Отрывки из передачи
Сэм Джонс, русский диск-жокей (Би-би-си):
«Вильнюсская наглость дала мне хороший урок: каким бы звёздным ни был человек, он такой же, как и ты: у него одна голова, две руки и две ноги. Никаких реверансов не было. Я просто позвонил пресс-секретарю Пола Маккартни и сказал, что не грех бы Маккартни появиться у нас в студии. Это был 1988 год. Пресс-секретарь сказал, что подумает. По-английски это чаще всего: гуляй, парень. Я забыл об этом. Но дела в СССР развивались с бешеной скоростью, и музыканты, писатели, актёры хотели прыгнуть на это воз и покатиться вместе с перестройкой. Естественно, Пол Маккартни тоже не упустил такой возможности. Я его научил, я написал на бумаге приветствия на русском, на литовском, на языках Средней Азии, на украинском. Синхронным переводчиком был Сева Новгородцев».
«Дети войны».
"Помню сорок пятый год. Мы с дедушкой Николаем Павловичем ходили на день победы. У меня нога болела, и он меня нёс. На площади никто не радовался победе, а все плакали, потому что никто к ним не вернулся. Где были их мужья, отцы, братья? Неизвестно. Они плакали, и над площадью стоял плач. Я смотрела на это, но плакать не могла, потому что была очень маленькая и не знала, почему плачут люди, но чувствовала, что им очень больно. И дедушка плакал, потому что его зять, мой отец, не вернулся. Многие погибли из нашей семьи. Праздника не было".
Воспоминания людей, переживших Вторую мировую войну в детстве.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Радиоантология современной русской поэзии.
Стихи Сергея Гандлевского. Поэт родился в Москве в 1952 г. Автор книг лирики, прозы, эссе. Лауреат престижных премий ( «Антибукер», «Северная пальмира», «Поэт» и др.).
Мама маршевую музыку любила.
Веселя бесчувственных родных,
виновато сырость разводила
в лад призывным вздохам духовых.
Видно, что-то вроде атавизма
было у совслужащей простой —
будто нет его, социализма,
на одной шестой.
Будто глупым барышням уездным
не собрать серебряных колец,
как по пыльной улице с оркестром
входит полк в какой-нибудь Елец.
Моя мама умерла девятого
мая, когда всюду день-деньской
надрывают сердце “аты-баты” —
коллективный катарсис такой.
Мама, крепко спи под марши мая!
Отщепенец, маменькин сынок,
самого себя не понимая,
мысленно берёт под козырёк.
«Мои любимые пластинки» с киевским художником, драматургом, писателем Лесем Подервянским.