Флоты в боевой готовности. Путин, по мнению Клинтон, помогает Трампу

Все, что нужно знать рано утром 20 октября

Доброе утро!

В российской сети, наконец, раскрыли тайну строительства стадионов к Чемпионату мира по футболу. Они действительно “в целом в огромной степени готовности, высочайшей”.

Автор этого афоризма, Виталий Мутко, повышен до вице-премьера российского правительства. Должность министра спорта займет его заместитель Павел Колобков – шпажист, олимпийский чемпион и некогда участник телешоу “Ледниковый период–2”.

Остальные российские новости носят исключительно криминальный характер:

  • Координатор проекта "Гулагу.нет" Антон Дроздов рассказал, что его похитили и четверо суток держали в пыточной квартире. Как ему удалось освободиться, он не сообщил. "Гулагу.нет" занимается мониторингом нарушения прав заключенных и ведет борьбу с пытками и коррупцией в полиции и системе ФСИН.
  • Гражданин Беларуси, напавший в сентябре на телеведущего Павла Лобкова, получил два года колонии.
  • Российский якобы хакер, задержанный 5 октября в Праге, причастен ко взлому LinkedIn в 2012 году. Об этом заявили в LinkedIn. Вся история с подробностями – тут.
  • О зверских убийствах собак в Хабаровске читайте тут. ТАСС уверяет, что одна из подозреваемых в причастностях к этим зверствам задержана.

В Донецке под девизом “герои не умирают” похоронили Моторолу. Церемония прощания состоялась в здании театра оперы и балета. Фотографии здесь.

В Берлине завершилась встреча нормандской четверки. Разговаривали почти пять часов. Путина, не раз заявлявшего, что переговоры в нормандском формате смысла не имеют, сопровождали Лавров и Сурков. Президент Украины Петр Порошенко заявил, что будет предпринята попытка ввести в Донбасс вооруженную миссию ОБСЕ, и пообещал провести выборы в регионе после того, как ситуация там стабилизируется. “Дорожная карта” реализации мирных соглашений должна быть принята сторонами до конца ноября.

Если вы еще не подписаны на 7:40, то сейчас самое время это сделать – и читать дальше.

После этого Порошенко уехал в посольство Украины в Берлине, а Путин, Олланд и Меркель продолжили разговор о ситуации в сирийской провинции Алеппо. По итогам Олланд назвал удары России и Сирии по Алеппо военным преступлением, а Путин сказал, что Россия готова продлевать “гуманитарную паузу” до тех пор, пока не активизируются террористы. “Пауза” была взята в четверг. Как только пушки утихли, Кремль обвинил Бельгию в бомбардировке жилых домов. Бельгия обвинения отвергает. Reuters пишет со ссылкой на высокопоставленного представителя НАТО, что Россия готовит мощную воздушную атаку на Алеппо: Россия приводит в полную боевую готовность Северный флот и большую часть Балтийского. Речь идет о судах, предназначенных для перевозки военных самолетов. Обострения ситуации вокруг Алеппо в НАТО ждут через две недели.

Иракская армия продолжает штурм Мосула. По данным командующего коалицией по борьбе с ИГИЛ американского генерала Гэри Волески, лидеры экстремистской организации покидают город. По данным ООН, после начала штурма Мосул покинули 900 человек. Всего ждут около 200 тысяч беженцев. Пентагон заявил, что находящиеся в городе пять тысяч боевиков используют мирное население в качестве живого щита. Это подтверждает Rueters, корреспондентам которого удалось связаться с находящимися в городе людьми. В Минобороны РФ начала штурма Мосула не заметили. Глава Генштаба заявил, что в район операции перенаправлены российские аппараты космической разведки, и призвал международную коалицию “не гонять террористов из одной страны в другую”.

В США прошел последний тур президентских дебатов: Хиллари Клинтон и Дональд Трамп обсудили шесть важнейших политических тем в университете Невады в Лас-Вегасе. Жесткий формат дискуссии не позволил дебатам превратиться в череду взаимных обвинений (хотя все они были высказаны вновь и вновь). Клинтон – за аборты, Трамп – против, Клинтон повысит налоги на богатых, Трамп – снизит, Клинтон сохранит проведенную Обамой реформу здравоохранения, Трамп ее отменит. Клинтон хочет быть президентом всех американцев и опираться на средний класс, Трамп хочет сделать Америку снова великой. На вопрос, когда все-таки она была по-настоящему великой, Трамп не ответил. Трамп несколько раз повторил, что Путин всех переиграл, Клинтон намекнула, что Трамп будет марионеткой российского президента.

В Париже, так и не дождавшись приезда Путина, в присутствии министра культуры РФ Мединского тихо открылся Российский православный духовно-культурный центр с пятью куполами-луковками. Интерьеры собора, правда, будут делать еще год.

С российско-европейской миссией на Марс все пошло немного криво: модуль Schiaparelli сел на Марс, но в его сохранности ученые не уверены. Второй аппарат миссии ExoMars – зонд Trace Gas Orbiter – вышел на ожидаемую орбиту. Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин злорадно отметил, что европейский спускаемый модуль “столкнулся с проблемой по имени Марс”, а “наша аппаратура на марсианской орбите работает”.

Три ссылки, следуя заветам Рогозина, тоже начнем с европейских проблем:

  • “Как много изобретений конца XVIII века до сих пор в ходу? Дилижанс, воздушный шар, табакерка?” – задается вопросом фламандский публицист Давид ван Рейбрук. Не из любви к старине, а чтобы убедить читателя, что система представительной демократии и механизм выборов себя исчерпали. Читайте эссе Максима Трудолюбова, посвященное этой книге. (Рогозин бы наверняка сказал, что в России бессмысленность выборов давно осознали.)
  • Теперь про художества, две ссылки на выбор. Здесь интервью с теоретиком искусства Сабиной Хэнсген – она рассказывает, как в середине 80-х снимала в Москве документальный фильм о неофициальном искусстве, чем ее привлек московский концептуализм и как она продвигала его на Западе. А здесь – эссе американского искусствоведа Джеймса М. Хардинга, в котором он анализирует покушение на Энди Уорхола, совершенное радикальной феминисткой Валери Соланас, в контексте истории искусства XX века.
  • И об изящной словесности. “Пути устланны трупом смрадным; / Лежат, снедь птицам плотоядным, / Здесь конь, там всадник, там колчан”. О “карманном стихотворце” Василии Петрове и попытке Максима Амелина вернуть его читателю рассказывает Мария Нестеренко.

Искренне ваши,
Семь-сорок