Сказал – как отрезал

Муфтию Бердиеву не удалось перевести в шутку свое предложение "обрезать всех женщин"

На днях муфтий Северного Кавказа Исмаил Бердиев подтвердил, что в Дагестане до сих пор практикуется женское обрезание, и высказался за то, чтобы эту практику распространили на всех женщин — то ли в России, то ли на планете Земля:

Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась. <...> Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо. Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала. А [обрезание] не имеет к этому никакого отношения. Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше.

Протоиерей Всеволод Чаплин поспешил выразить муфтию свои симпатии:

Ай-яй-яй, какой сейчас поднимется феминистический вой насчет высказывания муфтия Исмаила Бердиева!
Я этого почтенного мужа знаю лет 25 и очень уважаю, хотя иногда мы и спорили. Он сказал о своей традиции - освященной веками и признанной большинством женщин, живущих в этой традиции. Почему они не имеют право на нее? У нас, православных, традиции другие - но это никогда не мешало нам уважать традиции соседствующих народов.
А вот чиновникам ООН, конечно, очень хочется все традиции подверстать под гуманистический стандарт, а то и просто отменить, особенно когда они связаны с религией и общественным устройством. Исключение - мужское обрезание: евреи отобьются, и правильно сделают. А вот женское требуют запретить - при массированной поддержке феминисток.
Всех женщин обрезать, наверное, не надо - православным, например, это незачем, они и так не развратничают. А вот эти слова муфтия имеют общечеловеческое значение: "Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала". Конечно. Феминизм - ложь ХХ века.
Мои симпатии муфтию - и пожелание не отступать от совей позиции в связи с воплями и истериками, которые сейчас начнутся.

"Вопли и истерики" не заставили себя ждать.


Marat Guelman

все таки надо понять откуда они берутся. Это же не глупость. И не кровожадность.
Что из жизни дает им основание относится к женщине как к домашнему животному?

Анастасия Кузина

Но могло быть хуже. Можно было бы отрезать часть ног. Рожать и готовить это не помешает. "Прыть" несомненно уменьшит. Так что клитор - это паллиатив. Да. ...Про лоботомию забыла! Преимущества те же, причем.

Чаплину припомнили его недавнее выступление на "Эхе Москвы".


Dmitry Gudkov

Исмаил Бердиев входит в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России. Награжден президентом орденами Дружбы и Почета (последний – в этом году). И еще много других регалий и званий.

Сначала мы смеемся над депутатом Милоновым. Потом привыкаем к «запрету пропаганды» и кружевного нижнего белья. А теперь уже обсуждаем всеобщее женское обрезание.

Дна не существует, что бы там ни говорил министр Улюкаев.


На Change.org появилась петиция за отстранение Бердиева от должности "за антиконституционное высказывание", а спустя день муфтий в интервью «Медузе» заявил, что пошутил:

Это меня неправильно поняли и начали по-своему трактовать. У меня спросили: «Женское обрезание есть или нет?» Я сказал, что слышал — где-то в Дагестане такой обычай есть. Или был. Сейчас я не знаю, есть он или нет. Вот это я и сказал, но по шариату такого точно нет — по религии есть только у мужчин обрезание. Но я в шутку сказал: «Было бы очень хорошо, если бы такое обрезание делали везде, повсеместно. Тогда и разврата было бы меньше». Вот это они взяли и начали говорить, что муфтий призывает к тому, что делать обрезание. А я в шутку сказал, что хорошо, если бы так делали везде. Но люди не так поняли.

Непонимающие люди, впрочем, продолжили обсуждать и осуждать муфтия.


Nikolay Epplée

"Убивать детей - это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!" Муфтий очень близко к тексту цитирует Хармса.

Alexander Baunov

По поводу женского обрезания, которое, оказывается, есть в России, в аулах на Кавказе скажу вот что. Семь лет назад я был в Африке, в Эфиопии. Там по городам висели плакаты, где священники, муфтии и власти грозили за это земными и небесными карами (немалыми), чтоб родители и думать не смели уродовать своих дочерей, братья сестёр и т.д.

А наши защитники традиционных ценностей договорились до того, что вылезает вот это существо и начальственно поощряет уголовное преступление, которое в добавок ко всему превращает женщину в бесчувственную дыру на ножках для удовлетворения мужчины. А потом, слегка обосравшись, берет свои слова назад, но продолжает мямлить, что главная проблема современности "женская прыть" и разврат, с которым надо бороться, хоть бы и хирургически.

Муфтий полагает, что главная проблема современности разврат, а остальные считают, что это исламистский терроризм. И женщина которая ничего не чувствует в близости с мужчиной, а потом узнает, чего лишена, гораздо проще станет террористкой-смертницей. Да и вообще, многие думают, терроризм и прочий ИГ - из-за того, что в Коране что-то там написано. Ерунда. Мало ли где чего написано. А вот что такие, как он, сексуально репрессируют и психически калечат целые деревни, города и народы, рождает массу измученных, неудовлетворённых, запуганных, озлобленных, неуверенных молодых людей, которые от этого всего идут в террористы и боевики. Так что муфтий с его прытью представляет очевидную угрозу для российского государства. К тому же если им уступить право уродовать женщин, завтра нам будут объяснять, что убийства чести - просто милый местный обычай, и к тому же способствует семейному счастью, и совершать их в Москве, Питере, Казани и везде, куда дойдёт их пастырское слово.

Niebylo Tocelowe

Это не классические фейсбучные срачи о бодишейминге, #‎янебоюсьсказать‬, анорексии и тд. Это ад из кладовки, которую замуровывают вровень со стеной в обществах растущего потребления, чтобы забыть о существовании оной. Пересопереживаетесь и вернётесь разглядывать фид дальше. Но, по крайней мере, процесс сдвинулся с мертвой точки и проблема проявилась в обществе на периферии табу.

А там, того и гляди, вспомним и про кирпичные заводы у границ Дагестана, и про рабовладельческие производства в 16 году, и про торговлю людьми, и про лучезарный город Нальчик, о котором нельзя писать в СМИ.

Одиночный пикет у московской Соборной мечети провела Мария Баронова:

Провокация муфтию удалась — вся тусовка обсуждает то, что Ислам — религия насилия, вместо того, чтобы за удобными штампами рассмотреть реальные проблем реальных людей. Ксенофобию, которая растет как снежный ком даже во внешне благополучной Москве. Кавказских девочек, изуродованных на всю жизнь, покалеченных духовно и физически. То, что происходит, пока мы стараемся не замечать людей, с которыми живем в одной стране. Мы живем по одним правилам, они — по другим, и все делают вид что это норма. Что главный религиозный деятель целого региона может оправдывать «традициями» изуверство и насилие над женщинами. Что чиновники города Москвы за последние 10 лет привели ситуацию к тому, что в Москве проживает несколько миллионов мусульман, которые трудятся в рабских условиях, чувствуют себя абсолютно униженными и чужими. Что целый регион убежден, что чужаки, «неверные» однажды за все ответят. Что сотни молодых людей по всей России в какой-то момент пакуют вещи и отправляются воевать за ИГИЛ. Помните историю с няней и отрезанной головой? Давно вы ее вспоминали?

Но Исмаил Бердиев напрашивался изо всех сил и сегодня я все же решила провести одиночный пикет у московской Соборной Мечети, который вчера отменила. И если честно, только начав там стоять я вдруг поняла, что это во много раз страшнее, чем все, что я делала до этого. Ненависть и презрение ощущались спиной и всеми частями тела. Ничего этого не ощущаешь, когда ходишь в СК на допросы или когда тебя вяжут на пикете. Рутинная бессмысленная работа силовиков — да. Сразу подумалось насколько безопасней вступать в любые дискуссии с государством. А тут ты понимаешь, что перед тобой бездна, к которой вообще лучше не подходить.


Акцию раскритиковала Леся Рябцева:

Как говорит мой богоподобный кандидат в депутаты Ksenia Sokolova: «Криворукие е***ны».

К первой категории я отношу тех, кто начирикал недоплакат и вышел к мечети с призывом не одних резать, а других. То есть, не пытаться найти компромисс, не заниматься просвещением населения, а кандидат в депутаты, который, кстати, афиширует свою правозащитную деятельность, подстрекает к убийству живых существ, а значит, призывает продолжать насилие. Как по мне, логики в этой философии мало — не отрезать кусок плоти у человека, зато перерезать глотку барану.

Не говоря уже о том, что очевидным подстрекательством и провокацией является сама акция — найти самое неспокойное место (спасибо, хоть внутрь мечети не зашла), и заставить отвечать за слова муфтия всех, кто находился рядом. Зачем же под одну гребенку, спрашивается?

Похожей точки зрения придерживается спецкор "Русского репортера" Марина Ахмедова:

Друзья мои, я сейчас пишу репортаж на тему женского обрезания. И наблюдаю, что происходит в фейсбуке. Это мне мешает на теме сосредоточиться. Какие-то женщины выходят с плакатами - "Режьте баранов, а не женщин". Хоть убейте, а мне не нравится, когда режут баранов. Однажды я присутствовала на принесении в жертву большого количества баранов у мечети. Один баран видел, как убивают другого. Бараны падали на колени и тряслись. Насколько я понимаю, такое убиение баранов также нарушает определения Корана. Баран не должен видеть страдания другого барана. Насколько я знаю, барану надо завязать глаза и положить его в ямку. Ну, я мясо с детства не ем, мне можно об этом порассуждать.
Однако вернемся к женскому обрезанию. Надо как-то сделать над собой усилие и попытаться остановить личный пиар на этой теме. Во-первых, подавляющее большинство жителей Дагестана не знают что это такое - женское обрезание. А когда им об этом говоришь, они от удивления делают круглые глаза. Оно действительно существует, как пережиток в нескольких селах Дагестана. Я поговорила с делающей обрезание женщиной (скоро я выложу отрывок из интервью с ней), и она, а также другие жительницы села, сообщают - эта практика идет на спад. Во-вторых, эта та тема, с которой надо обращаться осторожно. Мне лично не нравится, когда журналистское сообщество набрасывается на отдельно взятого идиота от духовенства, который говорит глупости, и начинает цитировать его вдоль и поперек. Кто этот человек? Такой ли уж он авторитет? Слышали ли мы о его существовании до того, как он выдал наружу продукт своего недостаточного интеллекта? Я уверена, что в Дагестане и на Северном Кавказе в целом есть немалое количество адекватных представителей духовенства, которые скажут о женском обрезании совсем иное. Но их адекватные комментарии не будут интересны для журналистского сообщества потому, что не делают скандала. В-третьих, сейчас шумом можно повредить ситуации. В тех селах, где эта практика существует, надо проводить просветительскую работу и объяснять, почему этого ни с физиологической, ни с религиозной точки зрения делать не надо.

В соцсетях на пугающую тему шутили намного удачнее Бердиева.

Saida Khatit

Не надо никого принуждать. Мы живем в цивилизованном, правовом государстве. Нужно просто ввести налог на клитор...


К числу общественных деятелей, которые успели высказаться на тему обрезания, присоединились муфтий Москвы Альбир Крганов и заслуженный врач Геннадий Онищенко - первый счел, что обрезание допустимо, а последний призвал не обрезать женщин, а воспитывать их так, чтобы не изменяли. Всех их скопом критикуют в блоге Sam Jones Diary:

Каждый из высказывающихся явно считает свою позицию взвешенной и сочувствующей женщинам, но вообще-то это не так, она ненавистническая. В лучшем случае снисходительная с патерналистских позиций. Причин несколько:

- Женского обрезания не бывает. Существует калечение женских гениталий. Любое хирургическое действие из применяемых в рамках этой практики наносит физический и психологический ущерб женщине. Снижается сексуальное желание и способность наслаждаться сексом вплоть до полного отвращения, секс (каждый раз) может быть болезненным, повышается риск осложнений во время беременности и родов, возникновения кист и развития инфекций, порой требуется дополнительное хирургическое вмешательство -http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs241/ru/. Говорить о женском обрезании значит обманывать себя и окружающих. Кутикулу можно обрезать, а отрезание пальца - это нанесение увечья.

- Все высказывания сводятся к женскому целомудрию и снижению количества измен как главной ценности, то есть женщине отказывают в свободе принятия собственного решения, что ей делать с собственным телом, браком и т.д. Альтернативы моногамному гетеросексуальному браку в этой схеме вообще нет. Моногамному, разумеется, только для женщин, мужчинам что-то ничего отрезать не предлагают. То есть воспитание и калечение тут - инструменты превращения женщины в бессловесную рожающую собственность мужчины без собственных желаний, а не забота о ней же, как пытаются представить.

- В 2016 году обсуждается идея, что родители ребенка могут решать, как именно его искалечить.

- Представление некоторых, что “это их культура, не будем мешать”, еще более безумное - семилетняя девочка становится жертвой “культуры” овеществления женщины, а ее жизнью, здоровьем и благополучием рискуют, наплевав на законы РФ, на территории которой обсуждаемый Дагестан и находится. В конце концов, существует Конвенция о правах ребенка - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml.

- Все сошли с ума или даже в него не входили.

Andrei Desnitsky

К сожалению, не вызывают такой бурной реакции призывы к обрезанию женского мозга: вы, дорогие девушки, должны стать многодетными, нищими, во всем зависимыми от мужа и лишенными большинства радостей жизни. Приучайтесь к этому с ранних лет. Умеряйте прыть...
Не думаю, что такая проповедь им поможет найти свой путь... А ведь это у нас уже стандарт. И семьи, построенные на этом посыле "ты должна пожертвовать всем и стать несчастной", почему-то редко бывают счастливыми и крепкими. С чего бы это?

О том, что обрезание проводится чаще всего детям, напоминает Павел Пряников:

Второй день соцсети обсуждают (и в основном осуждают) практику женского обрезания в Дагестане.Но на самом деле проблема шире этой практики. Мы постепенно подходим к одному из важных вопросов XXI века — а обладает ли ребёнок субъектностью?

Ведь кроме женского обрезания есть обрезание мужское. И там, и там решение об этой манипуляции с телом принимают родители ребёнка. В США, где мужскому обрезанию подвергаются около 60% мальчиков, уже есть несколько выигранных дел детей (при достижении ими совершеннолетия) против родителей — что те провели манипуляцию с их телом против их согласия.

Углубляясь дальше, мы неизбежно будем задаваться вопросом: а прививки, которые делают детям по решению родителей — они, очевидно, несут благо, но и после них у многих детей возникают осложнения (или они вообще приводят к их смерти)?

Однако комментаторы критикуют его за уход от темы:

Mila Romanova

не коррект:(
женское обрезание является калечащей манипуляцией, которой подвергаются не только несовершеннолетние ( малолетние ) девочки, а и девушки подросткового возраста. эта манипуляция является ритуалом инициации
основное здесь не вопрос субъектности частично дееспособного субъекта, здесь смещение от доказанного перспективного блага к ритуальной бессмысленности

Elena Veselago

На мой взгляд, основная тема вовсе не в субъектности детей. А в том, что возбужденное мужское начало, не справляясь с этим возбуждением, убивает женское.
Женское и мужское обрезание - совершенно разные акты. Мужское - чтобы принадлежать к избранным, женское - чтобы убить сексуальность. Этому же подавлению женской сексуальности служат и запрет носить брюки и требование покрывать волосы, и отказ от причастия в месячные, и хиджаб-паранджа-никаб, и множество более современных практик.

Marianna Muravyeva

Женскому обрезанию соответствует не мужское обрезание, а оскопление; так бы квалифицировал эту практику Гален. Так что материал не просто не корректный, а из серии: да что вы там так возбудились, люди все равно умирают. Вот если бы муфтий предложил оскоплять всех мужчин для уменьшения разврата, я бы поговорила на тему детского выбора:(