Сулейман-гора

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Сулейман-гора

Раз в год, во время месяца Рамадан, глава большого семейства 64-летний Ашурбек Халиков совершает паломничество на священную Сулейман-гору над городом Ош. Местные жители иногда называют эту вершину Трон Соломона. На пути паломника – древний восточный рынок, недавно отреставрированная мечеть, мусульманское кладбище и старинные кварталы узбекской махалли. На вершине Сулейман-горы Ашурбек молится только об одном – чтобы снова не было войны.

​Четвертый фильм цикла "После империи" продолжает тему прощания с советским прошлым. Эта документальная кинолента о Киргизии – стране, которая после распада СССР столкнулась с дворцовыми переворотами, межэтническим противостоянием и народной революцией, но сумела все-таки сохранить государственную целостность. Коммунистическую идеологию в Бишкеке и Оше сменил ислам. Кровавое противостояние узбеков и киргизов, двух местных коренных народов, в 1990 году унесло сотни жизней. Трагедия повторилась в 2010 году: в Оше поднялись беспорядки, в которых были убиты и ранены сотни, если не тысячи человек.

Рамадан на ошской площади Ленина

Мир Ашурбека Халикова крутится вокруг его родных и близких. У Халикова многонациональная семья: сам Ашурбек – киргиз, его невестка Катя – русская, старший зять Олимджан – узбек, младший зять Руслан – уйгур. Ссоры и раздоры остались в прошлом, и теперь Ашурбек дорожит тем, что ему удалось оградить семью от внешней угрозы, вражды и этнических конфликтов.

В советские времена Халиков работал мастером цеха на хлопкоочистительной фабрике. После распада СССР занимался мелкой торговлей и домашним хозяйством, а в последние годы увлекся тибетской медициной. Халиков, совершивший двадцать лет назад хадж в Мекку, живет по законам ислама, строго соблюдает пост и молится по пять раз в день. Однако это не мешает ему с тоской вспоминать об СССР, уважать Юрия Андропова и с почтением относиться к нынешнему кремлевскому лидеру.

Другие фильмы цикла "После империи": "Анда. История Любви", "Моя большая грузинская семья", "От "Афгана" до Донбасса"