Саакашвили готов стать посредником между Азербайджаном и Грузией

Михаил Саакашвили

Бывший президент Грузии и экс-губернатор Одесской области Украины Михаил Саакашвили готов "разрешить проблему", возникшую между Азербайджаном и Грузией по вопросу о принадлежности средневекового монастырского комплекса Давид Гареджи.

Ответственность за обострение ситуации вокруг части монастырского комплекса, находящегося на территории Азербайджана, Саакашвили однозначно возложил на нынешние власти Грузии во главе с председателем правящей партии "Грузинская мечта" миллиардером Бидзиной Иванишвили.


Во вторник утром тысячи верующих из пятнадцати епархий Грузинской православной церкви во главе с высшими иерархами ГПЦ организованно направились к монастырскому комплексу, чтобы, по словам инициаторов шествия, "защитить Давид Гареджи от незаконных притязаний азербайджанской стороны".

Акция прошла под лозунгом "Гареджи – это Грузия. Кавказ – наш общий дом".

Глава Грузинской православной церкви Илия II в специальном заявлении призвал паству и священнослужителей "не поддаваться на провокации третьей силы" и дать возможность властям двух государств решить вопрос спорных участков границы вокруг Давид Гареджи путём переговоров.

Несмотря на то что тысячи участников акции "Гареджи – это Грузия" перешли на территорию Азербайджана и приблизились к монастырю Чичхитури, который входит в комплекс Давид Гареджи, азербайджанские пограничники, очевидно получив приказ, не мешали передвижению колонны, хотя и снимали происходящее на видео.

Ранее МИД Азербайджана подчеркнул, что Чичхитури, как и монастырь Удабно и ряд других святынь комплекса Давид Гареджи, находятся на неоспоримой территории Азербайджана. Вместе с тем Азербайджан готов вести переговоры с Грузией по делимитации и демаркации границы. Предложение Михаила Саакашвили официальный Баку оставил без внимания.

Грузинские власти в лице председателя парламента Ираклия Кобахидзе уже отвергли инициативу Михаила Саакашвили о посредничестве. По словам Кобахидзе, "у Саакашвили было девять лет, чтобы решить проблему монастыря, но мы видим, чего он добился".