Правозащитники сообщили о возможной вспышке пневмонии в московском следственном изоляторе "Матросская тишина". Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) это отрицает.
"На сегодняшний день случаев заболеваний ОРВИ и пневмонии среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах Москвы не зарегистрировано", – говорится в сообщении столичного управления ведомства. Там также заявили, что во всех московских СИЗО достаточно медицинского персонала и лекарств.
Ранее несколько арестантов "Матросской тишины" рассказали, что у многих заключенных поднялась температура, появились кашель и признаки пневмонии. Однако тест на коронавирус им не делают и никакой помощи не оказывают. Об этом написала в фейсбуке глава фонда "Русь сидящая" Ольга Романова. По её данным, заболевшие есть в каждой камере.
Позже эту информацию РБК подтвердили несколько заключенных и адвокат, чей доверитель содержится в изоляторе. По его словам, только в его корпусе 15–20 человек имеют признаки ОРВИ.
Уже больше трех недель не могут поставить диагноз осужденному на три года по "московскому делу" Егору Лесных. В начале марта он жаловался на высокую температуру и кашель, однако медики СИЗО не смогли понять, что с ним.
В "Матросской тишине" отказали в анализах на наличие коронавирусной инфекции бывшему главе Серпуховского района Подмосковья Александру Шестуну, которого около полутора лет держат в СИЗО по обвинению в мошенничестве.
Заключенным говорят, что проверить их на коронавирус невозможно – таких тестов в СИЗО нет.
Накануне главный санитарный врач России Анна Попова обязала ФСИН провести тесты на коронавирус у всех сотрудников и заключенных в СИЗО и колониях с симптомами ОРВИ.
- 31 марта ФСИН приостановила прием новых арестованных в семь из восьми изоляторов Москвы. При этом адвокаты и другие посетители к заключенным не допускаются, их запрещено вывозить на следственные действия или в суд. До особого распоряжения приостановлен приём посылок и передач.
- С 16 марта ФСИН, сославшись на ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, временно отменила длительные и краткосрочные свидания с заключенными в российских колониях.