Достучался до небес

А вот так сегодня выглядит одна из главных (если не главная) новостей культуры.

Лев Симкин:

Достучался до небес

Боб Дилан получил Нобелевскую премию. По литературе.

У многих началось самое искреннее ликование.

Александр Куприянов:

Нобелевка Бобу Дилану! Круто! how does it feel to be completely unknown like a rollong stone!

Станислав Белковский:

Слава Богу.
Наконец Нобелевку дали:
- очень хорошему поэту;
- всемирно известному поэту (не благодаря присуждению Нобелевки).

Константин фон Эггерт:

Приличный человек и уж точно лучший литератор, чем какая-нибудь Тони Моррисон или Нагиб Махфуз.

Илья Красильщик:

Вау! Впервые за долгое время я знаю тексты нобелевского лауреата!

Егор Холмогоров:

Офигеть! Вот круто

Митя Алешковский:

АААААА!!!!! Гениально!

Борис Межуев:

Да, что он скажет, интересно, в своей Нобелевской речи.

Василий Гатов:

... И вместо Нобелевской лекции Боб Дилан просто споет, к общему удовольствию.
Замечательное решение Комитета, во всех смыслах.

Алексей Шабуров:

Я фанат Боба Дилана с 19 лет, но я думал, что ему никогда не осмелятся дать Нобелевскую премию. Ведь он же не выпускает свои стихи в виде книжек, а поет их гнусавым голосом.

Но это, конечно, невероятно круто, даже слов нет. Немного есть людей, чье творчество (говоря казенным шаблоном) оказало на меня такое сильное влияние.

Максим Кононенко:

В этом году было много некрологов.

Тем приятнее, когда героя ценят при жизни.

И, кажется, Нобелевский комитет оправдался этим за всю ту <ерунду>, которую он творил долгие годы.

Анна Наринская:

В ловкости нобелевскому комитету на этот раз не откажешь. Наконец дали американцу (а их упрекали прямо-таки в дискриминации), но не писателю (то есть вроде бы остались верны высказанному ими когда-то официально мнению, что американская литература находится вне «актуальных исканий»), дали «поверх всех дисциплин» и как будто новаторски, но опираясь на традицию, причем традицию самую почтенную: “Если оглянуться на 5000 лет назад, мы увидим что Гомер и Сафо писали тексты, которые исполнялись ровно так, как это делает Боб Дилан» - заявила секретарь Нобелевского комитета Сара Даниус.
Вощем вот пример, как всем угодить и репутацию себе не испортить

Олег Пшеничный:

Думаю, Нобелевскую премию Дилана вместе с ним получает целая послевоенная цивилизация, все "дети цветов", которым он сначала дал голос и язык, а когда повзрослел сам - научил быть не в толпе, а стоять на ногах и говорить самостоятельно, а не цитатами из его песен.

Илья Клишин:

А ведь у нас нас мог бы быть свой фолк и свой Боб Дилан, если бы советская власть не раскатала свободолюбивую культуру русских фронтиров — не уничтожила мужественных поморов, суровых сибиряков, бойких южан в степях и у моря

Сергей Шмидт:

Но есть и плохие новости. Для России. После этой Нобелевской премии отечественные КСПшники могут застрочить песни с удвоенной, если не с утроенной энергией.
Все-таки этот Роберт Аллен Циммерман много сделал для того, чтобы человечество убедилось, что полное отсутствие певческого дара и нормальной дикции это вовсе не приговор. Теперь ясно, что что с такими стартовыми возможностями можно не только поучаствовать на первых ролях в крупнейшей культурной революции столетия, но и получить самую престижную премию в мире. А нашим КСПшникам про это все лучше не знать.

Андрей Плахов:

А экспертные кассандры предвещали, что у него шансы 1:50, как у Евгения Евтушенко...

Антон Долин:

...А потому что хватит каждый год бухтеть про Мураками и Адониса. Чем больше бухтите, тем меньше у бедолаг шанс. Букмекеры, my ass

Впрочем, выбор комитета у многих вызывает удивление или иронию.

Леонид Сторч:

Я очень люблю folk music и акустический рок, как, видимо, и члены Нобелевского комитета, но если Дилан - писатель, то Хемингуэй вполне мог бы получить местo в Зале славы рок-н-ролла.

Андрей Тесля:

как никогда актуален вопрос -
- ну и кто из вас читал нового нобелевского лауреата?

Демьян Кудрявцев:

Вообще Нобелевский комитет, совершая раз за разом неприятную и несправедливую подмену, выбирает для ее репрезентации приличных и даже отличных людей, что снижает возможный градус претензий. Ничего страшного, даже весело. И пройдёт.

Максим Артемьев:

Никогда в жизни не слушал Боба Дилана. Но раз такое дело, прослушал самые его знаменитые песни - "Blowin' in the Wind" and "The Times They Are a-Changin'. Вы меня извините, но Высоцкий на его фоне - гений, Окуджава - большой талант, а Галич - мастер жанра, тогда как сам Дилан - подмастерье.
Это к разговору, что поп-музыка в США - образец для подражания папуасам вроде нас.

Эдуард Лимонов:

"Вы не поверите", сказал смущённо ведущий радиостанции "Коммерсант-ФМ", но Нобелевскую премию дали Бобу Дилану."

-Хорошо хоть не Шендеровичу или не Навальному, дорогой ведущий !

А так- Бобу Дилану, хотя даже я,человек не особо молодой, ни черта не припомню, что он за тексты писал.Дети цветов что-ли его охотно выслушивали.

Уже вообщем падать ниже некуда, куплетистам Нобелевскую премию дают.

Роман Могучий:

В следующем году — Борис Гребенщиков

Юрий Васильев:

Алексиевич, Боб Дилан... В следующем году — Арт Шпигельман, автор комикса "Maus".

Александр Коммари:

Странные выборы у Нобелевского комитета по миру и по литературе в этом году. Впрочем, и ранее.

Остап Кармоди:

А за статьи-то, за статьи когда уже начнут давать?

Выступил и любимец Рунета Юрий Лоза:

Вручение Нобелевской премии по литературе американскому поэту и музыканту Бобу Дилану некорректно, так как он оказал влияние только на американскую культуру, а не на мировую в целом, а как композитора Дилана вообще рассматривать нельзя, рассказал РИА Новости музыкант Юрий Лоза.

Ранее Шведская академия, отвечающая за присуждение награды, сообщила, что Нобелевская премия по литературе за 2016 год присуждена Дилану "за создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции".

"Великая американская песенная традиция – это совсем не великая русская песенная традиция. Наш Высоцкий более значим для России, допустим, чем Дилан для Америки, но никто же Высоцкого не рассматривает. Премия становится карманной американской. Какой вклад в мировую культуру сделал Дилан, кроме американской? Давайте спросим полтора миллиарда китайцев, какой вклад Дилан сделал в их культуру. Наверно, никакого", — сказал Лоза.

Он также отметил, что, по его мнению, Дилана нельзя рассматривать как композитора.

"Его мелодии не играют оркестры по всему миру, как композитора его рассматривать нельзя. Мне он всегда был неинтересен, потому что мелодии у него никакие. Скажем так, это более социальное явление, он очень близок к бардам нашим, которые поют песни, похожие друг на друга. Это такой большой американский бард", — добавил собеседник агентства.

Аркадий Бабченко:

Россия - единственная в мире страна, где мнение Юрия Лозы о Бобе Дилане важнее и Боба Дилана и Нобелевской премии вместе взятых.

Артём Рондарёв:

Ну тут уже со всех сторон: "Почему не Коэну, а Дилану?"

Объясняю.

У Коэна в текстАх мимесис, у Дилана диегезис.

Коэн показывает, Дилан рассказывает.

В рок-музыке и фолк-традиции рассказ точнее и важнее показа.

То есть, Дилан просто аутентичнее. Коэн поэт, Дилан рассказчик. В рамках выбранной поэтической традиции второе уместнее, а таланты сопоставимые.

Вот поэтому.

Галина Юзефович:

Наблюдается два дискурса относительно Нобеля и Боба Дилана:

1. При живом Х - это позорище.
2. Ну, теперь приготовиться Y (Щербакову, Шнурову, Юрию Лозе, Курту Кобейну посмертно и т. д.)

Честно - ужасно провинциально это звучит, вы уж простите.

Станислав Минин:

И самое главное, что возмущаются награждением Дилана в России, где рок всегда был в большей степени логоцентричным, чем музыкальным.

Денис Драгунский:

ВОТ СМОТРЮ Я У РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ В КОММЕНТАРИЯХ
отзывы на присуждение нобелевки Дилану, и думаю:
Боже! и вот эти старперско-консервативные отзывы - что, мол, Дилан всего лишь рок-певец, и что Шнуру приготовиться, и что есть Высокая Литература, и Дилан тут ни при чем... - Боже! И это пишут молодые люди!
Дети мои! Почему вы такие безнадежно престарелые?

Максим Горюнов:

они даже Бобу Дилану нобелевскую премию дадут, лишь бы обойти Захара Прилепина.