Сдвинули с мёртвой точки

Встреча освобождённых украинских пленных в Борисполе

Украина и власти самопровозглашённых сепаратистских республик обменялись пленными.

Обмен состоялся после сложных переговоров, в которых участвовал украинский политик Виктор Медведчук и патриарх Кирилл.

На украинской стороне - большая радость!

Диляра Тасбулатова:

Ура товарищи!!!! Дмитриев на свободе, 74 украинских солдата - дома, наша общая подруга Ситора Алиева - дома после больницы!
Ура ура, ура.
Пошла покупать селедку чтобы одеть ее в шубу))))

Виктория Ивлева:

Итак, сегодня состоялся обмен пленными, пусть неравный, но обмен, и несколько десятков граждан Украины увидят своих родных и встретят Новый год и Рождество дома!
Среди них и ученый-религиовед Игорь Козловский, не имеющий к войне никакого отношения, но имеющий отношение к правде о войне и не боявшийся ее говорить даже в Донецке, где он жил, - выделяю именно его, потому что знаю об обстоятельствах ареста Козловского (арестовали около дома на улице, привели домой, нашли ровно то, что принесли с собой, увели, а в доме оставался тяжело больной сын ученого, который несколько дней провел один). Игорь Анатольевич, какое же счастье что это все закончилось!
Радости всем освобожденным, встречи с домом, родными, друзьями и Украиной! Знаю всегда, что в их мучениях есть и моя вина.

Николай Митрохин:

А для постсоветских религиоведов как сообщества (и прежде всего украинских религиоведов) важно, что сегодня в рамках обмена ДНР освободило лидера донецкой религиоведческой школы Игоря Козловского, просидевшего под арестом почти два года. С чем всех причастных и поздравляю.

Освобождённых украинцев встречали очень торжественно, и не всем это понравилось.

Президента Порошенко обвиняют в том, что он "пиарится" на обмене.

Павел Каныгин:

Здорово, что 300 с чем-то человек на свободе. Но надо понимать, что сегодняшний обмен - никакие на фиг не «всех на всех». Формат «всех на всех» (как и сам «Минск») - красивый дипломатический фасад, вся деятельность за которым сводится теперь к тому, что обе стороны тянут одеяло на себя и одновременно пытаются подставить друг друга.
Россия не собирается так просто отдавать Сенцова, Клыха и Гриба и др, а Украина не собирается отдавать Агеева, Гаджиева, Сидорова и др. Российские граждане и медийные украинцы не вышли сегодня на свободу. Их освобождение - предмет особого торга, скорее всего, с участием Медведчука, с привлечением Франции и Германии. Сложного торга, хрупкого процесса, который может вообще не начаться.
А сегодняшний обмен - да, это здорово. Люди на свободе. А Кремль без особого труда раскрутив историю, показал, кто тут гуманист, кто хозяин положения в Донбассе, перед кем оба гаврика бегают на цирлах. В очередной раз поднял Медведчука. И заткнул тех, кто обвиняет Москву в срыве мирных переговоров. И хотя все все понимают, но вот же результат - 300 с чем-то человек поехали домой, и он пошёл в зачёт.

Действительно: Украина не передала в "ДНР" и "ЛНР" граждан России, а часть людей отказалась перебираться на территорию, подконтрольную сепаратистам.

Максим Дрозденко:

15 человек из списков на обмен отказались ехать в ДНР.
Видимо, не один я отметил, что в украинских СИЗО ни один сепар не умер.

Оксана Челышева:

ДНР передала Киеву 58 человек в рамках обмена пленными в Донбассе, в ДНР отправились 165 человек

ЛНР передала Киеву 16 человек в рамках обмена пленными в Донбассе, в ЛНР отправились 73 человека.

Между этими людьми есть существенная разница: с украинской стороны освобождены мужчины, взятые в плен с оружием. В республики же отправились мужчины и женщины, многие из которых никогда не брали в руки оружия. Более того, многие из этих граждан Украины даже не бывали ни в Донецке, ни в Луганске.

Нескольких человек Украина не отдала, несмотря на то, что их освобождение было оговорено сторонами.

Денис Казанский:

Интересно, что в обратном направлении изначально должны были уехать 306 человек, но уехало всего 237. Остальные были освобождены украинской стороной, но отказались ехать в ОРДЛО и предпочли остаться на территории «карателей» и «фашистов».

На самом деле, это все, что нужно знать про «русский мир», который построили на Донбассе.

Ирек Муртазин:

Уполномоченная Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская сообщила, что они уже отбыли наказание и освобождены из-под стражи. Но на обмен решили не ехать. Остались на территории Украины, не занятой самозванцами. Потому что, по всей видимости, понимают, что если вернутся в самопровозглашенные ДНР или ЛНР, им тут же вручат оружие и отправят «отрабатывать» освобождение, «смывать кровью позор плена». Косвенно об этом говорит и отказ полутора десятков пленных, привезенных Украиной для обмена к Горловке, но отказавшихся меняться. Каждого из них в присутствии представителей Красного Креста спросили, хотят ли они возвращаться на неподконтрольные Украине территории. И каждый ответил: «Нет».

Не привезла Украина на обмен и граждан России, захваченных на территории Украины с оружием в руках. Президент Украины Петр Порошенко уже заявил, что их освободят только в обмен на осужденных в России украинцев: «Будет прилагаться больше усилий, чтобы вытянуть наших граждан из российских тюрем, из Крыма оккупированного — и ради этого мы сегодня не отдали ни одного россиянина», — заявил Порошенко, назвав фамилии арестованных в России украинцев: журналиста Романа Сущенко, режиссера Олега Сенцова, Станислава Клыха и Николая Карпюка.

Думаю, что такой обмен состоится до 18 марта 2018 года. И, к примеру, Виктор Агеев, которого Украина вполне обоснованно обвиняет в террористической деятельности на территории Украины, вернется в Россию. А федеральные каналы с придыханием расскажут избирателям, что Россия «своих не бросает» и «путиннеслил»…

Сергей Марков:

Несколько десятков не были переданы Донбассу, потому что часть из них отказалась быть обменными, а часть была освобождена. Почему? Здесь иллюзий быть не должно. Ни о каком добровольном отказе речи нет. Донбасс передал Киеву 90% военнопленных, 10% политических активистов. А Киев 20% военнопленных (из которых половина была захвачена когда они не воевали, а посещали родственников на подконтрольных Киеву территориях). 80% это политические заключенные из разных регионов Украины. У них родственики все не на Донбассе. Им Киев предъявил ультиматум - если они не отказываются от обмена, то плохо будет их родственникам. Многие решили, что пусть лучше они еще сами в тюрьме посидят, или под контролем на свободе, но власти не тронут их детей и пожилых родителей.
Потому что те политзаключенные , кто сидит в украинских тюрьмах, прекрасно знают что у власти в Украине находятся военные преступники, которые проводят политику государственного терроризма.

Сергей Белоус:

#Порошенко заявил, что россиян, которые сидят в украинских тюрьмах, специально не выдали вчера - их будут менять только на тех украинцев, находящихся в российских тюрьмах. "Будет прилагаться больше усилий, чтобы вытянуть наших граждан из российских тюрем, из Крыма оккупированного - и ради этого мы сегодня не отдали ни одного россиянина. И более 15 граждан России, которые пребывают в наших тюрьмах, должны быть направлены на возвращение домой Сущенко, Сенцова, Кольченко, Клыха, Карпюка и многих других".
Вот вам и весь успех "переговорщика" Медведчука. Я вот далек от оголтелой пропаганды - но официальный Киев ведет себя не только мерзко-безответственно, а вообще как будто #Украина - террористическая группировка. Беззубость и попустительство российской стороны и республик тоже приводит в недоумение.

Юрий Ткачёв:

На примере истории с обменом легко понять разницу между Украиной и ДНР.

Украина: пленных встречают с цветами, Порошенко на вертолёте лично сопровождает их в Киев. В ближайший месяц их будут таскать по эфирам, осыпать комплиментами, может, даже дадут награды.

А потом забудут <к чёрту>. Как тех же "киборгов" забыли.

ДНР: пленных прямо на линии разграничения трамбуют в автобус и везут в Донецк. Здесь, даже не дав пообщаться с родными, закрывают (правда, в хороших условиях - в отеле) и держат под охраной, пока будет длится проверка МГБ, не затесался ли туда украинский шпион. Проверка обычно длится недели две, в этом случае может затянуться. Никаких цветов, телевизоров и оркестров.

А потом их освободят, дадут жильё, многим - работу, возможно - какую-то материальную помощь, в общем, предоставят все возможности для начала строительства новой жизни.

Кому что больше нравится - выбирайте сами.

Михаил Касьянов:

Путин теряет последний шанс в Донбассе

На Донбассе произошел обмен пленными. Обмен насильственно удерживаемых лиц по формуле „всех на всех“ без каких-либо предварительных условий предусмотрен в Минском протоколе (Минское соглашение) от 5 сентября 2014 года. Это должно было произойти еще три года назад. Но то, что сейчас обмен всё же состоялся — безусловно большой позитив. Три сотни мужчин вернутся в свои дома перед праздниками.

Но в целом соглашения, подписанные в Минске в 2014-2015 годах, остались лишь на бумаге. Тлеющий конфликт на Донбассе периодически обостряется.
Обвиняя Киев в саботаже мира, Владимир Путин давно отказался от реализации Минских договоренностей. Ключевой четвертый пункт Минского протокола - «Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ» не только не выполнен, но и само его существование тщательно замалчивается российскими властями. Более того, для ликвидации этого пункта Путин предложил принять резолюцию Совбеза ООН, предусматривающую размещение миротворцев ООН не на всей территории Донбасса вдоль государственной границы, а на линии разграничения противоборствующих сторон. Принятие путинской резолюции фактически означало бы перемещение российско-украинской государственной границы на Запад.
Но реальные попытки возродить Минские соглашения путем введения миротворческих сил ООН на всю территорию Донбасса Путин отверг. Согласно Уставу ООН миротворческие контингенты размещаются в зонах конфликтов в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём принудительных действий (военная демонстрация, военная блокада и т. д.), когда меры экономического и политического характера оказываются недостаточными. Очевидно, что ситуация на Донбассе - как раз такой случай. Конфликт должен был быть урегулирован политическими средствами на основе Минских соглашений до конца 2015 года. Но этого не произошло.
Российская власть пытается показать невозможность международного урегулирования с помощью ООН, пугая приходом на Донбасс карателей-националистов, «бесчеловечных экстремистов», резней «хуже, чем Сребренице». Этим же Путин аргументирует и наличие "самодостаточных милицейских формирований" на территории Донбасса, которые на деле являются полноценными боевыми соединениями, созданными и управляемыми российскими кураторами. Расформирование незаконных вооруженных формирований и вывод наемников с территории Украины был предписан пунктом 10 Минского протокола. Но ликвидировать армии боевиков и прекращать накачивать их оружием в Кремле не собираются. В эту сторону не было сделано за три года ни единого шага.

Надежды на стремление российского руководства к миру быстро угасают. Пройдет еще месяц-два и Запад оставит все попытки договориться с Путиным по Донбассу. Решение о поставках летального оборонительного оружия Киеву уже принято США и Канадой. Это первые сигналы российскому президенту. Но в Кремле их как будто не поняли: в ответ прозвучали предостережения и даже угрозы эскалации конфликта. В условиях полной недоговороспособности Кремля решимость оказывать помощь Украине для защиты от Путина будет только нарастать. Следующим шагом станут поставки Украине тяжелого оборонительного вооружения. Политические дискуссии на этот счет уже начались.
Позиция российского руководства делает дальнейшее наращивание военной поддержки суверенной Украины единственным выходом из тупика, повышая политическую, военную и экономическую стоимость агрессии для Путина и его окружения. Активизация боевых действий уже с совсем другим раскладом сил становится неизбежной.
Кремль глубоко заблуждается в своей политической линии и уходит от реального шанса завершить противостояния с Украиной и Западом по Донбассу. Вариант с введением миротворческого контингента ООН с широкими полномочиями на всю территорию Донбасса был бы спасителен для Путина и позволил бы ему выйти из ситуации, сохранив лицо. Если Путин упустит и эту возможность, то российскую власть, и как следствие всех российских граждан, ждут новые проблемы: ужесточение санкций и рост изоляции страны.