Евгений Гончаров: Кадры с улицы Амурской

Постараюсь в этом тексте избежать оценок профессиональных и личностных качеств всех без исключения упомянутых граждан. У меня на это две причины: во-первых, это не цель моего маленького исследования, во-вторых, я не имел чести быть знакомым с кем-то из тех, о ком пишу. Перефразируя поэта: буду говорить шершавым языком фактов, почерпнутых из открытых источников в интернете.

25 марта 2015 года президент России подписал указы о кадровых перестановках на Дальнем Востоке. Одним освободил от должности губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, другим – назначил исполняющим обязанности губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко. До этого назначенец был губернатором Амурской области. 14 сентября того же года Олег Кожемяко победил на выборах губернатора Сахалина, набрав 67,79% голосов и избавившись от приставки "и. о.".

Бывший губернатор Сахалина Александр Хорошавин, если кто не знает, был снят с должности, уже находясь в СИЗО, с нехорошей формулировкой "в связи с утратой доверия". В его резиденциях в Южно-Сахалинске и Москве обнаружили около миллиарда рублей наличными в разных валютах и около 800 ювелирных изделий. Прославила губернатора его пишущая ручка стоимостью 36 миллионов рублей. Следственный комитет России предъявил Александру Хорошавину обвинение в получении взятки в размере $5,6 млн.

После первого, самого громкого ареста, как круги по воде, на Сахалине образовались и другие дела по подозрениям в коррупционных преступлениях. Вот неполный список бывших сахалинских чиновников, попавших под следствие: Сергей Карепкин, зампредседателя правительства Сахалинской области, курировавший АПК и рыбную отрасль; Николай Борисов, министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия региона; Владимир Левин, министр строительства Сахалина; Сергей Коротков, депутат городской думы Южно-Сахалинска; Алексей Лескин, вице-мэр Южно-Сахалинска; Александр Шкрабалюк, мэр Охи.

Стиль работы с кадрами сахалинский губернатор копирует у президента России: как только Владимир Путин стал главой государства, в столицу потянулись на должности чиновники из Петербурга

Изрядно поредели ряды чиновников островной области. Но, как говорится в народе, нет худа без добра: столько же вакансий и освободилось в регионе №65. Новому губернатору Сахалина пришлось формировать свою административно-управленческую команду. Олег Кожемяко прежде всего обратил внимание на кандидатуры чиновников, с которыми работал в Амурской области.

Вот список, тоже неполный, специалистов, приглашенных им из Приамурья: Вера Щербина, председатель правительства Сахалина, и Александр Житков, ее заместитель; министры Сахалинской области Вадим Залозный (строительство), Анна Харченко (финансы), Алексей Самарин (культура); амурчанин Андрей Сухомесов назначен и. о. мэра муниципального образования "Холмский городской округ", благовещенка Наталья Куприна – вице-мэром Южно-Сахалинска по ЖКХ.

Сахалинские журналисты подсчитали, что с момента назначения Олега Кожемяко в правительстве острова появились около полусотни новых сотрудников, большинство – приезжие из Амурской области.

Не всем на Сахалине нравится такая кадровая политика Олега Кожемяко. Однако свой стиль работы с кадрами сахалинский губернатор-единоросс просто-напросто копирует у президента России: как только Владимир Путин стал главой государства, в столицу потянулись на должности чиновники из Петербурга. Чтобы коренные сахалинцы не потеряли оптимизма и надежды на карьерный рост, в заключение я расскажу им анекдот.

В кабинете правительства Сахалина, где ведется подбор кадров, идет диалог с соискателем должности:

– Вы случайно не из Амурской области?

– Нет, я с Сахалина.

– Может быть, вы учились в Благовещенске?

– Нет, я получил образование в Южно-Сахалинске.

– Ваши родственники или друзья живут в Приамурье?

– Нет, все здесь, на Сахалине.

– Ладно, заполните анкету для кадрового резерва. А что же вы сразу не сказали, что зарегистрированы в Южно-Сахалинске на Амурской улице?!

Евгений Гончаров – благовещенский литератор