое. И теперь мы с вами, похоже, вообще живем в разных странах.
В моей стране верховные власти нарушают конституцию, принимают антиконституционные законы и наказывают годами тюрьмы и убийственными штрафами ее защитников даже за одиночные пикеты, как это случилось с Ильдаром Дадиным и Марком Гальпериным.
В вашей стране высшие силы не вмешиваются в дела следствия и генпрокуратуры, "соблюдая принцип разделения властей", и "не слышат" о таких "мелочах", как арест директора украинской библиотеки Натальи Шариной, не говоря уже о более "злостных" сидельцах.
В моей стране президент покрывает воров и коррупционеров из числа своих дружбанов и предоставляет сонму чаек и бастрыкиных карт-бланш на отправление государева "правосудия" и их сановных личных нужд, включая нужды их родственников, детей и двоюродных друзей.
В моей стране убивают оппозиционных политиков – 2015-й войдет в историю как год трагической гибели Бориса Немцова. В вашей рапортуют об успехах в борьбе с экстремизмом. Вот вы назвали самым значимым событием уходящего года 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. А вы в курсе, как умирают в стране ветераны?
Мой папа, как и вы, ленинградец. Блокадник. 12-летним мальчишкой он не раз переходил через линию фронта, сопровождая грузы с продовольствием для блокадного города, выращивал со своими сестрами овощи для горожан. В последние годы тяжело болел – онкология, но мужественно боролся с недугом, пока беда не случилась с мамой, с которой они вместе прожили 62 года. Маму с острой сердечной недостаточностью, подозрением на инфаркт и затрудненным дыханием "скорая" экстренно увезла в 23-ю московскую больницу. Но вместо реанимации положили в отделение кардиологии, где не оказалось даже кислородных подушек, а краны подачи кислорода кто-то предусмотрительно срезал. Врач, глядя на посиневшую от удушья маму, которая к тому моменту шептала лишь одно слово: "Дышать!", в ответ на мое требование срочной реанимации заявил, что это только по жизненным показаниям, и вообще, мол, всех поувольняли и он-де один на все отделение!
Моя страна погрязла в коррупции, загибается от некомпетентности правителей, ведет войну на два фронта – в Украине и Сирии и, словно сварливая бабка, рассорилась со всеми соседями
Когда спустя два часа борьбы с медперсоналом нам, наконец, позволили самим отнести маму в реанимацию и ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, было уже поздно. После этой трагедии у папы наступило резкое ухудшение, метастазы пошли в болевой центр мозга. В госпиталь, где он лечился, папу брать отказались. Врачи с приехавшей оттуда "неотложки" посмотрели, как он корчится, и посоветовали дать "корвалольчик": боли, мол, ему чудятся, после перенесенного стресса. Необходимых в таких случаях обезболивающих на "скорые" теперь не дают. Агония длилась три дня, которые как раз уходят на оформление всех формальностей для получения нужных лекарств…
В моей стране отказываются лечить стариков. В вашей проводят дорогостоящие парады Победы и утюжат "арматами" центральные улицы столицы.
Моя страна погрязла в коррупции, загибается от некомпетентности правителей, ведет войну на два фронта – в Украине и Сирии и, словно сварливая бабка, рассорилась со всеми соседями. Власть вырывает деньги у пенсионеров, врачей, учителей, чтобы оплачивать военные авантюры, которые, судя по всему, тешат эго и продлевают политическое существование ее правителя.
Ваша, как вы недавно сообщили, "успешно проводит" запланированные в бюджете учения российских летчиков по бомбометанию в террористов в далекой Сирии, затрачивая 12,5 миллионов долларов ежедневно.
В моей стране, в которой, по данным Росстата, 17 миллионов человек живут за чертой бедности, а значит – под угрозой голода, ожиревшие от безнаказанности власти велят затаптывать в грязь продуты. В вашей с гордостью рапортуют о том, как российские продовольственные санкции подорвали экономику зажравшихся европейцев.
В моей стране людей доводят до самоубийства – как это случилось с 18-летним подростком Владом Колесниковым, который не хотел отказаться от своего убеждения в несправедливости войны, развязанной Россией против Украины. Безнаказанно избивают журналистов, вводят фактический запрет на профессию в федеральных и региональных СМИ для всех критически и просто мыслящих.
В вашей стране бичуют национал-предателей и прославляют ненависть к ближним – "антипатриотам".
Моя страна барахтается в кризисе. Согласно опросам, проведенным фондом "Общественное мнение", почти половина моих сограждан признались, что 2015 год был для России хуже, чем 2014-й. Ваша отмечает укрепление обороноспособности, улучшение жизни населения и стабилизацию деловой активности, строит золотые замки с ротенбергами и якуниными, отдыхает и наслаждается жизнью на красных полянах и голубых сейшелах.
Не хотелось бы, конечно, портить ваше приподнятое такими достижениями новогоднее настроение. Тем не менее, напомню: в 2016-м в обеих наших странах начинается выборный сезон. И если они все-таки пересекутся и сольются в экстазе, вопреки усилиям ваших коллег по старой службе, чьи репрессивные полномочия Госдума на днях решила еще больше расширить, следующий Новый год мы с вами, возможно, будем встречать уже в других телевизорах, а может, и в другом мире.
С Новым годом, господин (товарищ) президент!
Галина Сидорова – московский журналист