Элита против саранчи

Соцсети возмутил снобизм жителей престижного района Москвы, которые считают, что к ним приезжает отдыхать "саранча"

Вокруг дискуссии "Как вернуть мир на Патриаршие пруды", опубликованной на сайте Афиша Daily, разгорелась нешуточная война. Беседа, в которой жители престижного района рассказывают, как им удалось общими силами добиться, чтобы рестораны в округе закрывались не позже 23:00 и не мешали им спать, изобилует цитатами, провоцирующими классовую ненависть:

Монгайт: Вы недовольны чужаками, которые приезжают и пытаются прижаться к вашему благополучию, к комфорту Патриарших прудов.

Лисиченко: Мне кажется, это временное явление. Эта волна схлынет — как саранча налетела-улетела.

Котова: Мы с вами в одном доме часто пересекаемся — я там живу, у вас там свой бизнес. Ну как вы можете называть свой народ — москвичей — саранчой?

Лисиченко: Ну а как называть людей, которые писают в подъезде?

Котова: Они всегда писали в подъездах, только в Выхино это никого не касалось.


Снобизм жителей Патриарших прудов, для которых все остальные – не более чем "саранча" и "Шариковы", был встречен потоком возмущенных комментариев.


Алексей Кикоть

Если вы думали, что фашисты - это такие чуваки в одежде Hugo boss или там лысые парни с окраин, то вы плотно ошибались. Фашисты - это вот эти вот суки

Zaira Abdullaeva

Элои против морлоков. Как житель почти Бирюлева не могу не заметить, что некоторые горожане <посходили с ума сильнее> других. Ах, не смейте ходить к нам со своего бирюлева! Вы, Секлетея Филипповна, это что-то одно, в мы-это что-то совсем другое!(с), мы к префекту за солью бегаем, у нас мэр во френдах! Нет, я все понимаю про шум. Но вот когда неведомая мне дама начинает говорить про "социальную однородность"- то проблема отсутствия спокойной жизни начинает играть другими красками. И пахнет иначе.

Marianna Kovaleva

Вот почему каждый раз, оказываясь в этом районе, любимом, к слову, с детства, я чувствую неловкость. Думала, что ипохондрия, но нет - просто интуиция. Там на нас, приезжих с окраин города, из окон своих шикарных квартир смотрят местные граждане другого уровня и недовольно причмокивают -)


Дмитрий Кандауров

Персонажи в афише и боятся Шарикова, и сами Шариков - идеальная ситуация, сферический вакуум.

Dmitriy Oparin

Есть определенный вид московского или даже «внутрисадового» высокомерия. Высокомерие и элитаризм говорят лишь о провинциальности человека. Потому что провинциальность – это не географическая категория. Так вот, не боюсь сказать, что Москва принадлежит не москвичам, и центр Москвы принадлежит не жителям центра, а всей стране и больше - всему бывшему союзу, и больше - каждому индийскому, китайскому и австралийскому туристу. Дело не в соблюдении тишины или в каких-либо других внутрихозяйственных и прозаичных чаяниях жителей, а в их стремлении отгородиться, поставить заборы и выпестовать однородную среду, повторяя, что у нас тут Сохо или Пренцлауэр Берг. Главная особенность Москвы – ее многообразие и принимающая сила. Это метрополия, гигантский вокзал, странноприимный дом, как хотите. Но это не город для себя, это не город стабильности. И в этом главная прелесть Москвы. Шуметь под окнами плохо, публично констатировать свою избранность, ставить социальные барьеры между окраиной и центром – преступно.

Sergey Minaev

Александра Белявская блестяще написала по поводу этого междусобойчика остатков советской номенклатуры

"Конечно надо закрывать Патриаршие, делать забор, границу, вводить платные визы , купи билет за пятьсот рублей, если ты приехал из Бирюлева дышать воздухом гражданского общества и возможно посидеть рядом с уважаемым господином. Я бы пошла дальше и ввела бы закон по которому налоги от предприятий оставались бы в районах, где предприятие находится. Согласна, что Марьино-Капотня озолотились так как именно там находится Московский Нефтеперерабатывающий Завод - один из источников городского благосостояния. Неплохо бы зажили и Зеленоград , и новая Москва и прочие места проживания "людей низкого уровня". Ну а улучшение жизни в отсталых районах привело бы к тому, что они перестали бы рваться в центр, чтобы написать в подъезде, выпить водки и закурить под кустом сирени, заботливо посаженным банкиром на субботнике , купить воды, запить ей водку и опять написать в подъезде"

Oksana Laskovskaya

Соль земли русской собралась поговорить о печали.
Надеюсь, когда они введут визы на посещение района Патриков, то хотя б по шенгену туда будут пускать. Или будет достаточно справки, что я не из Бирюлёво? Как думаете?

Иван Давыдов

- Господа, но постойте, - бормотал бородатый юноша в зауженных штанишках. – Господа! Я же свой! Я дизайнер анальных пробок! Студия оригинальных подарков «Шалопай»! Я же просто лебедей покормить хотел!

- Гнида бирюлевская! – Ляленька Фукс, командир боевой дружины «Щит Патриарших», ткнула юношу в зубы тростью дедушки-фарцовщика. – Видали мы таких. Ссать сюда приперся? У вас в пещерах там сортиров нет? Ссать, сволочь? Кончай его, ребята, скоро «Хард дейз найт» на «Ливневке» начнется, там сегодня дискуссия о возведении Патриаршей стены, хочу успеть послушать. Таточка Монболт - такая умница!

Но не стоит недооценивать соцсети: судя по комментариям, нашествие на Патриаршие может случиться и без участия популярной игры.

Daria Ripley

— Эй, Брейн, чем мы будем заниматься сегодня вечером?

— Тем же, чем и всегда, Пинки… Налетим как саранча из своих Бирюлёво-Выхино к высоким господам на Патриаршьи пруды, чтобы у них в подъездах поссать.

Я смотрю, гниль с шуваловской головы уже до среднеклассового хвоста добралась. В кризис подобный снобизм и замечается скорее, и выглядит вульгарнее.

Tanya Sazansky

статья, после которой истошно захотелось пописать в подъезде на патриках. Раньше никогда не хотелось.

"Котова: Ну что, Шариковы к вам приезжают, да?
Гафин: Да, Шариковы. Сейчас, правда, они могут приехать и на «ламборгини».
Котова: Неправда это все! Вот на «ламборгини» как раз местные приезжают и их гости."

Arina Kholina

в сети назревает флешмоб "обоссы Патриаршие"

я пока обоссала себе штаны - потому что все это ужасно смешно))) но готова поддержать и в подворотне)


Многие не видят ничего плохого в том, чтобы в центре города возникали шумные богемные районы.

Nikita Cano

План по возвращению мира.

1. Научить жителей Патриарших склонять географические названия.
2. Объяснить, что тихие дворики мало совместимы с богемными районами.
3. Посоветовать выбрать одно из двух: первая опция — заниматься бар-хоппингом до 6 утра и потом пешком идти спать до соседнего дома; вторая — проводить ночи напролет в клубном доме с образцовой тишиной после 23 часов, при необходимости вызывая такси в районы с бурной ночной жизнью.

Sima Orekhanov

Любопытная еще деталь в смысле известного обсуждения на Афише: считать людьми «более низкого уровня» жителей районов с дешевой недвижимостью — это же ужасно провинциально.
На Берлин кивают по поводу и без, но вот в Берлине нашем любимом вся богема регулярно переезжает из того района, который стал слишком буржуазным, в новый, более дешевый, свободный и пролетарский. Так появились все эти Пренцлауэр-берги, Нойкельны и прочие тусовочные локации.
То есть, в условиях нормального европейского города, каким Москвы была когда-то и должна стать снова, условный модный архитектор должен не ныть, что к нему на Патриаршие приезжают чуваки из Бирюлева, а переехать куда-то за Курскую на набережную Яузы.

Kim Belov

Четыре года назад мне с семьей - с тремя маленькими детьми - пришлось прожить пару месяцев в Кёльне. Квартира, которую мы сняли, оказалась в районе станции метро Рудольфплац, в гей-квартале. Прямо в соседнем подъезде был стриптиз-клуб, где жизнь начиналась с 23:00. Иногда люди из стриптиз-клуба выясняли на улице отношения друг с другом. Чуть дальше был гей-паб, еще чуть дальше гей-кафе, еще чуть дальше сама площадь Рудольфплац с работающими допоздна "Макдональдсом" и "Кей-эф-си". А окна у нас открыты всегда - мы семья, живущая при постоянном сквозняке. Так вот. Это, возможно, лучший район Кёльна. Живой, в меру туристический, практически в центре. При всём шуме за окном дети спали прекрасно. Единственный раз мы с женой перепугались сами, когда 1 января на улице началась бомбардировка - немцы вышли отмечать ночь святого Сильвестра по традиции крупнокалиберными фейерверками. Дети все равно спали. Так вот. На мой взгляд, единственное, чего Патрикам сейчас не хватает - это нескольких гей-клубов. С гей-клубами это был бы абсолютно идеальный район.

Некоторым комментаторам кажется, что новая буржуазия напрашивается на новую пролетарскую революцию.


Alexandra Livergant

Я смотрю, началась подготовка в столетию 17-го года, низы, верхи и прочее сословное неравенство. И вокабуляр революционный. Такие вот развлечения Москвы теперь

Петр Шкуматов

Реконструкция центра Москвы натолкнулась на подводный камень, который никто не видел до этого. На фантастический эгоизм, снобизм и даже фашизм местных жителей. Это не фигура речи, почитайте текст диалога жителей района Патриарших, где они называют нас "Саранчой из Бирюлево" и обсуждают разные варианты, как от нас огородиться. Они уже мысленно приватизировали эти тротуары без ливневой канализации и дали себе исключительное право по ним ходить и с барского плеча разрешать или не разрешать "людям более низкого уровня" пачкать их тротуар нашими грязными сандалиями.

Халявное для жителей Патриарших изменение внешнего фасада их жизни, а также соседство с главным бригадиром этого евроремонта Бирюковым, настолько ударило им в голову, что они искренне поверили в собственную исключительность, избранность, образованность, они Боги, мессии, а мы плебс, сраное быдло, люди более низкого уровня. Одно радует, в истории нет ни одного случая, когда это оказывалось правдой, а носители таких идей, как правило, плохо кончали.

Другие сетуют на то, что за последние 100 лет в России, похоже, мало что изменилось.

Natalia Shavshukova

Давайте называть вещи своими именами - Россия еще не прожила XX век.
Либеральные ценности - те самые, которые про равенство возможностей, про уважение к любому человеку, про возможность изменения общества и человека, смягчения нравов путем просвещения - не проникли даже в мозг тех, кто сам себя назначил элитой.
Помню, коллеги по одной либеральной партии весело шутили по поводу восстановления крепостного права, но хотя бы стеснялись публичности, а эти - нучотакова, ну фашисты, да, будем называть своими именами.
Вот за это я по большому счету не люблю разный Дождь и Сноб. Вместо того, чтобы пытаться влиять на общество, изменить его, они в сторонке постоят и носик поворотят.

Возможно, новая элита не стремится менять общество, но свой район она изменить смогла, и в этом многие видят плюс: возможно, так и должна выглядеть самоорганизация снизу, о которой многие мечтают.

Semyon Boyarskiy

Для меня это разговор о том, что если пытаться менять район - может получиться.

Павел Пряников

Случай с Патриаршими, который многие сегодня обсуждают (местные богачи добились закрытия заведений после 23.00 - чтобы посетители не мешали им спать), - на самом деле очень позитивный. Это зарождение а) солидарности б) один из первых опытов разговора с властью на равных. Да, своего добились "непростые люди" - банкир Гафин, архитектор Асс, ещё какие-то богачи. Но перемены в феодальном обществе всегда начинает буржуазия (даже - высшая буржуазия). Это европейская классика. Потом им понадобятся суды, университеты, парламент. Хочется на это надеяться, во всяком случае. А также хочется, чтобы "простые люди" перенимали их опыт, а не гыгыкали. В каком-нибудь Сабурово или Братеево - наверняка там у людей тоже множество проблем, которые надо решать, не дожидаясь благоволения великого герцога.

Комментаторы спорят:

Lucy Fragile

Да ну, зачем им суды, университеты и парламент. При них большинство этой "элиты" на зоне бы жили, а не на Патриках

Yan Shenkman

Эти люди борются с "феодалами" с одной единственной целью - стать такими же.

Anatoliy Bezukhov

это победа феодализма. Они отстояли свою латифундию, ограничив действие законов сюзерена на своей территории, притеснив буржуазию и простолюдинов.

Надежда Иванова

Богачи добились преференций чисто для себя, для своего личного покоя. Нечем тут восхищаться и нечего перенимать. Для умения выбивать поблажки для личных нужд не нужны ни суды, ни парламенты

Владимир Милов напоминает, что Елена Котова, которой принадлежат самые яркие реплики о людях "одного круга" и людях "более низкого уровня", ​приезжающих гулять из Бирюлево, была судима за коррупцию. Он цитирует заметку на РБК:

"Экс-банкир Елена Котова, обвиняемая по делу о коррупции, решением суда помещена в больницу им.Алексеева, более известную как Кащенко. Будучи исполнительным директором Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) от России, она требовала 1 млн долл. от канадской нефтегазовой компании в обмен на кредит.

"В ходе предварительного расследования Е.Котова представила документы, свидетельствующие о наличии у нее психического заболевания. По результатам амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы врачебная комиссия порекомендовала направить ее в психиатрический стационар для проведения более полного исследования состояния здоровья", - разъяснили в МВД."

В комментариях указывают, что жителям других московских районов отстоять свои интересы часто не удается.

Maksim Klejmënov

В Братеево не высшая буржуазия, поэтому людей тут не слышно. А между тем местные активисты на районе борются за свой район давно и упорно. Когда-то перекрывали дорогу, требуя закрытия НПЗ в Капотне, активно выступали на слушаниях по Генплану города до 2025 года, боролись за то, чтобы станция метро не носила название Алма-Атинская. Как один из примеров деятельности — на картах метро заклеивали название станции названием района Всё безрезультатно, разумеется. Отсюда никакого понимания успех "непростых людей" не вызывает.