Принуждение к празднику

Лишний выходной, платные массовки и шествия националистов: все, что надо знать о Дне народного единства

Сегодня в России отмечают праздник, название которого россияне пытаются запомнить уже более десяти лет. Тех же, кто его запомнил, ожидает еще более трудная задача: понять, в чем его смысл.


В Москве по такому случаю состоялось официальное открытие памятника князю Владимиру.


Можно видеть в этом открытие памятника киевскому князю у самого Кремля, а можно, наоборот, символическое присвоение Россией фигуры крестителя Руси.


Yuri Albert

Все-таки в этом есть какое-то безумие двоечников - поставить посреди столицы памятник древнему правителю другого государства, жившему за двести лет до основания столицы государства нашего.
Это как если бы в Вашингтоне торжественно открыли памятник Вильгельму Завоевателю и считали Лондон, а то и Руан, матерью городов американских.

Vsevolod Chernozub

Памятник Владимиру I около Кремля - окончательное присоединение Украины. Прямо в сердце империи, в мир грёз байкера Хирурга, экономиста Глазьева, историка Фоменко и цыганки-гадалки Ноны Михай, консультировавшей Нота-банк.

Виталий Куренной

Установление памятника князю Владимиру в центре Москвы прочитывается в первую очередь как ответ на сложившуюся ситуацию конфликта с Украиной и изменение конфигурации отношений с Киевом. Где, напомню, с 1853 года как раз и стоит монумент Владимиру «над самым тем местом, где, — как говорилось в проекте памятника, поданном императору Николаю I, — совершилось крещение русского народа». Изменилась геополитическая ситуация — изменяется и конфигурация пространственного расположения памятников. Под видом установки исторического монумента осуществляется сугубо пространственный акт присвоения символа крещения Руси, несмотря на то что святого равноапостольного великого князя по факту его исторической жизни ничего не связывает с Боровицкой площадью в Москве.

Каков бы ни был символический смысл ​этого произведения монументального искусства, у либеральной интеллигенции оно вызывает ужас.​


Татьяна Щербина

сегодня видела памятник Владимиру. Металлический передний зуб - даже зубище, зубило - изуродовавший лицо места, между изящным Домом Пашкова на горе слева, маленькими особнячками сзади, которые смотрятся теперь как сарайчики, и Кремлем. Сам памятник тоже ужасен, напоминает статуэтку из сувенирной лавки, увеличенную в тысячу раз. Крест перечеркивает Кремль, если смотреть с лицевой стороны. Это ж надо было так искорежить пространство!
Подумала, что если ставить памятник на этом месте, он должен был бы быть прозрачным, из литого стекла. Или беломраморным. Ну и со скульпторами в России беда, один хуже другого.

Александр Морозов

Памятник совершенно похабный, что лишний раз подтверждает, что Путин полностью лишен какого-либо вкуса, иначе бы он не дал добро поставить этот увеличенный в 400 раз курьез из сувенирной лавки в аэропорту в таком прекрасном месте. Никто не смог возразить.


Те, кому памятник нравится, хвалят его несколько однообразно.


Но вернемся к празднику. Какой процент жителей страны знают, чему он посвящен, можно только гадать: для большинства это не более чем лишний выходной.


Владимир Малянов

Сегодня праздник, День народного единства. Выходной день, но, несмотря на то, что этот праздник мы отмечаем уже больше 10 лет, он не прижился.

Да, еще один выходной день. Да, можно выспаться. Но как праздник - он остается непонятным.

А все почему? Потому что каждый праздник - наполнен каким-то смыслом, традициями, ритуалами, иногда - наличием специфических подарков.

Во, например, тот же Хэллоуин - вообще не наш праздник, но его в России празднуют гораздо активней, чем 4 ноября: наряжаются в вампиров, мертвецов, вырезают из тыквы головы и устраивают тематические застолья с соответствующими конкурсами и призами.

Праздники 23 февраля и 8 марта тоже наполнены традициями, как впрочем и майские праздники.

Но вот 4 ноября - ничем не наполнен. Что мне делать в этот праздник? Идти выгонять поляков из Москвы? Не поймут)


Казенному празднику — казенные ритуалы.


Соцсети обошел скриншот объявления с сайта massovki.ru, где набирали участников для прокремлевского шествия "Мы едины" в Москве с оплатой "за проезд".


Кроме того, в демонстрациях заставили принимать участие многих сотрудников государственных компаний. Специально для них "Медуза" опубликовала инструкцию "Что делать, если работодатель заставляет идти на митинг". Оказывается, это уголовное преступление:

В Уголовном кодексе есть статья 149, по которой работодатель, заставляющий подчиненных ходить на митинги, может быть наказан крупным штрафом, принудительными работами или лишением свободы.

Но есть и те, кто отмечает этот праздник не по разнарядке, а по велению души: прежде всего это русские националисты всех мастей.


В этот день националисты традиционно устраивают шествие под названием "Русский марш".

Artem Pucheglazov

Приехал в Марьино.... а здесь-то Русский марш. Выглядит, конечно, страшно: милиция в шлемах космонавтов, солдаты с переносными рациями, оцепленная проезжая часть, закрытые магазины, торговые центры и эти "изумительные" возгласы людей стоящих на остановке: "Эй, чурки вы где?!"
День национального единства.

Многие отмечают, что участники шествия скандировали в том числе антиправительственные лозунги.


Tatiana Narbut-kondratieva

Тааак! Они и во власть пробрались? А списочек можно?

Аркадий Бабченко

А категорически поддерживаю, между прочим. Пожинайте, что посеяли, идиоты. Молодая поросль подросла, на ваши места хочет.

В этом году проведение шествия согласовали не сразу, и в конечном итоге власти запретили называть его "Русским маршем", сообщают "Ведомости":

В Люблине согласованы шествие националистов и митинг, при этом власти, по словам одного из организаторов, Юрия Горского, запретили называть шествие «русским маршем». «Ни одна заявка на «русский марш» не поступала. Мы дали разрешения на мероприятия, которые проходят с повесткой на тему праздника. В Люблине уведомление заявителей не предусматривало использование каких-то баннеров», – поясняет [руководитель департамента региональной безопасности Москвы Владимир] Черников.

Сообщения СМИ о том, что московские власти не дают разрешения на акцию, вызвали в либеральном сегменте Фейсбука оживленную дискуссию по поводу того, стоит ли этому радоваться.

Mitya Aleshkovskiy

Прекрасная новость! Фашистам не дадут пройти по Москве! Напомню, на этих т.н. Русских Маршах в открытую зигуют, носят свастики, призывают к массовым убийствам по национальному признаку и так далее. Спасибо гордским властям!

Евгений Левкович

В отличие от участников русского марша я не буду тут ваньку валять - мол, не надо путать национализм и нацизм, откровенные нацисты на русский марш не ходят, а если ходят, то это не наши, а какие-то неправильные, "не те".
Ходят. И вполне те (их, кстати, за ту самую символику часто там задерживают, если вы не в курсе).
Однако не могу при этом не отметить, что я никогда, ни от одного из своих даже самых радикальных ультраправых знакомых (может, конечно, у меня тоже какие-то "неправильные" и "не те"?) не слышал подобной мерзости - какое, мол, счастье, что запретили твой либеральный марш, жид Левкович, "прекрасная новость", "спасибо городским властям".
Ни разу. Клянусь.
И если вы вдруг не в курсе, то запреты неугодных мирных шествий, демонстраций и митингов - это как раз один из главных признаков самых тоталитарных режимов, в том числе - фашистского времён Муссолини и нацистского времён Гитлера. Именно после этого власть считает возможным для себя и выставки начать громить, и на концерт ротой ОМОНа ворваться.
После этого - не наоборот.
Получается, что вы тоже фашисты.

Roman Popkov

Ну, мне на мнение конкретно Мити Алешковского по поводу русского марша и по любому другому поводу - плевать. Но вот за поведение леволиберальной тусовочки (в которой живут несколько моих хороших знакомых) действительно стыдно. Складывается ощущение, что лево-либеральная тусовочка со своей выборочной толерантностью вполне заслуживает Путина.

Mitya Aleshkovskiy

Я вчера написал пост в фейсбуке о том, что благодарен Московским властям за то, что они запретили Русский Марш. Благодарен потому, что для меня кажется совершенно неприемлемым, чтобы по Москве открыто ходили фашисты с лозунгами 14:88 или логотипами дивизии SS Totenkopf. Даже если есть закон, который позволяет им ходить по Москве, для меня неприемлемо это, и я всецело поддерживаю запрет на проведение такого шествия.

В ответ мои дорогие либеральные друзья начали поливать меня дерьмом заявляя, что я порицаю свободу собраний, которая записана в конституции.

Дорогие друзья, хочу обратиться к вам: конституцию смешали с дерьмом давным давно и уже многократно. У нас люди сидят по выдуманным обвинениям, у нас повсеместно фабрикуются уголовные дела, в стране отсутствует политическая конкуренция, введена цензура, систематически нарушаются основные права человека. <...> Так что я приветствую запрет, даже в нарушение закона, на проведение фашистского шествия внутри этого паноптикума.

Alexey Kovalev

Митя, дорогой, даже если правила есть, но они не работают, тебе лично надо вести себя так, как будто они работают. А свобода собраний и слова - это ценности абсолютные, существующие вне зависимости от их наличия или отсутствия в конституции РФ. Можно ненавидеть фашистов - тут я с тобой совершенно солидарен - но запрещать никому ничего нельзя.

David Homak

Почитал завывания Мити Алешковского по поводу Русского Марша: «в стране беззаконие, запрещают все подряд, сажают всех подряд, но я искренне благодарен российским властям за этот незаконный запрет, а то на марше зигу могут кинуть!»

Тут-то Русский Марш и разрешили. Нет, правда разрешили.
Трудно быть Алешковским, как мне кажется.

В общем, куда ни глянь — всюду раскол, разброд и шатание. О том, каким на самом деле мог быть подлинно объединяющий праздник, рассуждает на Rus2Web Александр Морозов:

Вот как начали в 1991 году брать неизвестно где тонны алюминиевой посуды, переплавлять в чушки и продавать за границу в виде лома, «красную ртуть», авианосцы, так и пошли дальше отнимать ЮКОСы в 2003 году, а затем уже и «Крымы» (в 2014). Как говорил покойный Юрий Афанасьев: «При Ельцине был бандитизм. Путин сделал страшное: он его институционализировал».

Поэтому настоящим народным праздником был бы День пирата. Его следует учредить 27 марта. В этот день в 1671 году капитан Морган, объявивший себя адмиралом во главе пиратской эскадры из 37 кораблей, штурмом взял и разграбил Панаму (которая до сих пор, кстати, играет важную роль в российском пиратстве, см. «панамские бумаги»). Это был самый крупный успех в истории всемирного пиратства. Если читать внимательно историю этого героического эпизода, то там было все, что мы любим: прямой грабеж, заложничество с выкупом, коррупция среди пиратского «офицерства», недовольство итогами налета (мало досталось рядовым пиратам после дележа). Энтузиасты нынешнего Донбасса иногда пишут, что вот там как раз теперь «небесная Россия». Но, конечно, это не «небесная Россия», а «небесная Ямайка».

А пока единства нет, не стоит ждать и энтузиазма по поводу навязанного праздника.