Дело "Сети": Сергей Миронов обратился в Генпрокуратуру и Верховный суд

Сергей Миронов

Председатель партии "Справедливая Россия" и глава её фракции в Госдуме Сергей Миронов выразил сомнения в способности судебной системы пресекать незаконное преследование граждан.

Миронов опубликовал свой комментарий к осуждению семерых участников дела "Сети", назвав вынесенные им приговоры "жёсткими".

Смотри также "Повторяется 1937 год": письма в поддержку политзаключенных

"Мы уже привыкли к тому, что с печальной регулярностью в стране разгораются скандалы, связанные с карательной практикой правоохранительных структур по отношению к собственным гражданам, – пишет Миронов на сайте возглавляемой им партии "Справедливая Россия".

Мы уже привыкли к скандалам, связанным с карательной практикой правоохранительных структур по отношению к собственным гражданам

Совсем недавно прогремело дело журналиста Ивана Голунова, который был ложно обвинен в попытке сбыта наркотиков. К счастью, тогда волна общественного протеста дошла до Генпрокуратуры и руководства МВД, уголовное дело против журналиста было прекращено, в отношении задержавших его сотрудников возбуждены уголовные дела, а двое высокопоставленных правоохранителей лишились своих постов.

У многих появилась надежда на то, что любой подобный случай впредь будет жестко пресекаться. Однако события последних дней заставили в этом усомниться. 10 февраля суд в Пензе вынес жёсткие приговоры фигурантам так называемого дела "Сети". Речь идёт о молодых левых активистах, которым следствие инкриминирует создание террористической организации. Мера наказания обвиняемым – от 6 до 18 лет лишения свободы. Как и в случае с делом Голунова, общественность выступила в защиту обвиняемых".

Смотри также Прокуратура извинилась перед Голуновым за уголовное дело

Далее Миронов отмечает, что по словам самих осуждённых, признания из них выбивали под пытками. Но никакой серьёзной проверки этих фактов проведено не было, а суд не потребовал от правоохранителей дополнительных доказательств законности получения показаний от обвиняемых, подчёркивает политик.

Сложившаяся в судах практика – опираться в исследовании доказательств только на показания, полученные сразу же после задержания, – недостаточна и зачастую может приводить к ошибочным решениям.

Сложившаяся в судах практика – опираться в исследовании доказательств только на показания, полученные сразу же после задержания, – недостаточна и зачастую может приводить к ошибочным решениям. Информация о применении физической силы при получении от обвиняемых "нужных доказательств", распространяемая в средствах массовой информации и социальных сетях, воспринимается уже как свершившийся и неоспоримый факт. Такую информацию навязывают обществу и сегодня.

По словам Сергея Миронова, "представители правоохранительных органов должны не избегать диалога с обществом, а предоставить допустимую к раскрытию информацию о ходе завершенного следствия и опровергнуть домыслы о применении физического насилия. Либо признать допущенные при получении доказательств нарушения, привлечь виновных к ответственности и пересмотреть ранее вынесенные приговоры".

Миронов сообщил в своём комментарии, что уже направил соответствующие обращения в Генпрокуратуру и Верховный суд Российской Федерации.

  • 14 февраля правозащитники Лев Пономарев (председатель национальной общественной организации «За права человека», член Московской Хельсинкской Группы), Валерий Борщёв (сопредседатель Московской Хельсинкской Группы) и Светлана Ганнушкина (руководитель Комитета «Гражданское содействие», член совета Правозащитного центра «Мемориал») опубликовали открытое письмо президенту РФ с требованиями проведения объективного расследования пыток в деле «Сети»*. Правозащитники также потребовали наказать должностных лиц, виновных в пытках молодых людей. Ведь речь идет о работе Федеральной службы безопасности и преследовании политически активной молодежи с безнаказанным использованием пыток. Правозащитники и представители гражданского общества воспринимают это как реальную угрозу национальной безопасности.
    *«Сеть» – признана террористической и запрещена в РФ