Около тысячи человек собрались на согласованный митинг на Марсовом поле, чтобы сказать "нет" мосту имени Ахмата Кадырова. По просьбе организаторов – депутатов Максима Резника и Ольги Галкиной – митинг прошел в общегражданском формате, без политической символики, только с флагами России и Петербурга. Выступающие требовали отменить решение Топонимической комиссии, рекомендовавшей назвать мост через Дудергофский канал именем Кадырова.
В обращении к горожанам, распространенном перед митингом, говорится: "Это митинг не против чеченцев, здесь нет национализма. Это митинг против попыток властей города игнорировать мнение петербуржцев. Что касается Ахмата Кадырова, то если у властей есть большое желание почтить этого "героя России", то можно предложить переименовать в честь него какую-нибудь мечеть или иной объект, хоть как-то связанный с его деятельностью".
Сергей Кузин, участник движения "Открытая Россия" назвал решение Топонимической комиссии вызовом всем петербуржцам.
– Назвать мост в Петербурге именем Ахмата Кадырова – это огромная ошибка, это вызов всем нам. Вся страна от Калининграда до Владивостока поддерживает нашу борьбу против этого идиотского решения. В нем нет ни разума, ни логики, оно противоречит топонимической традиции города, где нет мостов, названных именами людей, но чиновникам на это наплевать. Такое впечатление, что кто-то проиграл в карты и теперь кровь из носу нужно что-то по-быстрому назвать именем Кадырова.
На митинге выступили также члены Топонимической комиссии, 30 мая проголосовавшей за то, чтобы присвоить мосту через Дудергофский канал имя Ахмата Кадырова, – они говорили, что голосовали против и что им стыдно за это решение, а также предлагали впредь формировать Топонимическую комиссию так, чтобы туда попадали люди, не обслуживающие интересы чиновников. Многие выступающие говорили, что "мост Кадырова" – это политический заказ.
Ведущий митинга Максим Резник зачитал обращение известного историка и публициста Льва Лурье, который не смог лично участвовать в акции: "Власть сделала все, чтобы объединить петербуржцев абсолютно разных, иногда противоположных взглядов. Почему мост Кадырова, а не Ахматовой или Гумилева, спросят одни. А есть те, кто прошел чеченские войны и хотел бы упомянуть имена генералов Рохлина и Романова. Патриот мечтал бы увидеть на карте Петербурга мост Ермолова, демократ – Немцова или Политковской. Мы не разговаривали друг с другом из-за разного отношения к событиям на Украине. Сегодня мы вместе. Спасибо, Смольный!"
Дмитрий Гусев, участник движения "Ингрия", обвинил во лжи депутата Милонова, утверждавшего, что противники моста Кадырова сеют национальную рознь. Гусев напомнил, что на этой земле задолго на возникновения Петербурга жили разные национальности – они жили в мире благодаря умению разговаривать. Гусев призвал продолжить эту традицию совместного обсуждения проблем, свое выступление он закончил тем, чем его заканчивали многие выступающие: "Это наш город, и нам решать, что и как в нем будет называться".
Больше всего участники митинга скандировали два слогана: "Это наш город!" и "Нет мосту Кадырова!".