В тот день в доме главы деревни Кочо на Севере Ирака Ахмада Джассо праздновали свадьбу. Его племянник Беньян и его прекрасная невеста Нажма не знали в тот момент, что это будут их последние хорошие воспоминания из Кочо. Традиционный свадебный танец закончился совсем не так, как тогда казалось.
В августе 2014 года иракская деревня Кочо была захвачена боевиками ИГИЛ*. О дальнейшей судьбе одной из исполнительниц этого танца мир знает благодаря тому, что ей удалось убежать из рабства. А еще благодаря тому, что она не побоялась рассказать о том, что пережила, с трибуны ООН. Это Надия Мурад, ставшая Послом доброй воли ООН. Теперь она защищает права тех, кто пережил или переживает ужас сексуального рабства, жертв торговли людьми. "Я пережила геноцид езидов. Сейчас я беженка", – начала свой рассказ в ООН Надия Мурад.
Но в том свадебном танце участвовали и другие девушки деревни: Бази, Бушра, Нура, Амира Хуссейн, Ламия Башар, сама невеста Нажма. Его танцевали мужчины и женщины деревни Кочо. Молодые и старые. Езиды Ирака.
"Когда забирали мать Бази, та оставила ей маленького племянника. Бази никогда больше не видела свою маму... Когда боевики ИГИЛ пришли за Бази, Надией и остальными девочками, Бази показала на племянника и сказала, что это ее сын. Сначала ее держали в группе с девушками, но потом один из боевиков приказал ей с племянником перейти в группу, где были женщины", – Амиш Шривастава собрал то, что известно о судьбе жителей этой деревни, и нашел тех девушек, которым удалось спастись из рук ИГИЛ.
О том, что они пережили в сексуальном рабстве у боевиков, рассказывают акварели Люкман Ахмад, корреспондента "Голоса Америки" из Сирии.
* Запрещенная во многих странах мира террористическая организация.