Приватизация по-сечински

Новости экономики не очень часто попадают в "Цитаты Свободы", но вот, кажется, именно тот случай.

Состоялась долгожданная приватизация "Роснефти" - чуть меньше одной пятой акций компании выкупили швейцарский трейдер Glencore и суверенный фонд Катара.

Александр Коляндр:

Пакет Роснефти продан за 10.5 евро катарскому инвест фонду и Гленкору

Чтааааааа???

О подробностях неожиданной сделки пишет "Коммерсантъ":

О том, что Glencore и Qatar Investment Authority (QIA) в равных долях купят 19,5% «Роснефти» в рамках приватизации за €10,5 млрд, поздно вечером 7 декабря объявил президент Владимир Путин в ходе встречи с главой компании Игорем Сечиным. «Очень рассчитываю, что приход новых инвесторов в органы управления будет улучшать корпоративные процедуры, прозрачность компании и, соответственно, в конечном итоге будет приводить к росту капитализации»,— заявил он. Господин Сечин добавил, что инвесторы заплатят за пакет как собственные средства, так и привлеченные у «одного из крупнейших европейских банков». В то же время Владимир Путин поручил перевести средства от продажи в бюджет, используя в том числе деньги на счетах государственного «Роснефтегаза» (он выступает продавцом бумаг), чтобы не потревожить валютный рынок.

Михаил Соломатин:

Охреневаю от скоростей Игоря Ивановича. Поменять весь менеджмент Башнефти за день, провалить собственную приватизацию (уже и Белоусов, Путина помощник, обмирая от собственной храбрости, писал: "Игорь Иваныч, ну сроки же прошли..."), а потом все сделать за день. Аж уши заложило. Это уже не бизнес, а какая-то политическая демонстрация. История с Улюкаевым туда же (он, кстати, оценивал "Роснефть" на треть выше, но уже тогда говорили, что ровно на треть завышает). Новая модель: у вас законы и правила, а я вопросы решаю. Демонстративно нагло, но эффективно. И все прошло как по маслу. Вот вам и чертежи будущего. Одного не пойму: он без конкурса что ли продал?

Кирилл Шулика:

Я ничего не понимаю... А почему пакет "Роснефти" Катару не могло продать само государство? Взяли привлекли к продаже Сечина. Это все равно, что если я захочу продать свои штаны, я не поставлю объявление на "Авито", а заставлю сделать это кого-то из вас, потом продам вам штаны дешево, вы же накрутите и продадите дорого.

Теперь примерно я понимаю, чем им помешал Улюкаев. Я думаю, что даже у среднего экономиста волосы дыбом встанут от подобных сделок.

lj-verola:

Государственная Роснефть добывает половину нефти России — 5 миллион баррелей в день. Это много, на 20% больше, чем Exxon Mobil.

А продаётся наше всё (Роснефть) более чем В ШЕСТЬ РАЗ ДЕШЕВЛЕ, чем Exxon. 19.5% Роснефти пошли Катару и компании Гленкор за $11.3 млрд. Это общая стоимость — $58 млрд, Exxon стоит сегодня $365.5 млрд. 85% OFF. Практически бесплатно.

Роснефть продаётся дешевле грязи, и это ПОСЛЕ того, как нефтеперегонных заводов в Индии было куплено на $13 миллиардов долларов и 50% Башнефти за $5 миллиардов. Обе покупки этой осени. Как такое может быть? TNK-BP за $55 миллиардов была куплена в марте 2013.

При этом, 5 миллионов баррелей в день — это почти 2 миллиарда баррелей в год, 1.85, если точно. При цене в $50/барр, годовой выход нефти — $92 миллиарда долларов. При этом Сечин заявлял о низкой себестоимости. Вот дословная цитата — "По себестоимости добычи на скважине мы на одном из самых низких уровней — $2,7 за баррель".

Как может компания, которая производит нефти на $92 миллиарда в год, стоить, целиком и полностью, $58 миллиарда? Это что же надо было делать с национальным достоянием, как разорить и разворовать, чтобы оно настолько ничего не стоило?

Что причина?

Огромные долги? Санкции отсеяли других покупателей? Деградация основных фондов уже на пределе? Готовятся кинуть Катар? Вот так приватизация)

Борис Цейтлин:

То есть, чуваки дерибанили крупнейший актив, дождались, пока капитализация не упадет ниже плинтуса - и тогда продали швейцарцам и катарцам. Распродают по дешевке Родину, а иностранный агент все равно ты.

Роман Доброхотов:

Что такое нормальная приватизация? Это когда несколько месяцев идут открытые торги и государство продает пакет акций с максимальной для себя выгодой. Что такое приватизация по-сечински? Сечину нужно десять ярдов чтобы купить одну некогда частную компанию (Башнефть) и чтобы расплатиться с долгами, а Путин больше денег не дает из-за кризиса, и вот наспех до нового года надо найти хоть кого-то, кто будет достаточно сумасшедший, чтобы выкупить большой кусок акций у неэффективной компании, которая зажимает дивиденды и разбирается с инвесторами по понятиям. И ведь нашли же!

Вопросы возникают к обоим покупателям. Так, Glencore, как выяснилось, обладает весьма специфической репутацией.

Виталий Шушкевич:

Сечин решил проблемы с ликвидностью для выплаты долгов: продал 1/5 «Роснефти» международным упырям Glencore International. Ранее Гленкор торговал с Муаммаром Каддафи и Саддамом Хусейном, за что был изгнан из США Рудольфом Джулиани.

Андрей Мальгин:

Glencore! Компания, котора появляется везде, где объявлены санкции. Торговала иранской нефтью в обход эмбарго, закупала никель на Кубе, торговала с Ливией при Каддафи и с ЮАР, когда та находилась под санкциями из-за апартеида. После начала войны в Афганистане в обход санкций поставляла зерно в СССР. Тайно вела бизнес с Саддамом Хусейном. Великолепный послужной список. Надежный партнер для Игоря Ивановича.

Что уж там говорить о Катаре.

Евгений Калюков:

У Сечина начался катар. Или катарсис? А потом и до катаракты дойдет.

Михаил Пожарский:

Это, чтобы вы понимали, только в Чечне у нас салафиты (ваххабиты) плохие - нужно их пытать и убивать. В Сирии вот тоже не очень - весь мир от них спасаем. А вот в Катаре хорошие, годные салафиты. Можно им "Роснефть" продать.

Впрочем, являются ли официальные покупатели настоящими, тоже не очень понятно.

Александр Винокуров:

И все сразу поверили, что Катар и Гленкор настоящие покупатели Роснефти?

Сергей Кальварский:

Акции Роснефти у Игоря Ивановича Сечина купил Катар Гленкорович Сечин. Больше некому.