"Норникель" продолжает сливать отходы в озеро Пясино под Норильском

Разлив нефтепродуктов под Норильском

"Норникель" продолжает сливать промышленные отходы в озеро Пясино. Об этом пишет "Новая газета" со ссылкой на экоактивистов и журналистов. Из хвостохранилища Талнахской обогатительной фабрики, принадлежащей "Норникелю", насосы перекачивают воду и сливают в тундру, она ручьями впадает в речку Хараелах, которая доходит до озера Пясино. Вода загрязнена тяжелыми металлами, сернистой кислотой и поверхностно-активными веществами, сообщает издание.

На место происшествия очевидцы вызвали полицию, прокуратуру, МЧС и Росприроднадзор. Также прибыла служба безопасности компании. После приезда на место полиции и сотрудников прокуратуры рабочие отключили насосную станцию и начали демонтаж труб.

По свидетельствам очевидцев, машину, на которой до места добирались прокуроры, раздавил трактор "Норникеля", убирающий трубы, пишет Сибирь.Реалии.

Пресс-служба "Норникеля" заявила, что угрозы утечки отходов с обогатительной фабрики нет. Компания проводит служебную проверку по факту случившегося.

Смотри также Greenpeace: экологам и журналистам препятствуют в работе в Норильске

Накануне "Норникель" не позволил журналистам "Новой газеты" и депутату Мосгордумы Сергею Митрохину вывезти из Норильска образцы загрязнённой воды и почвы для независимой экспертизы. Экологи и журналисты пытаются зафиксировать последствия аварии и ответить на основной вопрос: дошел ли разлив до реки, которая впадает в Северный Ледовитый океан.

  • 29 мая в Норильске произошел разлив более 20 тысяч тонн дизельного топлива на проезжую часть подъездной дороги к ТЭЦ Норильско-Таймырской энергетической компании.
  • 3 июня из-за происшествия президент России Владимир Путин объявил режим чрезвычайной ситуации федерального характера. Красноярский губернатор Александр Усс и гендиректор Норильско-Таймырской энергетической компании Сергей Лапин получили выговоры.
  • Глава МЧС Евгений Зиничев заявил, что его ведомство узнало об аварии с опозданием в два дня. "Норникель" утверждает, что Москва знала об утечке через 25 минут. Руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова оценила ущерб в "не один десяток, возможно, сотни миллиардов рублей". По факту происшествия возбуждены четыре уголовных дела.