Сибирский отшельник

"Люди мне не нужны. Люди – это тысяча вопросов. А художнику нужен покой"

Избушка для зимовки, оставленная Терентьеву покойным батюшкой местной церкви

Кошка, георгиевская ленточка на стене и самодельный табурет из березового ствола

Спальня

За окном – суровая сибирская зима

Погостить к отцу приехала дочь Екатерина

Разговор за чашкой чая у теплой печки

Список контактов художника-отшельника состоит из одного номера – телефона дочки, который нацарапан на стене под выключателем

"Прожить здесь можно на десять тысяч в год. Мешок крупы и ведро масло – за глаза. Штанов хватает на десять лет, валенок, вот, хватило только на пять, украли"
 

На заднем плане банка с засоленной крапивой – ее Терентьев употребляет для укрепления иммунитета

Иконы, написанные Терентьевым за последний год

Рядом с готовыми работами на столе – книги с правилами иконописного мастерства

Художник не только пишет свои, но и реставрирует старые иконы. Это – икона Божьей Матери под восстановление. Терентьев датирует ее 15-18 веками, ссылаясь на остатки фрагментов ковчега под врезку
 

Мастерская Терентьева. На заднем плане – икона с избранными святыми, написанная на сшитом холсте. Иконы художник не продает, картины изредка покупают давние знакомые. Денег на новые холсты, краски и кисти, как правило, нет  

Кисти художника

Работа над новым пейзажем

Терентьев выходит из дома, только чтобы сходить в церковь. На улице с людьми не заговаривает, чтобы не было повода заходить в гости

"Я веду ночной образ жизни. А днем чаще сплю. Времени для меня не существует"

Дорога в соседнее село Казанцево, в церковь. Всегда пешком

В Казанцеве под церковь отдали бывшую пожарную часть

Терентьев прикладывается к иконе Христа Спасителя, им же самим и написанной

Распятье Христа. "Детище" Терентьва, которое он сотворил за девять месяцев непрерывной работы

Одна из немногих написанных икон в Казанцевской церкви. Остальные – печатные

Терентьев возвращается в свою деревню, присаживается в углу у печки и раскуривает трубку, подаренную дочерью

Скоро зима закончится, и художник-отшельник уйдет в лес - жить в шалаше, таком же, как изображен на этой его картине, еще дальше от людей