Президент устроил в Кремле «Голубой огонек»

Если бы лет 20 назад зрителя «Голубого огонька» посадили внутрь зала, он был, наверное, испытал приблизительно те же ощущения: лица привычные, начиная от замечательных Кириллова и Шатиловой до первых председателей Гостелерадио

В Москве прошла торжественная церемония, приуроченная к 75-летию российского телевидения. На этой церемонии выступал президент России Владимир Путин, который наградил Орденом почета гендиректора «Российской газеты» Александр Горбенко, телеведущего и телерепортера Аркадия Мамонтова, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени - Илью Канавина и Андрея Кондрашова.


Понятно, что президент встречается с представителями далеко не каждого профессионального сообщества. Самим фактом этой встречи было подчеркнуто, какое значение по-прежнему придается телевидению в стране. Вчера в Кремлевском дворце президент целый час общался с известными ведущими, и поздравил всех, объявил о своем указе.


Но ощущение, которое у меня, тем не менее, возникло - если бы лет 20 назад зрителя «Голубого огонька» посадили внутрь зала, он был, наверное, испытал приблизительно те же ощущения. Такие передовики производства, вполне какие-то старорежимные, без проблем: все мило, тихо, лица привычные, начиная от замечательных Кириллова и Шатиловой до первых председателей Гостелерадио, их замов: Мамедова, Месяцева, Кравченко. Все они тоже были в этом зале. Многие из них стали легендами советского телевидения. Были на встрече и режиссеры, и документалисты, и политобозреватели. И среди этих седин были нынешние новые орденоносцы, про которых еще вчера не было известно. Было какое-то такое и ностальгически милое, и в то же время партийно-праздничное ощущение. Президент держался, что называется, «комильфо» - пожал всем руки, ухаживал за дамами.. Он сидел рядом Кирилловым, Шатиловой, Митковой, Вульфом, Марией Ситтель и Екатериной Андреевой, дам угощал сладким, они с ним мило беседовали, а когда к роялю вышла неизменная для всех телевизионных концертов Александра Пахмутова, то молодые ведущие артисты нынешних телевизионных концертов даже поднесли президенту микрофон, он промурлыкал, довольно чистенько, последние фразы пахмутовской «Надежды».


Через час он удалился и весь этот стол распался, потому что людей, по большому счету, за этим столом ничего не связывало, поскольку они не столько коллеги, сколько конкуренты по нынешним временам почти. Затем в общении появилась какая-то живость, потому что в зале были еще и издатели, и крупные владельцы, вернее, руководители медиа-холдингов, представители прессы, те, кто пишет о телевидении, произносились поздравления, хотя, в общем, не очень понятно, с чем.


На самом деле ровно вчера какой-то конкретной даты не было. Если уж говорить о датах, то это 1 октября 1934 года, когда началось опытное вещание механического, а не электронного телевидения. 15 ноября 1934 года была первая программа, когда Москвин читал «Злоумышленника» и танцевала балетная пара. В общем, вчерашняя дата была какая-то нежная: решили 75 лет отмечать и к этому времени подгадали еще и награды.


Честно говоря, некоторые из фамилий вызывали недоумение, потому что президент говорил о том, что в 90-е годы журналисты раздвигали пространство свободы, утверждали гражданственность, чего, в общем, о некотором количестве людей, сидящих в зале, по нынешним временам сказать нельзя. Поэтому состояние некоего «Голубого огонька», когда люди стараются улыбаться друг другу, но, в общем, все друг про друга понимали.