Среди множества реакционных и запретительных законов, принятых депутатами Государственной думы, есть статья 212.1 Уголовного кодекса. В соответствии с этой нормой человека, который больше двух раз привлекался к административной ответственности за участие в митингах или пикетах, можно дополнительно посадить в тюрьму на срок до 5 лет. Эта норма не только противоречит здравому смыслу, но и антиконституционна. Ведь в соответствии со статьей 50 Конституции "никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление".
Первым человеком, которого посадили по статье 212.1, стал Ильдар Дадин. При этом судья Наталия Дударь показательно дала ему три года лишения свободы вместо двух, которые запрашивало обвинение, хотя обычно суд назначает срок меньше, чем просит прокуратура. Ильдар Дадин – человек неравнодушный и принципиальный, этим и можно объяснить то, что он всегда протестовал против несправедливости. Еще осенью 2013 года Ильдара попытались обвинить в совершении уголовного преступления за акцию против очередной человеконенавистнической инициативы. Тогда депутат от ЛДПР Алексей Журавлев предложил отбирать детей у гомосексуальных родителей. Дадин нес плакат, на котором было написано: "Гитлер тоже начинал с геев. Нет фашизму в России!". В тот раз внимания общества к беспределу по отношению к активисту хватило, чтобы Дадин остался на свободе.
Ильдар последовательно выступал против российской агрессии в отношении Украины, был неравнодушен и к судьбе политических заключенных. Один из вменяемых Дадину эпизодов – участие в серии одиночных пикетов за освобождение участников оппозиционной демонстрации на Болотной площади 6 мая 2012 года. Тогда Ильдара избили полицейские, их, естественно, никто не наказал. Три из четырех эпизодов – это участие Дадина в одиночных пикетах, проходивших в строгом соответствии даже с ныне действующим репрессивным законодательством. Мало того что Дадин теряет годы своей жизни в заключении, так ему еще и запрещают жениться! А это означает фактический запрет на свидания с любимым человеком. Видимо, власть получает удовольствие от полного контроля над человеческой жизнью. Это месть российского государства человеку, который имеет свое мнение.
Когда будут репрессировать нас, некому будет выступить против этого
С каждым годом в России становится все больше политических заключенных. За участие в мирной демонстрации находятся в местах заключения "узники 6 мая", причем карательные органы продолжают поиск новых участников этого бесконечного дела и спустя три с половиной года после разгона оппозиционной демонстрации. Уже несколько месяцев находится в следственном изоляторе архитектор Сергей Ахметов за участие в сходе против приговора Алексею Навальному 18 июля 2013 года. По версии следствия, Ахметов пытался помешать задержанию женщины и схватил сотрудника полиции за погон. И это далеко не полный список всех преследуемых за выражение своего мнения.
Гражданское общество почти не пытается противостоять репрессиям. Отсутствие действенной солидарности – один из главных недостатков протестного движения в России. Мы должны последовательно выступить за освобождение Ильдара Дадина и других политзаключенных, преследуемых за участие в демократическом движении. Должны добиваться отмены как чисто политической статьи 212.1, так и статьи о массовых беспорядках, которая сейчас используется как один из основных инструментов политического давления. Иначе когда будут репрессировать нас, некому будет выступить против этого.
Николай Кавказский – председатель московского "Молодежного Яблока", член партии "Яблоко" и ЛевСД