Время джаза. Чудесная разница чудесных талантов
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Он был пианистом-виртуозом. Он был серым кардиналом кула. В каком-то смысле он хотел ввести новые правила, избавить джаз от свинга. Быть может от бушующих свинговых оркестров. Он хотел определенной точности, новой алгебры джаза. Он остался в той толпе малоизвестных, которые составляют фон, на котором видны звезды, звезды-джаза. Его звали Ленни Тристано.
Нэт «Кинг» Коул был противоположностью Тристано. Его струнное трио свинговало мощно и интригующе: рояль, гитара и контрабас. Это трио стало моделью для подрастающего поколения. Но он сам, Нэт Коул, кот и уже кот не только в джазовом смысле, естественный феноменальный шармёр, ушёл в вокал. Успех был всеамериканским, а потом – планетарным.
Барни Уилен был американцем по отцу и французом по матери. Его родным городом была Ницца, юг, но успех, конечно же, ждал его в Париже. Он, несомненно, был лучшим французским саксофонистом и с ним играли все заезжие джазмены. От Майлза Дейвиса до Бада Пауэла.
На этом можно было бы поставить точку. Это ваше новенькое с лазерной иголочки «Время Джаза»… Но есть еще и рубрика ваших запросов и в ней два музыканта, вернее три: самое современное нью-йоркское трио трубача Авишаи Коэна и комбо Телониуса Монка с Джерри Маллиганом. Вот здесь и место точки на этой неделе.