Мединский и ад

Фильм "28 панфиловцев" вышел в широкий прокат в российских кинотеатрах.

Проблем с кассовыми сборами у него, кажется, нет.

Мнения о самой ленте разнятся.

Дмитрий Дробницкий:

Посмотрели "28 панфиловцев". Под большим впечатлением. Совершенно новый киноязык, спокойный и одновременно пронзительный. Так о войне еще не снимали. Если надо понять, как остановили фрицев под Москвой - вот так. Да легенда, но остановили именно так!

Борис Рожин:

Получилось без сильного идеологического надрыва, показать картинку войны похожую на Великую Отечественную Войну. Касательно идеологической части, то фильм подчеркнуто дистанцировался от традиционной антисоветской клюквы российского кино - нет уродов-командиров, нет майоров НКВД рыщущих по тылам в поисках новых жертв, нет заградотрядов прильнувших к пулеметам в ожидании возможности расстрелять своих, нет безоружных солдат бросаемых в бой с одним черенком на десятерых, нет сошедших с ума немецких пулеметчиков уставших убивать волны большевиков, нет святых мин и божественных паучков, нет немцев "которые хотели, чтобы их любили", нет унылых и однообразных "любовных линий", нет "низачто" репрессированных интеллигентов, нет урок сбежавших из ГУЛАГа, чтобы научить дурных красноармейцев побеждать немцев, нет попов, без благословения которых красноармейцы никак не могли бы победить немцев, нет Сталина посылающих толпы с черенками штурмовать цитадели. В фильме конечно есть пара небольших моментов, которые резанули во время просмотра, но в целом они не портят общего благоприятного впечатления, в особенности в сравнению с "Утомленными солнцем" или "Сталинградом".

Есть достаточно детальная демонстрация рутины войны, которая для обычного человека выглядит как подвиг, а для солдат 1941 года, это многомесячная реальность, так как именно через такие ежедневные и еженедельные подвиги, они в том числе и своими жизнями стачивали немецкий блицкриг, а потом гнали немцев от Москвы. К юбилею контрнаступления Красной Армии под Москвой вышло вполне достойно. Показаны люди, которые сражаются и умирают. А бетонные монументы, в которых они растворились уйдя в вечность, это наша память о них. С этим связана на мой взгляд и самая сильная визуальная находка фильма, когда уцелевшие бойцы стоят на фоне заката и постепенно превращаются в известный памятник, устанавливая связь между прошлым и настоящим.

И что у нас получилось в итоге? С технической точки зрения фильм очень неплох - авторы с запасом утерли нос Михалкову, который при куда как большем бюджете, на схожую тему снял абсолютное убожество. Это к вопросу об эффективности расходования средств. При этом, по качеству картинки фильм с запасом опередил и "Брестскую крепость" и "Битву за Севастополь", лишь уже указанная ранее нехватка средств не позволила создать еще более впечатляющее аудиовизуальное полотно, так как легко можно представить, что при дополнительных расходах, картинку можно было еще сильнее приблизить по качеству к таким работам как "Тихоокеанский фронт" или "Братья по оружию". Как показывают "28 панфиловцев", у нас тоже могут очень качественно снять "заклепочную" часть.

Что касается содержания, то авторы достаточно грамотно подошли к вопросу о соединения реальных фактов с послевоенной героизацией, в результате чего фильм не выглядит чем-то надуманным и лживым - герои в нем живые, война не фальшивая.

Виктор Мараховский:

Как сообщают нам дятлы информационных агентств, кинофильм "28 панфиловцев" хорошо идёт в кино и соберёт по итогам первых выходных, видимо, миллионов сто тридцать, то есть больше своего бюджета. Что ещё стоит отметить - большинство посмотревших хвалит.

В связи с этим хотелось бы заявить, что лично я понимаю тех, кто данный фильм ругает именно как произведение киноискусства. Это действительно картина-высказывание и картина-гражданская акция в большей степени, чем картина-эпик стори.

И нет, я не считаю, что все, кому не понравилось - дурачки или мрази. Они просто хотели бы, наверно, эпика и стори, а гражданской акции и натурализма окопов им было мало. И они предложенный им жанр не приняли.

Скажу больше. Умей я снимать кино и сними я, например, этот фильм - я сам наверняка вставил бы в него всё то, от чего совершенно сознательно отказались создатели Панфиловцев. То есть и отдельные человеческие портреты, и женский образ, и цифровые спецэффекты, и всё такое.

Но я также понимаю, почему создатели отказались от всего этого.

И сейчас уже можно констатировать, что их упорное желание сделать по-своему было понято: результат своего зрителя нашёл.

Я бы сказал, что это нормальный итог и можно вкладывать боевые матюгальники обратно в ножны.

Саша Посталовский:

"28 панфиловцев" - неплохая попытка снять исключительно военное кино без дилеммы образов "плохой-хороший" и ярко выраженной любовной линии. Но этот фильм полностью испорчен искусственно внедренным показным ура-патриотизмом, где в перерыве между боями и суровой мужской военной работой (неплохо отраженной в фильме, кстати) внезапно появляется политрук и начинает говорить о высоких материях, нравственных началах патриотизма и готовности умереть за Родину-Сталина (нужное подчеркнуть). Ну ладно политрук, пусть и карикатурный персонаж, но когда уже сами солдаты начинают рассуждать о "подвиге народа в веках" и роли компартии в этих процессах, то это уже даже не перебор, а умышленная порча фильма. Людей только что давили танками, обстреливали артиллерией, а они потом встали в полный рост и всерьез рассуждают о ... своем же героизме и памяти в веках (!). Эти идеологические, основанные на мифе, вставки должны как бы убедить зрителя о том, что это действительно подвиг.Хотя на экране мы просто видим набор актеров и обычную мужскую военную работу, которые делали вроде все.У тебя все равно остается ощущение пустоты и обыденности увиденного, в 1941 воевали много и везде, не только под Дубосеково. Но сценаристы буквально заставляют тебя повторять догму о том, что это таки "подвиг". "Не веришь увиденному? Тогда пой.Не поешь? Ты предатель!" Ну или как там говорил министр культуры РФ В. Мединский - "конченые мрази" те, кто не верит в "святую легенду..."

Сергей Цветков:

Я в свое время посмотрел достаточное количество документальных фильмов о войне, чтобы умиляться её "правдивым" копированием на экране.
Думаю, больше о ВОВ уже никто ничего дельного не скажет, точнее, не добавит к тому, что сказано фильмами 50-80-х гг. Впереди нас ожидает только некоторое количество патриотических фильмов-стрелялок, а после того, как все ими наедятся до тошноты, тема ВОВ в российском кинематографе будет практически закрыта.

Олег Козырев:

А зачем Мединский так яростно отпугивает зрителей от фильма "28 панфиловцев"? Фильм-то нормальный, а этот крикун всех разгонит.

Владимир Мединский и правда выступает с довольно агрессивным пиаром. О его новом заявлении рассказывает "Российская газета":

Биографии героев Великой Отечественной войны, таких как Зоя Космодемьянская и 28 панфиловцев, достойны особого отношения. Министр культуры РФ Владимир Мединский предложил относиться к ним как к житиям святых.

По его словам, Зоя Космодемьянская и герои-панфиловцы - святые. "Как сотни и тысячи наших предков, отдавших свою жизнь и принявших страшную гибель за наши жизни. Относиться к их жизням можно только как к житиям святых", - сказал глава минкультуры во время памятных мероприятий, посвященных 75-летию со дня казни Зои Космодемьянской немцами.

Владимир Мединский пояснил, что те, кто ставит под сомнение подвиг этих людей, пытается "под лупой" разыскать какие-то неточности, например, сколько точно было панфиловцев 28 или 38, в действительности не сильно отличаются от того полицая, который сдал Космодемьянскую фашистам.

"Немцы 30 сребреников сэкономили, как известно, они наградили его бутылкой самогона за это. Да горит он в аду! Как будут гореть те, кто ставит под сомнение, копается и пытается опровергнуть подвиг наших предков", - заключил он.



lj-nikitich:

То, что история про «28 панфиловцах» - враньё, научно установленный факт. Ещё сталинские следователи это установили в 1948 г. И даже получили чистосердечное признание во вранье у самого сочинителя этого вранья.
Особенно прикольно то, что один из этих «28-ми павших героев» оказался вполне живым немецким полицаем и вместо Звезды Героя получил тюремный срок за измену родине.

Теперь Мединский приравнял это враньё к житиям святых.
Это же кощунство!
Это же оскорбление чувств верующих!
Куда смотрит Патриархия?

Не понимаю, ну зачем Путин держит этого придурка на должности министра культуры? Он же уже опозорил весь научный путинизьм.

Митя Чацкий:

все, поехали жития лабать

Владимир Голышев:

Стесняюсь спросить, а 300 спартанцев - тоже святые?
А 26 бакинских комиссаров?

Даниил Коцюбинский:

Что он всё вокруг да около, ей-богу... Когда, наконец, мы услышим от Мединского о главном? Как к Путину-то относиться? Как к благоверному или равноапостольному? Это ведь архиважно!..

Александр Рыклин:

"Нам не хватает соответствующих объектов показа. Может быть сейчас нам кинофильма не хватает о Зое Космодемьянской. У нас там "Спасти рядового Райана" есть, но никто не пытается спасти разведчицу Космодемьянскую. Можно понятным языком рассказать историю, достойную камеры Мела Гибсона", - министр Мединский

Кто-нибудь расскажите министру, что фильм "Спасти рядового Райна" снял вовсе не Мел Гибсон... Возможно, он его даже не видел... И вообще, почему вдруг Гибсон, когда уже есть голливудские звезды с российскими паспортами? И вот еще, о чем нужно доложить Мединскому - Космодемьянскую уже не спасти... Хотелось бы, конечно, но никак...

Александр Морозов:

поскольку вся дискуссия о подвиге 28 панфиловцев оказалась частью промоакции блокбастера "28 панфиловцев", то надо все-таки уточнить - не заканчивает ли кто-то съемки фильма или сериала про "палачей НКВД" - а то обидно втягиваться в промо-дискуссию "на дурку".

Альфред Кох:

Интересно, а в истории жизни Зои Космодемьянской по версии Мединского будет тот патриотический сенсей, который принял решение направить едва достигших совершеннолетия детей жечь дома русских крестьян, оказавшихся на оккупированной территории?

И как в этой истории будет отражён эпизод нахождения Зои ещё подростком в психиатрической лечебнице (вместе, кстати, с творцом "нового советского патриотизма для детей" Аркадием Гайдаром)?

И как будет выведен в этой истории светлый образ командира диверсионного отряда, в который входила Зоя, чекиста Крайнова, который бросил своих подчиненных одних, а сам вернулся через линию фронта к своим?

И что в этой истории делать жертвам "подвига" Зои, русским крестьянам Кареловой, Смирновой и Солнцеву, чьи дома она сожгла, оставив их умирать зимой, в сорокоградусный мороз, без крыши над головой? Им радоваться или плакать?

Чисто интересно. Из абсолютно научного любопытства.

Андрей Мальгин:

О панфиловцах не будем - их просто не было. А вот Зоя была, и она действительно умерла мученической смертью... Обстоятельства ее гибели хорошо известны: Зою сдал немцам крестьянин Свиридов после того, как поймал ее в момент, когда она поджигала его дом. До этого она сожгла в деревне несколько домов, поэтому, когда ее вешали, жители Петрищева плевали в нее и обливали помоями из котелков. Крестьянка Смирнова ударила её по ногам палкой, крикнув: «Кому ты навредила? Мой дом сожгла, а немцам ничего не сделала…» За это, выбив немцев, наши Смирнову и Свиридова расстреляли, объявив полицаями (каковыми они не были).

Космодемьянская - священническая фамилия. Дед Зои Космодемьянской - Петр Иоаннович - настоятель Знаменской церкви в селе Осинов Гай под Тамбовом, в ночь на 27 августа 1918 года был схвачен большевиками, его жестоко пытали и в конце концов утопили в пруду. Его единственной виной была его вера. В 1929 году отец Зои - Анатолий Петрович, сельский учитель - высказался против коллективизации и чудом избежал судьбы Петра Иоанновича: его предупредили об аресте и он, как говорится, голый и босый, прихватив семью, бежал в Сибирь, где ему удалось затеряться. Вскоре он умер. На девочку все эти события произвели тяжелое впечатление, и в девятом классе у нее диагностировали психические отклонения.

Трагическая судьба этой семьи действительно достойна того, чтобы о ней рассказали в учебниках истории. Об этой цепочке событий, каждое из которых было связано так или иначе с предыдущими. Вот дело для настоящих историков. А об аде пусть больше думает сталинист Мединский.

Sputnik & Pogrom:

Что хотелось бы сказать… Долгое время сайт «Спутник и Погром» писал о Культе Великой Победы, справедливо указывая, что чествование ВОВы давно уже перешло разумную грань гражданского патриотизма и все больше напоминает нормальный такой религиозный культ во всем, начиная от риторики и заканчивая новыми сакральными ритуалами. Мы писали, что при советской власти, самое смешное, такого не было, потому что для СССР победа во Второй мировой символизировала лишь верность идей коммунизма, служила их дополнительным подтверждением, тогда как в РФ, отказавшейся от коммунистической идеологии и не нашедшей ничего взамен (строительство «россиян» блистательно провалилось, с либеральной демократией тоже не очень задалось — Чуров и ЦПЭ тому свидетели), ВОВа стала центральным мифом и вообще единственным смыслом существования. Что делает Российская Федерация? Российская Федерация защищает подвиг дедов во Второй мировой от грязных нападок Запада. А что еще делает Российская Федерация? Да, в общем-то, ничего.

В ответ к нам в комменты приходили возмущенные граждане и говорили, что мы фашисты недобитые и власовцы, которые мешают людям просто радоваться подвигу предков, и никакого Культа Великой Победы нет, а есть лишь просто объединяющий общество праздник, и нам всё кажется. И вот, наконец, мы докатились до того, что министр культуры (!!!) говорит о персонажах ВОВ языком религиозного проповедника и, натурально, обещает небесные кары всем, осмеливающимся оспаривать государственный миф (вообще-то неавторизированное Церковью причисление к лику святых называется ересью, а занимающиеся такими вещами граждане — ересиархами. Это, конечно, если считать, что ересиарх Мединский — православный, а не из какой-нибудь другой, более интересной конфессии).

То есть наша концепция празднования Великой Победы как новодельного религиозного культа только что блестяще подтвердилась из уст аж министра культуры, и потому мы призываем всех читателей, все эти годы писавших нам гадости, прийти к нам на сайт и извиниться в комментах. Нет, родные, это не мы — «недобитые фашисты и власовцы», это вы — глупые обыватели, которые ничего не понимают в разворачивающихся в РФ культурно-социальных процессах.

Ещё один сюжет этих выходных, и тоже - "память о войне".

В телевизионном шоу "Ледниковый период" Татьяна Навка исполнила вместе со своим партнёром танец в костюмах узников концлагеря.

Геннадий Вольман:

На 1-м уже совсем плохо с мозгами...

Ксения Ларина:

попробовали бы они про Зою Космодемьянскую и 28 панфиловцев)

Эрик Лобах:

А мне нравится (а то тут кто-то возмущается в ленте).

Кстати, наконец-то оправдалось название "Танцы со звёздами", которое я раньше понять не мог - ибо в списке не знал никого и не понимал - что за "звёзды".

Шоу вызвало изрядный скандал (кажется, даже международный), хотя потом выяснилось - танец был сделан по мотивам фильма "Жизнь прекрасна".

Ольга Туханина:

Опять телевизор обидел нашу "интеллигенцию". Фидель забыт, всех тошнит вишневыми косточками от выступления Навки и Бурковского на Первом.

И, судя по реакции, наши рукопожатные фильм "Жизнь прекрасна" не смотрели от слова совсем. Потому что номер - точная калька картины. От музыки до главного героя (Бурковский удивительно точен, иногда кажется, что танцует не он, а именно герой Бениньи). Впрочем, Шахназаров все сказал.

Но нет, загавкали со страшной силой: ах, они оскорбили память, Холокост и вообще.

Идиоты.

Инесса Землер:

Небольшая историческая справка по поводу темы Холокоста в фигурном катании (настоящем). "Список Шиндлера" вышел в 1993 г. Уже в 1994 этот фильм взяла за основу своего выступления легендарная Катарина Витт из Германии. Далее назову только несколько имён фигуристов, катавших тему "Списка Шиндлера":
- Ирина Слуцкая, Россия, 2000
- Каролина Костнер, Италия, 2003
- Елена Ильиных/Никита Кацалапов, Россия, 2009
- Алёна Савченко/Робин Шолковы, ФРГ, 2009
- брат/сестра Зарецкие, Израиль, 2010
- Юлия Липницкая, Россия, 2014
- Шарлен Гиньяр/Марко Фабри, Италия, 2016

А "Жизнь прекрасна" - это та же тема, но рассказанная иначе. В большом спорте мне этот сюжет не встречался, но совершенно точно сама по себе эта тема на льду не вызывает у тех, кто хоть чуть-чуть следит за фигурным катанием, ни отторжения, ни возмущения.

Тимофей Шевяков:

(флегматично)
Более гармонично было бы, если бы Навка откатала номер со стариком Навкой - и под Springtime.
А так - бедный Бениньи, не о том он мечтал.

Сергей Медведев:

Кому какое дело, что там в источнике Бениньи, это визуальное оскорбление, святотатство без каких-либо оправданий. По сути, это следствие бесстыдной мемориальной политики последних десяти лет, "мединизации" памяти, когда из истории было полностью вытравлено чувство трагедии и вины и заменено гламуром и пошлостью.