В Иркутской области сгорел дом администрации поселка Харик

Сгоревшее здание администрации поселка

В Иркутской области сгорело здание администрации поселка Харик. Местные жители утверждают, что причиной пожара был поджог, и предполагают, что это "черные лесорубы" мстят принципиальному главе поселка Никите Казаченко, который не дает им спокойно воровать лес. Как сообщает корреспондент Радио Свобода Екатерина Вертинская, глава поселка обращался за защитой к правоохранителям, но безуспешно.

Здание администрации поселка Харик Куйтунского района поджигают уже в третий раз. В том, что это именно поджог, у местных жителей нет сомнений, это подтвердили и камеры видеонаблюдения. Чиновники успели спасти только компьютеры, архив и документы.

"Администрация расположена в центре поселка. Это уже третий случай пожара при мне. А если учитывать, сколько раз жгли мой дом, надворные постройки и сеновалы, уже десятый или двенадцатый раз это все происходит. В общем, три года меня жгут, как я нахожусь на должности главы администрации поселка", – рассказывает глава поселка Харик Никита Казаченко.

Казаченко вместе с мэром Куйтунского района Андреем Полониным мешает преступникам воровать лес. По каждому случаю поджога Никита Казаченко писал заявления в полицию, но безрезультатно.

"Полицейские говорят, мол, ходит тут. Мы обращались и к президенту, и в прокуратуру, и в Следственный комитет: помогите, защитите нас. Но ответов нет. По всем инстанциям обращались и местные жители, и депутаты. Меня выбрали главой в 2012 году, в 2013-м начались поджоги. Весной 2015 года я сложил полномочия, были обстоятельства. Осенью 2015 года были назначены выборы, я выдвинул свою кандидатуру, но выборы были сорваны. Затем в декабре 2015 года выборы вновь объявили. За меня люди проголосовали, я выиграл. Открыто давление на меня никто не оказывал. Только подбрасывали записки с угрозами, телефонные звонки были, чтобы я снялся и не шел на главу. Венки с могил снимали и привозили к моему дому", – рассказал Никита Казаченко.

По словам Никиты Казаченко, здание администрации, по всей видимости, восстановлению не подлежит, поскольку потолки все прогорели, а стены залиты водой. Временно администрация будет работать в сельском Доме культуры, но люди боятся, что злоумышленники могут поджечь и его, здание тоже деревянное.