Надоевший Путин

Владимиру Путину потребовалось пять дней, чтобы сформулировать своё отношение к протестам 26 марта.

Он смог высказать его на Арктическом форуме, отвечая на вопрос модератора дискуссии о призывах западных стран освободить задержанных, в том числе и лидеров оппозиции. И вот что ответил Путин:

Все эти призывы происходят на фоне расправ полиции, скажем, в Париже с демонстрантами в связи с убийством одного из граждан прямо у него дома, француза китайского происхождения. Поэтому постановка вопросов такого рода и обращения к России такого рода – мы считаем, что это чисто политизированные вопросы с целью оказания какого-то давления на внутриполитическую жизнь в стране.

Что касается наших внутриполитических событий. Мы последовательно выступаем за борьбу с коррупцией, которая является достаточно серьезной проблемой и для нас (кстати говоря, в последнее время меньше, судя, в том числе, по опросам общественного мнения), и для других стран. Это актуально, и мы это делаем, и люди в стране это видят. И я лично выступаю за то, чтобы вопросы борьбы с коррупцией были постоянно в центре внимания общественности, и позитивно всегда воспринимаю внимание со стороны людей к этим проблемам. Единственное, что я считаю неправильным, – если кто-то, какие-то политические силы пытаются использовать в своих корыстных интересах этот инструмент не для улучшения ситуации в стране, а для самораскрутки на политической арене в преддверии каких-то политических событий, в том числе, выборных кампаний внутри страны.

Мы с вами хорошо знаем и я хочу на это обратить внимание, что этот инструмент использовался в начале так называемой «арабской весны». К чему это привело, к каким кровавым событиям в регионе это привело, мы очень хорошо знаем. Мы очень хорошо знаем также, что это было одним из побудительных мотивов и поводов государственного переворота на Украине. В какой хаос погрузили эти события нашего соседа – Украину – мы тоже хорошо знаем.

Поэтому борьба с коррупцией – да, использование этого инструмента в узкокорыстных политических целях – нет. И все должны действовать в ходе политических процессов в рамках закона. Все, кто выходит за рамки этого закона, должны нести наказание в соответствии с российским законодательством.

Николай Храмов:

Путин впервые прокомментировал протесты 26 марта. Сказал, что в Украине, например, антикоррупционные протесты привели к смене власти. А я вам, между прочим, всегда говорил, что Путин - это тоже голова!

Алексей Широпаев:

Более чем предсказуемая реакция. Но собирался ответить долго, видать был под впечатлением.

Альфред Кох:

Ни о чем. Вяло и неубедительно. Мне кажется, что он ничего не понял...

И слава Богу.

Пётр Милованов:

А кто нам говорил, что понимает тех, кто вышел на майдан, устав от коррупции и безответственной власти?

Мы сразу не поверили.

Борис Цейтлин:

Какое "государство", такой и Ден Сяопин.

Александр Сотник:

Путин, конечно, демагог, но - простите - это уже даже не демагогия и не передергивание, и не манипуляция. Вот эта фраза: "Борьбу с коррупцией нельзя использовать в политических целях".
Этот гигант мысли понял, что брякнул?
А еще нельзя в политических целях использовать арифметику, русский язык и краски.

Ярослав Белоусов:

Довольно необычно, что президент лично решил отреагировать на происходящее, а не через Пескова. Тем не менее, реакция явно неадекватна - мало того, что Киселев майданами страну запугал, Путин решил лично внести лепту.

Только действует на людей это всё меньше и меньше - про арабскую весну уже давно забыли, а проводить параллели с Майданом как-то глупо - там речь шла не о коррупции, а о евроинтеграции.

Аркадий Дубнов:

Все ожидаемо. Верховный спич про арабскую весну и евромайдан - мессидж силовикам: я вас задешево не сдам, вы крутые!
Настоящая реакция позже, она должна отстояться. А пока любо-дорого будет глядеть, как отползать в «верховную» сторону будут мироновы с матвиенками и юридический с ними «сын» с дядюшкой зю.
Им явно померещилась оттепельная сдача Путиным либералов(парадоксально, но так - Медведев же считается символом главенства либералов у руля экономики), похоже, связь с Кремлем у думских и сенатских стала неустойчивой, помехи на линии сильно искажали сигнал.
Да и Песков знатно темнил, интригу подпускал.
А разговоры, что Путин, мол, ничего не понял из 26 марта, так это ха-ха..., все как раз у него «по понятиям»

Игорь Драндин:

Удивительный он всё-таки лицемер! Борьба с коррупцией и проявление гражданской позиции – это инструмент «арабской весны», а вот коррупция – нет.

То есть, президент сравнивает борьбу с воровством чиновников и воровство чиновников и делает вывод, что борьба с коррупцией, куда большее зло. Фантастика просто!

Про требования людей, которые выходили на улицу (и ещё будут выходить) Путин ничего не сказал.

Ольга Рощина:

Почему, почему, почему эти идиоты не понимают, что все революции, майданы и прочие катаклизмы создают ОНИ САМИ! Собственными руками!
Блин, да что ж вы за кретины, а! Неужели количество денег обратно пропорционально количеству мозгов и совести?

Господи, ну это же элементарно, как гвоздь: если ты лишил людей свободы, надежды, хлеба (и возможности законно его добыть), права вякнуть о том, что тебе больно, ты голоден, болен, нищ и брошен, если ты лишил его всего, включая человеческое достоинство - то у человека остается только один выход! Помыться, надеть чистую рубаху и идти на площадь умирать! Потому что жить все равно невозможно.

Не, ну а куда еще идти-то? В Басманный суд? В вашу прогнившую, продажную церковь, где толстые, циничные люди ему велят постицца, молицца, каяцца и слушацца любого начальства?
Где искать правду и помощь? У инопланетян?
Людям некуда идти!

И вы еще после этого удивляетесь всяким "синим китам"?
Я удивляюсь, что в России до сих пор нет массовых самосожжений, как когда-то при гонениях на старообрядцев. И страшно, что все это может начаться в любой момент. И покатится снежным комом, и это уже ничем нельзя будет остановить.

Андрей Десницкий:

Говорят, в одной стране скинули коррупционеров и стали жить хуже.
А у нас вот не скинули и тоже стали жить хуже.
Профит?
Очевиден. Коррупция.
На самом деле, если отвлечься от павловских рефлексов для собачек (прозвенел звоночек - дали косточку), вопрос не в том, как страна живет сейчас. Можно потерпеть, если есть цель, если все меняется к лучшему, если внуки точно будут жить лучше. Но вот это как раз и не предполагается - внукам во веки веков предложено терпеть и гордиться, гордеть и терпиться.
А это как-то в никуда.

Юрий Пронько:

Борьба с коррупцией - это не шоу!

Молодые не помнят, они ходили тогда "пешком под стол" или еще не родились, но в конце 80-х в стране "оппозицией" была развернута самая настоящая истерия вокруг коррупции и привилегий среди чиновников партийного аппарата. "Огонек" и К, других "независимых СМИ" тогда еще не было, в еженедельном режиме взахлеб рассказывал про спецмагазины, спецполиклиники, спецавто и т.д. партийной верхушки. Лидер "оппозиции" Б.Ельцин катался на трамваях, ходил под камеры в обычные медучреждения, разоблачал "партийных коррупционеров". Модной была тема "золото партии".

Чем все это закончилось? Развалом страны, заездом "демократов" в Кремль и появлением нового класса госолигархата, который по своей оторванности от реальной жизни в России, по особым привилегиям и "пастбищам для кормления", кратно превзошли советскую номенклатуру.

Снова наступаем на те же грабли?! Снова антикоррупционные истерики и вопли. Для чего? Чтобы привести к власти "честных бессребреников", которые сделают очередной кульбит и вырастят новый класс беспредельщиков?

Борьба с коррупцией - это не шоу, а сложнейшая кропотливая работа, где нет места политическим манипуляциям! Жулики и воры должны отвечать по всей строгости закона, но важно не стать «массой единомышленников», как это было четверть века назад, когда вопли против коррупции разрушили нашу страну и привели к власти тех, кто постоянно путает государственный бюджет с личным карманом.

Андрей Новиков-Ланской:

Существенное отличие нынешней ситуации от 1917 и 1991 годов - при некоторой схожести - в том, что сегодняшняя власть - не такая старая, дряхлая, безвольная, дезориентированная и растерянная, как в тех случаях. Она готова защищать себя. У нее совсем другая энергетика, другие амбиции и другая мораль. И открытый конфликт здесь особенно опасен.

А вот ещё одна новость про Путина - переносится его прямая линия. Дмитрий Песков связал это с "рабочим графиком" президента.

Когда именно состоится прямая линия, неизвестно, зато анонсирована другая важная дата... Хотя пока плохо понятно, дата чего именно.

Всё началось с поста Михаила Ходорковского.

Разумеется, пост собрал много издёвок от враждебно настроенной публики.

Олексій Неп:

Этот Путин <надоел>. Несите нового, из Лондона.

Но при этом даже у вполне благосклонной аудитории, кажется, осталось непонимание, чего именно хочет Ходорковский и к чему он призывает.

Денис Сапрыгин:

Безусловно надоел.
Но уточнить хотел, более содержательных претензий не нашлось?

Олег Пшеничный:

Я жалею эстетическое чувство друзей и читателей, нечего на это лишний раз смотреть. К тому же смысл постинга для такого рационального человека, каким вроде бы должен быть Ходор, постыдно нулевой.

Но что-то эта дата ведь значит? Надеюсь это не дата семинара для переподготовки наблюдателей?

Евгений Ихлов:

А посидеть за круглыми столами, разработать дорожную карту мирного перехода, упросить Киев плюнуть на Крым по такому поводу?

Кирилл Шулика:

Что я думаю про акцию "Открытой России" 29 апреля?

Пока ничего не думаю. Тепло будет и дачи. А еще думаю, что всегда сливки снимает первый.

Но пусть проводят, это не будет вредно.

Михаил Виноградов:

Судя по фб, Михаил Ходорковский и Открытая Россия планируют некий протестный ивент на 29 апреля.
Если речь идет о массовой акции, то более странную дату представить себе сложно. Бывший "креативный класс" разъезжаются в отпуска, низшие классы сталкиваются с конфликтом лояльностей (акция или дача?), газет несколько дней не будет, даже в Европе 1 мая кое-где выходной. Подождем разъяснений.

Разъяснения даёт Тимур Валеев:

Вы же понимаете, чтобы всех не жахнули, нужно объединяться! Вы же понимаете, что власть в России сильна, как никогда! Вы же понимаете, что недовольных больше, чем довольных!
То, что уже сделано – это первый шаг и затравка к будущим изменениям. Акция 26-го числа затевалась с конкретным лозунгом и целью: Мы против коррупции! В качестве главного символа – Димон, его кроссовки и домик для уточки. Димон как символ коррупции в стране, в которой вот уже 17 лет правит Путин!
Вот выбрали Медведева символом коррупции, провели митинги в ста городах России! Сколько человек вышло? Наверное, больше ста тысяч по всей стране! И где результат? Сколько секунд эфирного времени потратили федеральные каналы, рассказывая о тысяче задержанных в Москве? Сколько коррупционеров в регионах были отправлены в отставку или сели? Сделал ли заявление сам премьер? НЕТ! Ничего этого нет и не будет! Но зато есть реальные аресты по всей стране. Не меньше тысячи человек отбывают 15 суток. Штрафов выписано на миллионы рублей. Суды, как под копирку, штамповали постановления!
Понимаете, когда выходят сто тысяч по всей стране, ситуацию не изменить!
Навальный пошел против коррупции и против Димона - и это очень важно. Мы пойдем дальше. Главная проблема коррупции - не Димон, и не тысячи ЕДРОСов по всей стране. Не престарелые губернаторы, продажные судьи и менты! Главная проблема - система и лидер, который позволяет ей существовать.
Мы говорили, что поддерживаем Навального, и наша поддержка уже активно идет. Адвокаты Открытой России защищают участников акций 26-го марта в судах, мы помогаем с выплатами штрафов. Очень много наших активистов не только участвовали в мероприятиях в регионах, но и организовывали их. Если вы думаете, что в регионах навальнисты, яблочники, члены ОР - это разные люди, то это заблуждение. Чаще всего – это одна группа людей, стремящихся к переменам!
Чтобы победить, нам нужно не спорить, кому за кого выходить или не выходить. Нужно работать и добиваться успеха!
Если Навальный выступает против Димона и коррупции, то мы не боимся выступить против ВВП и системы!

Станислав Яковлев:

Да было бы чего бояться, Михаил Борисович.

Пока бояться рановато.

Вот если конкретно против Путина люди не выйдут, тогда забоимся.

А если все-таки выйдут - начнётся уже совсем другая история.

Сергей Марков:

Михаилу Ходорковскому так понравились митинги 26 марта, что он решил организовать свои, в конце апреля. Будет теперь борьба между Навальным и Ходорковским? Мне кажется, такая борьбе начнется, будет идти напряженно, но закончится эта борьба союзом, потому что куратор общий. Этот куратор и распределит роли между Навальным и Ходорковским и принудит их к сотрудничеству друг с другом. Полагаю, Навальному достанется роль "кумира площадей", тарана, бьющего в ворота власти. А Ходорковскому роль мозгового штаба и собирателя коалиции.

Александр Морозов:

Из того, что написано на Снобе ясно, что это не "как у Навального", т.е. не митинг, а какая-то другая форма демонстрации "гражданского неповиновения". Видимо, это как-то встроено в концепцию "квеста" (т.е. игры в зарницу), которую развивает "политический блок" ОР. Очевидно, что это не сетевой флэшмоб - их запускают не так, не с такой дальней датой и, конечно, без такого объявления - со средой "вирусного распространения" работают иначе. Значит, это офф-лайн. Судя по картинке с портретом Путина и наклейкой на рту "Надоел", предлагается нечто вроде традиционных форм азиатских политических оффлайнов - повязка-бандана на голове или наклейка на лоб, рот - то есть какая-то стигматизация тела. В Азии этой хорошо удавалось - в Таиланде, в Южной Корее - в силу особенностей "коллективности" этих обществ. По-моему, неслучайно, что в Восточной Европе этого не было - ни в истории польской "Солидарности", ни в "переходах власти" в 1989-1991. Это связано с другим типом "коллективности" и индивидуализма в Европе. Здесь было массовое хоровое пение, "живые цепи", выставление свечек в окна и проч. Но в Европе очень плохо воспринимается "стигматизация тела".
Конечно, может быть, что-то изменилось? И молодежь Новой Евразии заклеит себе рты в массовом порядке?...

Владимир Ягутян:

Не думаю, что Михаил Ходорковский сможет стать значимой фигурой российского протеста. Такой, какой стал Алексей Навальный. Для этого нужно быть "на земле" - на улицах российских городов, в полицейских "обезьянниках", в районных судах. Хотя и прекрасно понимаю, почему Михаил Борисович не может там находиться. Но это вовсе не значит, что не нужно поддерживать его и "Открытую Россию". Просто было бы здорово, если бы они сами поддержали Навального.

Как говорится, запомните этот твит!