Из зала суда - на выборы?

Судебная новость с возможными политическими последствиями: Верховный Суд отменил приговор Алексею Навальному по делу "Кировлеса". Причиной этого стали решения Европейского суда по правам человека, напоминает РБК:

В феврале 2016 года судьи ЕСПЧ признали, что российская сторона нарушила права Навального и второго осужденного Петра Офицерова на справедливое разбирательство (ст.6 Европейской конвенции по правам человека) во время рассмотрения «дела «​Кировлеса», а также права, закрепленные ст.7 — право получить наказание на основании закона.

ЕСПЧ посчитал, что главным нарушением стало раздельное рассмотрение дела Навального и Офицерова с делом экс-главы КОГУП «Кировлес» Вячеслава Опалева, который заключил сделку со следствием и был осужден первым. Впоследствии именно его показания стали основными доказательствами следствия и легли в основу обвинительного приговора.

В итоге Страсбургский суд присудил оппозиционеру Алексею Навальному и бизнесмену Петру Офицерову компенсацию по €8 тыс. и возмещение судебных издержек.

Это решение ЕСПЧ вступило в силу в июне. После этого председатель ВС Вячеслав Лебедев внес представление в президиум и инициировал рассмотрение вопроса.

Екатерина Шульман:

Good news. Тут хочется выступить с эдаким широкого замаха прогнозом на 2018 год и далее на 2024, но поскольку это дурной тон, то воздержусь. Пока просто хорошие новости и все.

Александр Коммари:

Если Улюкаев - из проигравшей партии "клинтонистов", то тогда Навальный, которого реабилитировали сегодня - "трампист", что ли? Как же причудливо все в России.

У офиса ФБК сегодня протестовали активисты "Антимайдана".

Отсутствие у Навального судимости за "тяжкое" преступление открывает ему дорогу на выборы, и сегодня об этом пишут очень много.

Денис Билунов:

теперь кировский суд должен пересмотреть дело, и тогда Навальный сможет баллотироваться в президенты

Илья Яшин:

Отмена приговора Навальному по делу Кировлеса дает ему право участвовать в выборах президента. И это отличная новость.

Олег Козырев:

Я рад, что Алексей Навальный сумел хотя бы на время побороть машину, мешавшую ему участвовать в выборах. Желаю ему удачи и поддерживаю

Константин Янкаускас:

С удовольствием поучаствовал бы в президентской кампании Алексея Навального!

Альфред Кох:

По Навальному - хорошая новость. Поздравляю, Алексей! Теперь ты можешь в Президенты идти в 2018 году. Если только дадут подписи собрать.

Как говориться - дело за малым... Хотя... Чем черт не шутит!

Кстати, в Трампа тоже никто не верил. А оно вишь как вышло... Повторим? Чем мы хуже?

Пётр Милованов:

Кандидат самовыдвиженец в президенты должен собирать подписи.

300,000 подписей. Не более 7500 подписей в одном регионе. Сложно, адски сложно, но можно.

Сергей Марков:

Полагаю, в президентских выборах могут принять участие все ключевые противники Путина: Навальный, Касьянов, Явлинский и даже Ходорковский. Они разделят 10% радикального прозападного антипутинского электората и все вместе укрепят легитимность победы Владимира Владимировича Путина. Грамотная стратегия Кириенко.

Любовь Якубовская:

Просто эту шутку невозможно не пошутить:

Путин рассматривает возможность перенесения президентских выборов на более ранний срок в связи с возможностью участия в выборах Навального.

Важно, впрочем, что дело не закрыто, а отправлено на новое рассмотрение в Киров.

Дмитрий Бавырин:

Я, конечно, дико извиняюсь, но, помимо дела "Кировлеса", Навального осудили еще и по делу "Ив Роше".

И об этом надо помнить тем, кто с ним был в одной коалиции, а не мне, например. Так что с выдвижением в президенты подождите пока.

Аббас Галлямов:

Либо действительно либерализация, либо просто решили ещё раз поставить в повестку тему, что Навальный - вор и уголовник. Сейчас опять процесс начнётся, все доказательства опять достанут, хоть каждый день можно будет по телевизору рассказывать, как Навальный лес воровал.

Эдуард Лимонов:

Некоторые не очень грамотные журналисты было возрадовались,"Навальный победил!", но сам Навальный не возрадовался, потому что понял,что выстрелил в себя, что суд первой инстанции в городе Кирове запросто может сменить ему приговор с условного, на отбывание в лагере. Ведь Навальный нарушил все возможные правила поведения условно осуждённого, какие существуют.

Потому Навальный быстро написал жалобу в ЕСПЧ. Однако выйти из создавшегося цейтнота, ЕСПЧ ему не сможет помочь.

Вот так он попал,жадность фраера может сгубить. Подал в ЕСПЧ, где сидят свои люди, там ему присудили, если не ошибаюсь 80 тысяч евро.
Но дальше,неумеренная наглость и ретивость толкнула Навального дальше, он обратился в Верховный Суд, по-куцему не рассчитав дальнейшие возможные ходы ВС.
А ВС, обрадовавшись ошибке, хитро удовлетворил жалобу Навального И теперь нахрапистому Навальному грозит не условный срок.
Попал, что называется как кур во щи.

В лагерь его, в лагерь! За беспринципность, за ложь, за дескридитацию оппозиции, за его анти-русские взгляды, за хитрозадость, за манипулирование общественным мнением, за сговор с банкирами, за всё в совокупности, - в лагерь!

Леонид Волков:

О хорошем.
1. Навальный и Офицеров не крали лес (Офицеров занимался обычным бизнесом, Навальный вообще не при делах). Этот очевидный факт признал теперь не только ЕС, но и российский Верховный суд, пусть нехотя, сквозь зубы, с нарушением всех сроков. Приговор по «делу Кировлеса» был несправедливым, суд был несправедливым. Приговор — отменен.
2. И Навальный может в выборах участвовать, а Офицеров, например, может в отпуск за границу поехать.

О плохом.
1. Вместо того, чтобы просто отменить приговор, Верховный суд его отменил и зачем-то отправил дело на новое рассмотрение. Это не справедливо, это не есть надлежащее исполнение решения ЕСПЧ. Будет новое абсурдное разбирательство и т.д.
2. Это все только «Кировлес». «Ив Роше» пока еще в ЕСПЧ. Олег все еще сидит — по делу, не менее абсурдному, чем «Кировлес».

Пессимист скажет: пока плохого явно больше, чем хорошего.
Оптимист скажет: зато хорошее появилось, а его ж вообще не было.

А у нас в офисе ФБК все с одной стороны радуются и обнимаются, а с другой стороны понимают — ответственности стало еще больше и работать надо еще больше и лучше.