Язык театра. Как его понимать? О чём он говорит? Насколько этот язык разнообразен? Как отличить современный язык театра от архаичного? Вениамин Смехов:

«В мое время говорили — Эфрос, Любимов, Фоменко, Товстоногов. А сегодня очень много. В каждом из этих новых театров торжествует синтез, молодые люди сегодня умеют двигаться гораздо лучше, чем мы умели. Нас учили пантомиме с небольшим успехом. Эти ребята страдают только одним, и вот тут я должен настучать на молодежь: говорить не умеют».

Полностью интервью можно прочитать здесь.

«Радиоантология современной русской поэзии».

Стихи Екатерины Горбовской. Поэтесса родилась в Москве, училась в Литературном институте. Автор многочисленных публикаций в журналах и сборников лирики. С 1991 года живёт в Лондоне.

* * *

Она увидела Париж и умерла.
И это, в общем, всё о ней. Почти что.
Ну, шляпка воронёного крыла,
Ну, туфельки-две мышки, ну, пальтишко.
Ну, три аборта — кто ж теперь без них,
Когда вокруг такая рыбка ловится.
Приплыл — уплыл серебряный жених,
Принц августейшей крови и сукровицы.
Зато урок для сердца и мозгов

Про то, что на войне как на войне.
Зато осталась пара жемчугов
И подлинник какого-то Моне.
Зато сирень…
— Вы видели сирень?
Вдыхали ароматы этой блажи,
Сулящей ночью слёзы и мигрень?
Скажите, милая, сирень у нас всё та же?
Я так хочу на улицу, мой друг,
Мне доктор не велел, но мы не скажем.
Я вас прошу, вон там в шкафу утюг
И платье тёмно-синее с корсажем…
Мы выйдем и пройдёмся до угла,
Вы мне расскажете, какая нынче мода…
Она увидела Париж и умерла.
Спустя три дня. И семьдесят три года.

Воспоминания.

Монологи богослова о. Александра Шмемана (1921-1983) и воспоминания о нём.