За долгие годы работы на радио я собрал солидный звуковой архив. Это сотни плёнок, кассет, минидисков. В этом архиве есть записи, которые я называю «радиокладбищем». В этой передаче звучат голоса людей, которых больше с нами нет: Иосифа Бродского, Владимира Соколова, Андрея Синявского и других.
Актер Савелий Краморов:
"Я надеялся на малое, на ничтожно малое, а получилось даже больше. Но когда ты уже здесь, хочется еще больше. Когда я приехал, я сделал ролик и стал показывать его агентам. И получил роль в фильме "Москва на Гудзоне". Вторая картина была "2010". Это продолжение фильма "2001". Режиссер видел картину "Москва на Гудзоне" и меня пригласил без всяких кинопроб. Потом стало намного легче, потому что картины вышли в прокат. Режиссеры и продюсеры, естественно, смотрят все фильмы. Меня стали приглашать. Кроме кино я работаю и на телевидении. Мой happy end будет, когда я пойду на заслуженный отдых. Но так как у нас в Америке пенсионный возраст начинается в 65 лет, а я еще молодой, то happy end еще далек."
Поэт Владимир Соколов:
Я устал от двадцатого века,
От его окровавленных рек.
И не надо мне прав человека,
Я давно уже не человек.
Я давно уже ангел, наверно.
Потому что, печалью томим,
Не прошу, чтоб меня легковерно
От земли, что так выглядит скверно,
Шестикрылый унёс серафим.
<1988>
Переводчик Эрик Зоммер об объявлении Германией войны Советскому Союзу:
Смотри также Нацистский переводчик доктор ЗоммерСреди ночи меня разбудила мать и сообщила, что меня требует к телефону мой шеф. Через полчаса на служебной машине мы подъехали к советскому посольству на Унтер ден Линден. Секретарь и переводчик Бережков сопровождал Деканозова. Мы встретились на лестнице. Они спускались, мы поднимались. Поздоровались. Конечно, о цели этого ночного вызова не было речи. Велись очень сдержанные разговоры в любезном тоне. Когда мы приблизились на нашем "мерседесе" к Бранденбургским воротам, в Тиргартен, в парке, начинался рассвет, всходило солнце, и Деканозов, почти как Ленский, сказал: "Это обещает быть прекрасным днем. Надеемся, что для всех нас он будет хорошим"
Далее в програме:
«Наши современники»
Запись, сделанная в вятском Центре помощи бездомным
«Мои любимые пластинки» с журналистом Матвеем Ганапольским:
"Детство мое проходило во Львове. Конечно, дома должна была стоять какая-то таинственная машина, из которой происходило чудо. Этим чудом был радиоприемник "Урал" и были пластинки на 78 оборотов...
Быстрых танцев у нас не было, понятия рок-н-ролл и так далее. Это, может быть, в Москве было, где были стиляги, которые умело танцевали. А мы не хотели позориться и поэтому танцевали так называемые медленные танцы. И в них был смысл, потому что надо было партнершу к себе прижать. А девочки шли на это дело охотно..."