Шрифт для патриотов и тотальная прослушка

В Сети высмеяли идею "импортозаместить" шрифт Times New Roman

К потоку запретительных инициатив со стороны депутатов Госдумы и правительственных чиновников россияне давно привыкли, но последнее предложение министра связи Николая Никифорова огорошило даже видавших виды.

Рустем Адагамов

В чарты всероссийского конкурса «Как бы нам всё сделать плохо» стремительно ворвался министр министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров. Этот молодой чиновник вдруг наехал на... шрифт. Ему не понравилось, что в российских документах по умолчанию используют Times New Roman, который был сделан Морисоном и Лэрдэнтом в 1932 году для большей удобочитаемости материалов газеты Times. Этот шрифт (с небольшими изменениями) корпорация Microsoft употребляет с 1990 года и до сих пор он как-то всех устраивал. Но министр Никифоров решил поучаствовать в этой всероссийской истерике импортозамещения и решил <соригинальничать> на своем фронте. Предложив заменить Таймс отечественным шрифтом. Не ищите в этом предложении никакого смысла и логики. Их там просто нет.

Igor Sakhnovsky

Ну наконец-то правительство занялось насущным делом. "Коммерсантъ" пишет, что министр связи Никифоров предлагает запретить шрифт Times New Roman. Вот Arial -- он правильный, потому что рубленный, душевный и без понтов, в смысле, без засечек. Как много в этом слове.

Kirill Martynov

У меня были друзья-философы, не знавшие иностранных языков, и решившие превратить это в преимущество. Прочитав пересказы Хайдеггера, они узнали, что язык дом бытия и Deutschwelt никогда не поймет душу россиянина вследствие гипотезы Сепира-Уорфа. В домашних условиях они занимались импортозамещением - вино «Изабелла», печенье овсяное и непереводимая игра слов. Вершиной их концепции стало описание русского электрона, который идет по русской орбите, - эта было смешно и лихо.

Те времена прошли, а игра в русский электрон стала генеральной линией, предметом гордости русской политики. Со временем мы импортозаместим все, включая само это слово - предлагаю чиновникам говорить вместо него «внутрезаменить», к примеру. Настоящий гений внутрезаменения - министр связи Николай Никифоров, который предложил заменить шрифт Times New Roman и формат файлов .doc отечественными разработками. Без этого, пояснил Никифоров, никак не получается довести до ума импортозамещение софта для чиновников, и таким образом все вообще все идет насмарку.

Логика министра похожа на логику лоббиста: вместо того, чтобы вменить чиновникам поменять стандарты шрифтов и файлов, которые они используют в своих документах, на открытые, например на xml, речь идет о создании Собственных Русских Шрифтов и Форматов - а под это уже можно получить бюджет. Не говоря уже о том, что это, конечно, важнейшая проблема российской экономики в принципе, замещение шрифтов и файлов дает богатейшие перспективы. Можно импортозамещать языки программирования, латинский алфавит, законы логики, и наконец - электроны. Русские электроны.

Andrey Dzmitryeu

Про реформаторов и ретроградов. Возраст не показатель.
Министру связи России, который предложил импортозаместитьшрифт Times New Roman, 33 года.

​Предложения на тему того, как должен выглядеть и называться новый отечественный патриотический шрифт, посыпались со всех сторон.


Павел Харитонов

Новый шрифт будет иметь название Лайф Ньюз Путин или Озеро Кооперативный, гарнитура Победная. Будет пользоваться 85%-м успехом у населения России

У некоторых обнаружился и соответствующий жизненный опыт:

Евгений Зуенко

Все смеются над министром, который предложил заменить Times New Roman на какой-нибудь домотканный шрифт. А тем временем между нами ходят люди, испытавшие это на себе. В индепе когда-то популярна была история про Филипп Бахтин, который однажды так допек редакцию Эксквайра, что трудовой коллектив захотел любимому начальнику жестоко отмстить. Дождавшись, пока Бахтин уехал, сисадмин с дизайнером залезли в его компьютер, снесли нахрен все шрифты и оставили только ижицу. С утра Филипп Евгеньевич включил серебристый iMac, намереваясь за чашкой кофе набросать оригинальное "слово редактора", а у него все выглядит посконным и домотканным. И страницы "Эсквайра", и письма от фон Шлиппе, и даже слово "Барбанель" в гонорарной ведомости.
Бахтин, говорят, в то утро матерился особенно виртуозно. И с тех пор голосует за Times New Roman

В компьютерной отрасли еще много стандартов и форматов, нуждающихся в импортозамещении, указывают блогеры.

Леонид Волков

Молодой перспективный министр Никифоров намедни предложил запретить шрифт Times New Roman (не шутка!).
Могу это объяснить рационально только тем, что у них с депутатами Яровой и Мизулиной пари, кто что круче запретит в интернете. И это его ответ на законопроект Яровой о трехлетнем хранении всего трафика и идею Мизулиной об использовании интернета как отягчающем обстоятельстве при совершении преступлений.
Теперь Яровой и Мизулиной будет трудно выиграть пари, но у меня есть для них пара идей. Можно попробовать запретить арабские (и тем более римские) цифры, например. Можно попробовать импортозаместить CMYK, особенно эти Cyan и Magenta очевидно чуждые нам цвета. (Хотя RGB еще хуже — все они встречаются в радуге, а GB — еще и в LGBT). Наконец, необходимо отказаться в интернете от метрической системы: пусть все картографические сервисы переходят на сажени, аршины и ладони, это ближе отечественному пользователю.

Konstantin Okounkov

Анекдот дня от министра Никифорова:
Шрифт Times New Roman и формат документов .Doc - являются проблемой для импортозамещения.
Подозреваю, как он удивится, узнав про форматы .ppt, .xls, .pdf, и, о ужас, jpg, .mp3, .mp4, mpeg2 и прочие внезапности.

Министр, впрочем, уже в курсе, судя по высказыванию, которое цитирует РИА Новости:

"За последнее десятилетие принято, особенно если посмотреть ведомственные разные акты, приказы, огромное количество документов, в которых прямо прописано, по сути, такое косвенное использование тех или иных зарубежных продуктов", — отметил министр. По его словам, это касается, в том числе, шрифтов, типов файлов, стандартов представления документов.

"Это была такая недальновидная политика, когда мы сами себе устанавливали стандарты использования зарубежных продуктов. Все это нужно вычищать, все это можно сделать", — считает Никифоров. "Самое главное, что сегодня ни у кого не вызывает сомнений необходимость этой последовательной политики", — добавил он.

Многим, впрочем, кажется, что министр ничего плохого в виду не имел.

Yuriy Kharitonov

В оригинале: министр Никифоров предложил заменить шрифт Times New Roman отечественным шрифтом в стандартах для госчиновников.
Волков: министр Никифоров предложил запретить шрифт Times New Roman.
Видимо Навальный пойдёт в своих фантазиях ещё дальше и напишет: министр Никифоров предложил расстреливать всех пользующихся шрифтом Times New Roman. И естественно, присовокупит рациональное обьяснение и соберёт кучу лайков

Константин Кноп

НЯП [насколько я понял - ред.], он хочет заместить кириллическую реализацию Times New Roman от Microsoft отечественными реализациями. Возможно, это не самая дрянная идея. См. об этом всём http://www.paratype.ru/arts/TimesNewRoman.pdf

А так ведь гарнитура "Таймс" активно использовалась в книгах и в советское время, в самую что ни на есть холодную войну.

Andrew Nenakhov

На самом деле вопрос с правами на использование шрифтов не такой и простой. У каждого шрифта есть своя лицензия, определяющая, на каких условиях можно из использовать. Я постоянно бью своим дизайнерам по рукам, когда они скачивают от куда-нибудь новенький красивый шрифт и задаю им вопрос, прочитали ли они лицензионное соглашение на его использование.

Ситуацию немного улучшил сервис Google Fonts, но конкретных лицензий для размещенных там шрифтов я не нашел - ну вроде бы как Google гарантирует, что все размещенные там шрифты могут быть использованы как в коммерческих, так и некоммерческих целях.

С таймс нью романом, кстати, вопрос довольно интересный. Права на него принадлежат Microsoft, причем раньше (не знаю, сейчас может что-то поменялось) использовать его можно было только приобретя пакет MSOffice. Стоит отметить, что для разных линуксов MS предоставляла усеченную "общественную" версию этого шрифта в составе пакета msttcorefonts, причем для его установки надо было принять EULA Microsoft-а.

Так что Times New Roman не нужен - его прекрасно заменит чудесный шрифт Liberation :)

Oleg Divov

Министр связи предложил заменить Times New Roman отечественным шрифтом.
Мои уважаемые френды почему-то смеются или ругаются. Самые ласковые слова в адрес министра от френдов: "двоечник" и "идиот".
У меня в голове опилки. Посему не будет ли любезна почтеннейшая публика объяснить мне, что такого глупого сказал министр?
В США типографские шрифты прямо и недвусмысленно выведены из числа объектов авторского права, а вот фонты - вовсе нет. Поэтому горячо любимый народом Times New Roman Cyr *, которым на Руси набивается большинство документов - вполне себе весомая и зримая в денежном выражении хреновина. Майкрософт купил эту хреновину у Монотайпа, а вы, взяв компьютер с лицензионной Виндой, получили от Майкрософта лицензию на ограниченное использование хреновины.
Лично я тут ничего смешного не вижу. Вполне себе потенциально санкционный продукт. Значит, будут его импортозамещать.
А кончится это как всегда. Американский шрифт с засечками импортозаместят отечественным шрифтом с засечками и потребуют за это денег.
Кстати, я шрифты с засечками терпеть не могу.

Тем временем, судя по событиям последних недель, регулирование шрифтов - последнее, о чем стоило бы беспокоиться пользователям Сети. Намного большую опасность для них представляет так называемый антитеррористический пакет законопроектов Ирины Яровой и Виктора Озерова, который, весьма вероятно, будет принят в первом чтении 18 мая.


Опасаться стоит той части, которая в пересказе "Сноба" выглядит так:

За публичные призывы или оправдание терроризма в интернете в законопроекте предлагается штраф от 300 тысяч до миллиона рублей или лишение свободы на срок от 5 до 7 лет. В настоящий момент отягчающим обстоятельством являются только призывы к террористической деятельности, совершенные с использованием средств массовой информации, максимальный срок лишения свободы в таком случае составляет 5 лет. Авторы законопроекта планируют приравнять интернет к СМИ и ужесточить наказание по данной статье.

Статью 282 предлагается дополнить частью 4: «содействие экстремистской деятельности» — склонение других лиц к участию в экстремистских организациях и сообществах.

Раньше по уголовным делам за репосты хотя бы давали условные сроки, а что будет после принятия законопроекта - остается только гадать. В Сети уже предвидят, как к экстремистской деятельности при желании можно будет приравнять практически что угодно.

Но и это еще не все. О других важных пунктах напоминает РБК:

Документы, внесенные в Госдуму в начале апреля, предлагают ввести в Уголовный кодекс новую статью — «Акт международного терроризма». Также парламентарии предложили в качестве меры борьбы с терроризмом расширить перечень оснований для запрета гражданину России выезжать из страны, оснований, по которым можно отменить решение о присвоении российского гражданства, а также расширить число случаев, при которых вводится режим контртеррористической операции.

Законопроект понизит до 14 лет минимальный возраст несения ответственности за террористические преступления, а также ужесточит наказания за них. Кроме того, операторы связи в течение трех лет будут хранить и предоставлять государственным органам сведения о совершенных абонентами звонках и отправленных сообщениях. Депутаты также хотят обязать компании раскрывать их содержание, а также изображения, звуки или «иные сообщения» пользователей.

Последняя часть - необходимость трехлетнего хранения данных о звонках и сообщениях - уже вызвала протест у операторов связи: для этого потребуются колоссальные траты на новое оборудование. Но и пользователям радоваться нечему.

Sarkis Darbinyan

Закон о тотальной слежке и сборе всего пользовательского контента прошел еще одну ступень и рекомендован к принятию в первом чтении.

Николай Подосокорский

Речь идет, в том числе, о частной переписке граждан через любые сервисы и мессенджеры, электронную почту и социальные сети. Если этот закон примут, то любой пост или комментарий в ЖЖ или фейсбуке, любая загруженная или отправленная кому-то картинка, независимо от настроек приватности, будет в обязательном порядке сохраняться для спецслужб, которые смогут использовать эти данные для дискредитации, шантажа, вымогательства, фабрикации уголовных дел, отъема бизнеса или посадки человека в тюрьму. Даже если пользователь сделает запись, доступную для просмотра лишь нескольким своим друзьям, а через некоторое время ее удалит, она все равно будет бережно сохранена в базе данных "на всякий случай". Кто знает - как это можно будет использовать против него потом?

Пока что речь в документе идет о хранении всех данных в течение трех лет, но этот срок легко можно будет продлить и до 5-ти, и даже до 10-ти лет, поскольку в сознании конторских работников на каждого гражданина должен быть свой компромат - тогда им легче манипулировать, и он при этом ведет себя более смирно, не рыпается и не буйствует. Основная цель любых диктатур - это внушение подданным постоянного чувства вины, при котором каждый мысленно ощущает себя потенциальным преступником и боится хоть как-то прогневить власть.

Разумеется, такая тотальная слежка за пользователями потребует огромных трат - эксперты называют суммы в десятки миллиардов долларов. Однако решение, которые принимается в подобных ситуациях, давно известно: эти расходы принудительно переложат на компании, а те, в свою очередь, - на своих клиентов.

Давид Хомак

Сначала Госдума принимает закон о «Праве на забвение».
Потом обязывает провайдеров три года хранить весь пользовательский трафик.

То есть чтобы поиск ухудшался, а провайдеры на каждого пользователя хранили по 3 года терабайты мусора. Дело в том, что шифрованный трафик — это для всех, кроме пользователя и есть мусор, бессмысленная мешанина нулей и единиц. Расшифровать это в разумное время невозможно. Помните, как ФБР умоляло Apple разлочить телефон, грозило судом и всеми возможными карами — и ушло ни с чем? Нет, они нашли способ разлочить телефон — но у них в руках был этот телефон.
А запись шифрованного трафика, которая лежит у провайдера — это совсем уж бессмыслица. За 3 года — абсурд. Да даже и не шифрованного.

Michael Klimarev говорит, что сейчас на пользователя мегаполиса в РФ приходится 150 гб трафика в месяц, 1800 гб в год. То есть каждый год ваша семья должна будет покупать жесткий диск, коробку для него, включать в сеть и писать на него всё, что она делает в интернете. И держать диск всегда включенным!
Ну нет, на самом деле, конечно, не дома. На самом деле это провайдер должен будет покупать эти диски, сервера под них, место под сервера, кондиционеры, электричество для серверов и кондиционеров, людей на обслуживание всего этого…
По самым (ОЧЕНЬ) скромным прикидкам, это от 120 до 200 долларов в год НА АБОНЕНТА. Сколько России внезапно понадобится жестких дисков и готова ли мировая промышленность внезапно ей столько дать — это хороший вопрос.

И все ради того, чтобы 3 года хранить груды мусора. С каждым годом все чаще —шифрованного (в нашей аналогии это можно сравнить с бумагами, пропущенными через шреддер). Разоряя провайдеров, ухудшая и удорожая связь, заставляя строить хранилища совершенно бессмысленного говна.

Ну и, как водится, вишенка:

«Яровая (…) сказала, что «репрессии касаются только преступников» и не стоит опасаться, что они затронут обычных граждан.»

Кого репрессии затронули — тот и преступник, какие могут быть вопросы вообще.