Доброе утро!
Прислушайтесь к рекомендации официального представителя Минобороны РФ Игоря Конашенкова и отнеситесь “более критично” к “страшилкам” от “британского тандема” в лице “Обсерватории прав человека в Сирии” и информационного агентства Reuters”. Этот снимок был сделан фотографом Reuters в сирийском городе Идлиб, где – по сообщению агентства – в результате российских бомбардировок погибли по меньшей мере 23 человека.
Сообщение агентства ООН по делам беженцев о том, что за этот год в Средиземном море утонули 2,5 тысячи мигрантов российские официальные представители, слава богу, не комментировали. Как и данные Global Slavery Index о том, что в России – около миллиона рабов, то есть людей, которые трудятся нелегально и не имеют никаких прав.
Надежда Савченко, как и обещала, начала работу в Верховной Раде Украины: пришла раньше всех, выступила с речью, спела гимн, напомнила об украинцах, находящихся в российских тюрьмах и назвала журналистов “еще теми собаками”. Российский министр иностранных дел тоже поработал: в интервью “Комсомольской правде” он высказался за Донбасс, который “никогда не согласится на размещение международных сил”.
В Грузии отмечено резкое сокращение безработицы и рост инвестиций, но в международной прессе все равно обсуждали, как мясоеды-неонацисты закидали шашлыками посетителей веганского кафе в Тбилиси.
В центре российской жизни в кои-то веки оказалось современное искусство: в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) в Москве прошли обыски, бывшего гендиректора центра Михаила Миндлина долго допрашивали в полиции, но потом отпустили. Обыски будто бы связаны с “делом реставраторов”, в рамках которого арестованы чиновники Минкульта. Тем временем Московская биеннале современного искусства, которая теперь будет проводиться в другом формате, осталась без комиссара: в отставку ушел Иосиф Бакштейн. Зато у премии ФСБ на лучшее произведение литературы и искусства появился выдающийся номинант: Мария Баронова выдвинула акцию Петра Павленского “Угроза”, в ходе которой он поджег дверь ФСБ.
Другой взрыв активности в России связан с интернетом:
- Житель Бердска Новосибирской области получил год колонии за репост картинки крещенских купаний с подписью, в которой выражено сомнение в здравомыслии людей, погружающихся в прорубь. В январе. В Сибири.
- На “Эхо Москвы” приходили с допросами в связи с размещением на сайте радиостанции блога Навального. Сегодня на допрос пойдет сам Навальный: бывший следователь по делу Магнитского Павел Карпов обвиняет его в клевете.
- Миллиардер Пригожин вслед за Михасем тоже решил воспользоваться “правом на забвение” и подал 15 исков к “Яндексу”.
- В топ-5 источников угроз в сфере информационной безопасности по версии российских компаний вошли иностранные правительства.
- Google опередил “Яндекс” по популярности в России.
Если говорить об офлайне, то в Междуреченске Кемеровской области обрушился подъезд жилого дома, погибли по меньшей мере двое, а систему “Платон” Конституционный суд признал в целом соответствующей Основному закону.
Из области совсем виртуального:
- ПАРНАС определился с первой тройкой кандидатов – в нее вошли Михаил Касьянов, Андрей Зубов и глава петербургского отделения партии Андрей Пивоваров.
- Алексей Навальный назвал Максима Каца “проходимцем”. Никогда такого не было, и вот опять.
Политика, американская. Хиллари Клинтон готова объединиться со своим конкурентом в борьбе за демократическую президентскую номинацию Берни Сандерсом против Дональда Трампа – после того, как Трамп впервые обошел ее по опросам.
Сегодня 1 июня, а это значит, что в России каждый желающий уже может получить гектар земли на Дальнем Востоке. Еще сегодня День защиты детей, в связи с чем благотворительный фонд "Детский паллиатив" представил впервые изданную в России Хартию прав умирающего ребенка – в нем говорится о необходимости обезболивания и обеспечения социальной активности для обреченных детей.
Три ссылки сегодня – про мимолетное:
- “Уже все! Гнием, как при лучевой. Постепенно будем гнить. Или будет пересадка костного мозга. Хотя кто знает, вдруг уже поздно, вдруг не приживется”. Журналисты несколько дней слушали и записывали, о чем говорят посетители “Кофемании” на Лубянке. Общий текст впечатляет.
- Константин Вагинов называл такой тип записей “Семечками” и сам их вел. Тут Дмитрий Бреслер и Алексей Дмитренко описывают одну из его записных книжек и показывают, как писатель использовал это словесное сырье. Не смущайтесь ученому тону статьи – она крайне занимательная.
- “Интеллектуал – это единственный человек, который не может жить, не будучи любимым”. Хотите узнать, что делать интеллектуалу при диктатуре, читайте статью об испанском философе Хосе Арангурене. В России он фактически не известен, а зря – вопросы там очень даже актуальные.
Достойные тексты о делах сегодняшних ищите в мобильном приложении “Пульс времени”. Все, что имеет смысл прочитать, там обязательно будет.
Искренне ваши,
Семь-сорок