Жителя города Усолье-Сибирское Иркутской области Михаила Загвоздина, заявившего о пытках в местном Следственном комитете, поместили в спецприёмник. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщил член региональной Общественной наблюдательной комиссии Павел Глущенко.
Правозащитник заявил, что считает это незаконным, так как ранее суд назначил Загвоздину домашний арест, и срок исполнения этой меры пресечения еще не истёк. Адвокат Загвоздина планирует обжаловать решение о помещении подзащитного в спецприёмник.
В начале апреля по случаям избиения Загвоздина полицейскими было заведено уголовное дело о превышении полномочий с применением насилия. Областной Следственный комитет провел проверки и подтвердил, что Михаил Загвоздин и Игорь Вершинин были избиты после задержания оперативниками. Наказание по этой статье предусматривает от 3 до 10 лет лишения свободы.
В марте суд поместил Загвоздина под домашний арест. Ранее на него было заведено уголовное дело по статье "Применение насилия в отношении представителя власти". По версии Загвоздина, обыск и задержание связаны с недавним случаем на дороге, когда он чуть не врезался в стоящий впереди автомобиль. Позже выяснилось, что второй участник дорожного инцидента работает оперативником в отделе МВД "Усольский" и написал на Загвоздина заявление о нападении.
1 марта при задержании сотрудники правоохранительных органов избили Загвоздина в его собственном доме. Об этом редакции "Сибирь.Реалий" сообщила жена потерпевшего Юлия. Избиение происходило на глазах малолетних детей. Загвоздину после побоев несколько раз становилось плохо, ему вызывали скорую помощь в Следственный комитет и в суд, куда его доставляли 2 марта, чтобы избрать меру пресечения.
2 марта была найдена мёртвой в своей квартире адвокат Загвоздина Галина Музыка. Она должна была встретиться с подзащитным в изоляторе временного содержания, чтобы взять его объяснения о том, как его избивали. По факту смерти адвоката ведется доследственная проверка. По словам Загвоздина, перед смертью Галине Музыке удалось прорваться к нему в СК и снять видео его избиения. Запись на телефоне и других устройствах погибшей не нашли.