Кадыров мост вместо Немцова

Открытие Кадыровского моста в Грозном, 2012 год

Извините, но у нас новости культурной столицы. Примерно такие.

Игорь Клямкин:

Возможно, один из мостов в Санкт-Петербурге будет назван в честь Ахмата Кадырова – топонимическая комиссия города не без давления городской администрации рекомендовала губернатору увековечить память о бывшем чеченском боевике, воевавшем с Россией, а потом перешедшем на ее сторону и ставшем президентом республики. Общественность в лице многих известных и рядовых фигур была против, апеллируя к отсутствию у Кадырова старшего заслуг перед Петербургом и какой-либо прижизненной связи с ним, но к общественности не прислушались. Наверное, где-то решили, что к материальной дани Чечне за лояльность империи полезно добавить дань символическую.

Мария Снеговая:

Ужас, добрались до любимого города! Все, к чему ни прикоснутся эти власти, превращается в...

Валерий Нечай:

Весь вечер от нас бегали члены этой комиссии, как чёрт от ладана. Даже некоторые противники отказывались говорить по этой теме. Почётные граждане Петербурга соглашались на интервью, но, как только слышали, что речь пойдёт про Мост Кадырова, у них возникали срочные, важные, неотложные дела.

Итак, за то, чтобы назвать переправу именем чеченского президента, проголосовали 9 человек, 6 — против, двое — воздержались. А теперь самое интересное. Кто принимал решение про Мост Кадырова? Если внимательно посмотреть на список, становится ясно, что это были чиновники. Судите сами: как минимум 6 человек — чиновники, а против — как минимум 5 общественников.

Борис Цейтлин:

Я считаю, россияне испытывают недостаточно благоговейный трепет в отношении памяти шейха Ахмата Хаджи Кадырова (да упокоит Аллах душу его). Такому величайшему деятелю в истории российской государственности посвящать какой-то мост в питерских болотах - кощунство и святотатство. Я бы предложил другой архитектурный объект - Московский Кремль имени Кадырова.

Ярослав Белоусов:

Присвоение мосту в Санкт-Петербурге имени Ахмата Кадырова, деятеля, в начале 90-х в качестве заместителя муфтия Ичкерии объявившего России джихад - это вопиющее недоразумение. А с учетом того, что между Чечней и Петербургом две тысячи километров расстояния, это и вовсе превращается в фантасмагорию.

Надеюсь, вышестоящее руководство обратит на это внимание и не даст этому произойти. У нас героев столько, что позавидует любая страна. Их надо чтить, а не антироссийских боевиков.

Михаил Пожарский:

Насчет моста им. Кадырова в Питере я вот что подумал: в Питере мосты ведь разводят, так? Что же это получается? "Каждую ночь в Санкт-Петербурге разводят Ахмата Кадырова"? Такое изощренное издевательство могли придумать лишь враги России, Кадырова, Путина и Аллаха. Спецотдел Госдепа, не иначе.

Александр Кобринский:

Фракция "ЯБЛОКО" готово инициировать городской референдум о мосте Ахмата Кадырова. Пусть петербуржцы решают.

Борис Вишневский:

Звонил почетный гражданин Петербурга, народный артист СССР и мой избиратель Олег Валерианович Басилашвили. Он против присвоения мосту имени Кадырова.

Ещё до принятия решения к Полтавченко обращался режиссёр Александр Сокуров:

До сего момента ни политики, ни историки не разобрались в характере происходивших в Чечне событий. Но одно ясно — это был мятеж против России. И этот мятеж унес тысячи жизней русских солдат и русских людей.

"Открытая Россия":

На этом видео Ахмат Кадыров убедительно и доходчиво разъясняет, почему его имя должен носить мост в Петербурге. Да и вообще любой мост в любом городе России

"Росбалт" цитирует питерского краеведа Наума Синдаловского ( по ссылке много других мнений):

Существовало хорошее предложение назвать именем Ахмата Кадырова чеченский культурный центр в Петербурге. Оно было уместно и понятно. Была возможность примирить сторонников и противников увековечивания Кадырова в Петербурге. Теперь же город будет разделен на две части. История Петербурга сводится к тому, что все пытаются каким-то непонятным, неестественным образом внедриться в наш город. Но причем тут топонимика? Топонимика предполагает насаждение собственной истории. Вспомните, как мы тяжело пережили трехсотлетие Петербурга. Наш город буквально завалили подарками, которые в какой-то части не соответствовали принципу нашего градостроения, петербургскому менталитету. Мы не знали, куда деть памятники лицам, которые не имели никакого отношения к Петербургу. Могу предположить, что решение о наименовании было политическим при сильном давлении городских властей. Хочется узнать, был ли Кадыров в Петербурге хоть раз, ходил ли он по той территории, которую теперь будут называть его именем? Просто поразительно! Это дань сиюминутным политическим интересам. При этом заседание комиссии проходило при закрытых дверях. Осталось только теперь Неву переименовать в Терек

В осторожную защиту переименования пытается выступить в "Деловом Петербурге" его редактор Александр Пирожков:

Если искать аргументы в пользу спорного решения, можно, пожалуй, порадоваться, что благодаря ему множество жителей России, да и некоторые петербуржцы узнали о существовании Дудергофского канала и улицы Героев, а также собственно моста, на который стоит взглянуть из–за его необычной формы. А еще понадеяться, что когда–нибудь наведут мосты между собой нынешние противники: оппозиция и власть, мусульмане и представители других религий.

А на "Фонтанке" позицию властей формулирует заместитель председателя Топонимической комиссии Константин Сухенко:

Если мы ищем мира на своей земле, то мы должны поддержать этот шаг. Ведь это и есть преодоление синдрома войны, шаг навстречу друг другу. Я поговорил с чеченцами, они сказали: "А вы уверены, что решение пройдёт? Ведь петербуржцы могут отнестись к этому по-разному, мы здесь живём и это понимаем". Члены комиссии говорили, что можно назвать культурный центр именем Кадырова. Но его нет, это значит, что такой центр нужно построить и создать. Кто будет это делать, если это сами не сделали чеченцы? Это было бы лукавство. А фактически мы ведь этим решением хотим показать, что мы – культурная столица, глобальный мегаполис, а не город русских для русских.

В защиту переименования высказались Михаил Боярский и Александр Друзь. В интервью радиостанции "Говорит Москва" решение Топонимической комиссии поддержал директор канцелярии главы Российского императорского дома Александр Закатов:

Ахмат Кадыров сыграл существенную роль в примирении на территории нашей родины, в Чечне, где был страшный и затяжной конфликт. Его роль в целом в истории оказалась положительной. Ничего плохого в том, чтобы назвать географические объекты его именем, нет, он вполне этого достоин.

Фёдор Крашенинников:

Нет такого срама и позора, который бы не поддержал т.н. «Российский императорский дом».

Александр Фельдман:

Пипец... И Романовское семейство скурвилось.

Вот почему-то ни Александр II Освободитель, ни Александр III Миротворец — никто из них почему-то не называл улицу в Москве или мост в Санкт-Петербурге (да что там, даже занюханный какой-нибудь переулок в Грозном, Екатеринодаре или Махачкале!) — в честь замирённого имама Шамиля.

А эти — готовы.

Тьфу.

Валерий Соловей:

Только республика! Смерть королям!
после такой новости.

Кирилл Шулика:

Я бы на месте Кадырова их заставил бы извиняться за то, что они фрики и лезут куда не надо.

Противники переименования вспоминают и про мост, на котором убили Бориса Немцова.

Илья Клишин:

В России будет мост Кадырова, но не будет моста Немцова. Это все, что надо знать о России 2016 года

Дмитрий Гудков:

Это позор. Вместо Немцова моста — Кадыров. Гнусный смысл «шутки» всем понятен, комментарии не требуются?

Дмитрий Бавырин:

Если история советской топонимики и должна была всех чему-нибудь научить, то только тому, что называть какие угодно объекты в честь сугубо политических деятелей можно лишь ради последующих убытков - и <раздора> среди современников и потомков. Кадыров и Немцов принципиально разные деятели. Но в этом смысле между ними разницы нет. Точнее, не должно быть.

Егор Холмогоров:

Никогда не надо делать того, что потом вызовет встречную волну "де-имярек-изации". Лучше пусть тебя с последнего места пересадят на первое, чем с первого спустят через окно...

А вообще, предлагаю переименовать в улицу Кадырова улицу Дудаева во Львове.

И сходить перевесить таблички...

Роман Лейбов:

Надо вот как с теми сменными римскими головами для памятников: назначить какой-нибудь город для переименований, а в каждом городе - тоже какой-нибудь объект, мост или там сквер или газгольдерную станцию, чего не жалко, и все это по мере необходимости переименовывать, сегодня город Сталин, завтра общественный туалет имени Кадырова, послезавтра - на Новый год - котельная имени Снегурочки, главное, чтобы побольше об этом по телевизору рассказывать, чтоб кричали там друг на друга жириновские, рвали шерсть зубами, а потом в фейсбуках чтобы все возмущались и петиции подписывали.

Ну а петербуржцам и сочувствующим остаётся утешать себя новой, хотя и немного грустной шуткой.

Тимофей Шевяков:

Про экскурсию "Ахматовский Петербург" уже пошутили?

Геннадий Смирнов:

Мы тут, знаете, собрались и обсудили судьбоносное решение назвать мост через Дудергофский канал именем великого петербуржца Ахмата Кадырова, внесшего неоценимый вклад в культуру Северной столицы.
Мы будем называть этот мост Ахматовским.