Отрывки из передачи.
Алесь Беляцкий, правозащитник, литератор: «Меня посадили в камеру как бы для VIP. Передо мной там сидел один из кандидатов в президенты. Я попал на его место, когда он поехал в колонию. Пространство было небольшое, пол бетонный, туалет там же. Если давали квашеную капусту, мы её просто вымывали дважды в воде, после бросали в свой суп и получалось более или менее нормальное. Хлеб ели. Чай там пить невозможно, это такая водичка, но чай нам передавали со свободы, кофе также. Ну и плюс лавка: была возможность закупаться раз в неделю».
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Алесь Михалевич, кандидат в президенты на выборах 2010 г. : «Меня посадили в обыкновенную камеру, к другим людям. Они обрадовались. Сказали: «О, Михалевич! А мы сейчас делали тотализатор, кого к нам подсадят из кандидатов». «Американка» — это следственный изолятор КГБ. Там больше денег на содержание заключённых. Все друг друга знали и не создавали друг другу проблем. Были руководители тракторного завода, руководство департамента финансовых расследований, бизнесмены, наркоманы, был один интересный афганец. Еда была лучше, чем в стандартной студенческой столовой. В следующем СИЗО порядки были уже строгие. Руки за спину, лицом к стене. Каждую неделю шмоны в камере, всё выметали. Объявили пожарную тревогу, выгнали на двор, поставили на колени, руки за голову. Так мы стояли в снегу, температура минус10. В начале 2000-х там избивали каждый день всех".
Павел Северинец, литератор, сопредседатель партии «Белорусская Христианская Демократия»: «Лупят полночи. Просто бетонные стены дрожат от ударов тела. А потом выходишь в шесть утра на парашу и видишь, как уборщицы убирают кровь, огромную лужу крови. Специальные садисты есть, которым доверяют. Это в порядке вещей».
Русский романс в Грузии.
«Красное сухое» с одесским художником Александром Ройтбурдом:
«Мне как художнику и человеку, который своей родиной считает одесскую школу живописи, кажется, что вкусовая основа одесской школы принадлежит к кругу тех стран, где пьют вино, как французская, и итальянская. Одесская живописная традиция той же природы, что и средиземноморская, в отличие от московской или даже киевской. Тем более она разительно отличается от американского цветового мышления».