Гомофоб Тимур Булатов, который инициировал увольнения ЛГБТ из государственных организаций, теперь борется с подростками. Он находит в интернете аккаунты детей, которые состоят в группах на тему защиты прав ЛГБТ, и отправляет несовершеннолетним владельцам страниц голосовые сообщения с угрозами. Тимур Булатов пишет жалобы директорам школ, где учатся дети, которых гомофоб причисляет к ЛГБТ-сообществу.
Человек, который пытается испортить моему ребенку жизнь, должен ответить по закону
13-летний Денис (настоящее имя известно Радио Свобода, но изменено для безопасности героя) больше недели не ходит на занятия в одну из школ Екатеринбурга. После того как Тимур Булатов вмешался в жизнь подростка, у него случился нервный срыв. В марте мать Дениса Ольгу (имя изменено) вызвали к директору школы. “Он сказал, что на моего сына поступила жалоба за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, – рассказала Ольга. – Директор сказал, что школе не нужны проблемы, но он обязан предпринять какие-то действия. Директор отправил эту жалобу в отдел по делам несовершеннолетних в МВД. После этого к нам пришли инспекторы. Они проверяли, как мы живем, задавали вопросы, которые касаются личной жизни сына. До этого сыну пришло во “ВКонтакте” сообщение от Тимура Булатова. Он обещал рассказать всем, что Денис гомосексуал. Гомофоб угрожал оторвать сыну руки. Директор обещал, что информация о жалобе на Дениса не выйдет за пределы директорского кабинета, но вскоре об этой ситуации узнали все. Дениса начали обижать одноклассники. Не все, некоторые поддержали сына. Но он очень болезненно воспринял все это, и я приняла решение забрать Дениса из школы на некоторое время. Мне звонят учителя, говорят, чтобы я не потакала капризам сына. Я собираюсь переводить Дениса в другую школу. Сейчас сыну стало лучше. Я уверена, что мы справимся с этой проблемой. А человек, который пытается испортить моему ребенку жизнь, должен ответить по закону”.
К Александре, матери другой екатеринбургской школьницы Марии (имена героев изменены), также приходила инспектор по делам несовершеннолетних. Это произошло после того, как Булатов написал Марии в социальной сети сообщение с угрозами.
"Инспектор спрашивала меня, чем Маша занимается в свободное время, и предложила контролировать ее активность в интернете, – рассказала Александра. – Инспектор сказала, что если на Машу будут продолжать поступать жалобы, то ее могут поставить на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Я ответила, что Маша ничего плохого не делает. Я принимаю и люблю свою дочь любой. И никто не имеет права писать на нее доносы и угрожать ей. Я сделаю все, чтобы человек, который позволил себе запугивать моего ребенка, ответил за свои действия”.
Я сделаю все, чтобы человек, который позволил себе запугивать моего ребенка, ответил за свои действия
Ольга, Александра и родители еще трех школьников решили защитить своих детей от гомофоба. Интересы пострадавших представляет эксперт "Межрегионального центра прав человека" Никита Томилов. В интервью Радио Свобода юрист рассказал, как планирует добиваться наказания для Тимура Булатова.
– Вы официально представляете интересы подростков? У вас есть доверенность от родителей?
– Родители некоторых пострадавших детей согласились, чтобы я представлял их интересы в суде. Но до суда пока не дошло. Я составляю жалобы на Тимура Булатова по факту публикации личных данных подростков в группе "Тимур Булатов – общественный деятель РФ" и "Нравственный Д///ИХАД". Дети прислали мне голосовые сообщения от Булатова, содержащие пожелания совершить суицид, оскорбительную и нецензурную лексику. Я считаю, что гомофоб нарушает сразу несколько статей УК РФ: "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью", "Вторжение в личную жизнь".
– Сколько, по вашим данным, детей пострадали от Булатова в Екатеринбурге?
– Примерно 20 подростков в Свердловской области. К сожалению, не все родители хотят защищать детей в правовом поле. Взрослые боятся огласки и косых взглядов. Многие дети после сообщений от Булатова заблокировали свои страницы и не выходят на связь. Нередко родители усиливают контроль, узнав, что ребенка травят в интернете. Они запрещают подростку пользоваться соцсетями. Я не знаю, что с такими подростками сейчас происходит. Можно себе представить, как после подобных преследований чувствует ребенок и что он может совершить. Особенно если родители испугались и начали подростка ругать и контролировать. Подростки нуждаются в поддержке, помощи и понимании, что у них должно быть свое пространство.
– Чаще как родители реагируют, узнав, что на ребенка обратил внимание гомофоб?
– Родители боятся, что их ребенок может быть ЛГБТ, но поддерживают его как могут. Чаще все-таки встают на сторону подростка.
– В каком возрасте дети, которые попали в поле зрения гомофоба?
– 14–16, как правило. Но есть девочка 11 лет и 13-летние школьники.
– Как реагировали директора школ на жалобы Булатова?
– Мэрия Екатеринбурга посоветовала родителям писать на гомофоба заявления в полицию. Власти реагировали адекватно, и школы не подключились к охоте на ведьм. Руководство большинства школ, с которым я общался, ведет себя нейтрально по отношению к подросткам, пострадавшим от Булатова. Директора не давят на родителей и учеников. В некоторых школах прошли уроки толерантности и учителя следят за тем, чтобы детей, которых преследовал гомофоб, не травили одноклассники. Екатеринбург, родной город Булатова, гомофоба не поддержал. Сейчас он переключается на борьбу с ЛГБТ-подростками, которые живут в других городах России.
Екатеринбург, родной город Булатова, гомофоба не поддержал
– Но родители рассказывают, что к ним приходили инспекторы по делам несовершеннолетних. Кого-то из пострадавших поставили на учет?
– По моим данным, двоих школьников. Но они не обращались за помощью к юристам и не оспаривали это решение.
Смотри также В центре Новосибирска прошла акция в поддержку ЛГБТ– Как полиция реагирует на ваши жалобы?
– Сейчас моя жалоба на то, что Булатов занимается экстремизмом, находится на рассмотрении в СК. Скоро мы получим ответ. Булатов любит кичиться своими связями в МВД. Недавно в полиции меня опрашивали, потому что Булатов написал на меня заявления, якобы я занимаюсь пропагандой нетрадиционных отношений. Так вот, полицейские над Булатовым смеялись. Они говорили, что "общественный деятель" явно не в своем уме.
– А как они относятся к пострадавшим от Булатова?
– У многих полицейских ЛГБТ вызывают брезгливость. Вчера мне так и сказали "нафига ты им помогаешь, они же не люди". И посоветовали быть осторожным "с этой темой, потому что каждый получает по заслугам”. Типичная реакция полицейских, поэтому дети и родители не хотят жаловаться в полицию на действия гомофобов. Когда ЛГБТ приходят в полицию, они чаще всего ловят на себе брезгливые взгляды и слышат шепот, мол, пришли эти, нам что, больше заняться нечем, как этих защищать.
Очень вредно для всего общества закрывать глаза на преследования ЛГБТ в России
– Почему вы решили стать представителем интересов подростков, на которых пишет жалобы Булатов?
– Меня поразило и возмутило, что Булатов открыто борется с детьми. Дети – это самая уязвимая группа. Булатов провоцирует их, придает огласке информацию об их сексуальной ориентации. Размещает публично персональные данные несовершеннолетних. Дети-ЛГБТ такие же дети, как и остальные. Они все имеют право на уважение и безопасность. У ребенка должны быть свои взгляды, мнение и возможность принимать собственные решения. И вообще мне непонятно, с какой целью этот 43-летний неадекватный и судимый человек лезет к детям, вторгается в личную жизнь подростка варварскими способами! В последнее время Булатов перестал замазывать лица детей на фото, которые он выкладывает на своей странице в социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, я защищаю права человека независимо от сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Очень вредно для всего общества закрывать глаза на преследования ЛГБТ в России. Я считаю, что права ЛГБТ и гетеросексуалов должны быть уравнены, а закон о "гей-пропаганде" нужно отменить.
– Вы инициировали флешмоб "Тимурке пора в дурку" с участием подростков. Вас критиковали за дискриминацию людей с ментальными заболеваниями.
– Во флешмобе приняли участие подростки, которые хотели показать, что они не безмолвные жертвы, "не спрятались за голубой плинтус", как хочет Булатов. Подростки готовы себя защищать. У нас не было цели оскорбить людей с психическими заболеваниями. Мы обвинили Булатова в психическом заболевании "гомофобия" и посоветовали ему пойти к психиатру, чтобы начать уже лечиться.
– Юрист екатеринбургского Ресурсного центра для ЛГБТ Анна Плюснина в разговоре с "МБХ медиа" посоветовала меньше обращать внимания на Булатова. Что вы думаете об этой рекомендации?
– Я не думаю, что игнорировать поведение Булатова – хороший совет. В таком случае гомофоб со своими сторонниками будет безнаказанно травить ЛГБТ и чувствовать, что никто не может дать ему отпор. Я думаю, о дискриминации ЛГБТ надо говорить, привлекать внимание к этой проблеме. Сейчас мы готовим для Комитета ООН по правам детей заявление о преследованиях подростков-ЛГБТ в России
– Несовершеннолетнего можно обвинить в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних?
– Теоретически да. Но в действиях жертв Булатова нет состава преступления даже по этой дискриминационной статье. Общение в интернете на ЛГБТ-тему и обсуждение негетеросексуальных отношений – это не пропаганда,
Я буду продолжать действовать в ответ на каждый выпад Булатова в адрес подростка
– Вас Булатов тоже преследует?
– Он разместил мои фотографии у себя в группе, пишет кляузы в полицию, присылает сообщения, где угрожает, обзывает меня "тварью" и "петухом". Но не на того напал. Я буду продолжать действовать в ответ на каждый выпад Булатова в адрес подростка.
– Что вы могли бы посоветовать подросткам, которых провоцирует Булатов?
– Ничего не отвечать на его сообщения, какими бы они оскорбительными ни были. Сохранять спокойствие, как бы он ни пытался вывести вас из себя. Информацию о преследованиях лучше отправлять мне, и мы будет противостоять гомофобии законными методами.