В Черногории пророссийски настроенные оппозиционеры отвергли обвинения специального прокурора, высказанные накануне в адрес российских националистов. В минувшее воскресенье Миливое Катнич заявил, что организаторами октябрьской попытки государственного переворота в Черногории были "российские националисты", которые собирались убить премьера Мило Джукановича за его "пронатовскую" ориентацию.
– Очевидно, что специальный прокурор стал обслуживать интересы правящей Демократической партии социалистов, – заявил 7 ноября в интервью Балканской редакции РСЕ/РС лидер оппозиционного "Демократического фронта" Милутин Дуканович.
Попытка захвата власти в Черногории и связанное с ней расследование остаются в центре внимания на Балканах, сообщает корреспондент Радио Свобода Юлия Петровская. Среди главных вопросов, волнующих СМИ, – причастны ли российские власти к этому делу или речь идет лишь об отдельных структурах и гражданах.
Аналитик Слободан Йованович поделился с Радио Свобода своими выводами:
– Вмешательство России в дела других суверенных государств лишено какой-либо тонкости и уважения любых демократических и цивилизованных норм, – считает черногорский аналитик Слободан Йованович. – Россия не скрывала своего стремления политически маргинализировать Мило Джукановича. Последние заявления заместителя председателя Госдумы Сергея Железняка и его угрозы в адрес официальной Черногории, а также инструкции, которые он фактически давал черногорской оппозиции, являются иллюстрацией такой политики. Большинство стран, которые имели несчастье оказаться под влиянием Москвы, знают, как она способна действовать в отношении "непокорных". Давление будет продолжаться до тех пор, пока Черногория не станет полноправным членом НАТО, – считает этот политический аналитик.
– Мы категорически отрицаем возможность официальной причастности к каким бы то ни было попыткам организации каких-то противоправных действий, – сказал 7 ноября журналистам пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. – По официальным линиям никаких запросов (от Черногории) не было, я не знаю, были ли запросы по линии специальных служб, но в данном случае мы не располагаем какой-то информацией, – добавил представитель Кремля.