Много лжи и одно извинение

Прямая линия Владимира Путина получила в пятницу ещё одно любопытное продолжение. Дело в том, что отвечая на вопрос об офшорных активах Сергея Ролдугина, Путин решил поговорить о "заказчиках" расследования (цитата по официальному сайту Кремля):

Но кто этим занимается, этими провокациями? Мы знаем, что там есть сотрудники американских официальных учреждений, а написали статью, она впервые где появилась – я вчера у Пескова спрашивал, у пресс-секретаря, – в «Зюддойче цайтунг». «Зюддойче цайтунг» входит в медийный холдинг, а этот медийный холдинг принадлежит американской финансовой корпорации «Голдман Сакс», то есть везде торчат уши заказчиков – они торчат, но даже не краснеют.

И мы не должны ждать от них какого‑то раскаяния, они всё равно будут этим заниматься, и, чем ближе к выборам, тем больше будет таких вбросов. Но они должны понять, что дело не в конкретных людях, не в физических лицах, какую бы должность они в России ни занимали, – дело в стране, которой нельзя манипулировать, нельзя заставить её действовать и плясать так, как кому‑то хочется, плясать под дудку.

В тот же день руководство Süddeutsche Zeitung постаралось опровергнуть слова президента России:

Немецкая газета Süddeutsche Zeitung является 100-процентным дочерним предприятием группы Süddeutscher Verlag, 81,25% которой принадлежит холдингу Südwestdeutschen Medienholding (SWMH), а 18,75% — семье основателей газеты, сообщил исполнительный директор издания Süddeutsche Zeitung Cтефан Хильшер. Газета не принадлежит Goldman Sachs ни напрямую, ни косвенно, уточнил он.

Представитель Goldman Sachs заявил РБК, что корпорация пока не может комментировать произошедшее, но процитировал заявление Хильшера. Дмитрий Песков не ответил на вопрос РБК, откуда у президента данные о том, что Süddeutsche Zeitung принадлежит финансовой корпорации Goldman Sachs.

Говорящий по-русски корреспондент самой газеты был менее дипломатичен.

И вот, сегодня днём пресс-секретарь Путина Песков принёс немецкому изданию свои извинения:

Слова президента Владимира Путина о связи немецкой газеты Suddeutsche Zeitung с американским банком Goldman Sachs стали следствием ошибки тех, кто готовил президенту справочные материалы, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

"Это, скорее, наша ошибка, скорее, моя ошибка, тех, кто готовил на этот счет справочные бумаги. Там действительно была непроверенная информация, лишний раз не перепроверили и предоставили ее президенту в части собственников Suddeutsche Zeitung", - сказал он журналистам.


Борис Цейтлин:

Кремль извинился за слова Путина о собственниках Suddeutsche Zeitung. "Извините, он забыл принять таблетки"

Глеб Черкасов:

А консультантам в жопу карандаши засунут, как обещано было в известном аудиоролике.

Олег Пшеничный:

По закону, поправка должна быть размещена в том же месте и тем же тиражом, а не с помощью имейла пострадавшему. То есть нужно опять собрать прямую линию с трансляцией такого же объема, фигурант должен выйти и сказать - "Извините, соврал".

Впрочем, там гораздо больше серьезных поводов, извиняться и вносить поправки нужно за все пятнадцать лет вранья.

Даниил Коцюбинский:

"Они торчат, но даже не краснеют..."

Путин думал, что говорит про "уши" проклятых пиндосов.

Но дедушка Фрейд был начеку!

И объяснил, что "оговорочка вышла". И что, в общем, ясно, кто тут на самом деле "торчит и не краснеет" вот уже 16 лет подряд. И почему так постыдно "оговорились по Фрейду" и изрядно полинялый Шерхан, и его верный пресс-Табаки.

Фёдор Крашенинников:

Профнепригодность в чистом виде.
Песков выставил шефа некомпетентным пустомелей.
"уши торчат и даже не краснеют".

Роман Доброхотов:

Почему-то Песков выбрал только одну ложь для извинений. а как же остальные?

Сергей Пархоменко:

Ну, хорошо. Ладно. Предположим. Для начала - это уже кое-что.

А теперь признавайтесь, кто президенту всей этой <ерунды> про Крым наговорил? Ну, про "колыбель православия", "исконную принадлежность", "родную гавань"? Опять эти же и натрепали?

А про русский мир "на Дамбасе" кто насочинял бредятины? А про малазийский боинг кто наврал?

Давайте-давайте, колитесь уже дальше, раз начали. Чего уж теперь.