Соперничающие стороны дают Камале Харрис взаимоисключающие характеристики. Республиканцы пугают избирателей ее "левизной" и называют "фальшивой". Сторонники Байдена уверены, что он принял сильное решение.
От Джо Байдена давно ждали этого назначения. Он, как видно, долго колебался, взвешивал "за" и "против" каждой кандидатуры. Как утверждает CNN, окончательное решение он принял за полтора часа до того, как публично назвал имя сенатора Камалы Харрис в социальных сетях.
Имею честь объявить, что я выбрал Камалу Харрис – бесстрашного борца за интересы маленького человека и одного из лучших государственных деятелей – своим партнером на выборах.
Камала Харрис с энтузиазмом приняла предложение.
Джо Байден способен объединить американский народ, потому что он посвятил свою жизнь борьбе за нас. Будучи президентом, он построит Америку, которая будет жить согласно нашим идеалам. Для меня честь присоединиться к нему в качестве кандидата на пост вице-президента от нашей партии и сделать все, что потребуется, чтобы он стал нашим главнокомандующим.
Спустя считаные минуты избирательный комитет Дональда Трампа опубликовал видеоролик про Камалу Харрис. То ли ролики были заготовлены на всех, кто значился в коротком списке Байдена, то ли менеджеры Трампа просто угадали.
Камала Харрис вела президентскую кампанию, спеша на радикально-левый фланг, поддерживая план Берни Сандерса по социализации медицины, призывая к триллионам новых налогов, нападая на Джо Байдена за расистскую политику. Избиратели отвергли Харрис, они чутко распознали в ней фальшь. Но не Джо Байден – он чутьем не отличается. Байден называет себя переходным кандидатом. Он передает бразды правления Камале, и они вместе прижимают к груди крайне левых. Нерасторопный Джо и фальшивая Камала. Идеальная пара. Ошибка для Америки.
Президент прокомментировал выбор Байдена в тот же вечер в телефонном интервью телекомпании Fox News.
Многие считают, что это опасный выбор. Думаю, она, возможно, самый либеральный член Сената. Там много либералов, но она, наверно, самая либеральная. Не уверен, что это то, чего хочет страна. Если хочет, у нас будут проблемы. Но я буду удивлен, если хочет. Она хочет повысить налоги. Она хочет разделаться со Второй поправкой – никакого оружия для самозащиты, совсем ничего. Она очень решительно настроена против Второй поправки, и очень плохо – к военным. Она хочет сократить вооруженные силы, хочет уменьшить расходы на армию и на ветеранов. Но мы от всего этого избавимся. У нас есть отличный вице-президент по имени Майк Пенс. Он займется этим вопросом, как занялся в прошлый раз, когда соперничал с другим кандидатом.
Комментарий вице-президента был в тех же тонах.
Как всем нам известно, Джо Байден и Демократическая партия захвачены левыми радикалами. Учитывая их обещания повысить налоги, открыть границы, социализировать медицину и разрешить аборты без каких-либо ограничений, неудивительно, что он выбрал сенатора Харрис. Хочу напомнить, что наши дебаты состоятся 7 октября в Юте. Так что мои поздравления, увидимся в Солт-Лейк-Сити.
Однако видный республиканский политтехнолог Стив Шмидт, работающий теперь в антитрампистском "Проекте Линкольн", считает, что бодрость Пенса наигранная.
Думаю, Майку Пенсу предстоит очень тяжелое испытание на вице-президентских дебатах. Откровенно говоря, в интеллектуальном плане, по ораторскому мастерству, внятности изложения они просто в разных лигах.
Камале Деви Харрис 55 лет. Она родилась в Окленде, Калифорния, в семье иммигрантов. Ее отец – выходец с Ямайки. В Америке он получил высшее образование и стал профессором экономики Калифорнийского университета в Беркли. Мать – тамилка из Индии, доктор медицины, известный эндокринолог. Родители Камалы познакомились во время студенческих протестов, в которых оба активно участвовали.
Харрис начинала в аппарате сенатора от Калифорнии Алана Крэнстона. В 1990 году она стала заместителем окружного прокурора в Калифорнии, затем перевелась в аналогичный офис в Сан-Франциско, а в 2003-м решила бросить вызов своему непосредственному начальнику и выдвинула свою кандидатуру на его пост. Она была избрана значительным большинством.
Смотри также Голосование в карантине. Как вирус изменяет власть, выборы и людейВ апреле 2004-го Камала Харрис впервые оказалась в центре общенационального внимания. В городе был убит 29-летний патрульный Исаак Эспиноза. Он и его напарник были в штатском и остановили машину, чтобы проверить документы у подозрительного афроамериканца. Тот открыл огонь из АК-47. Профсоюз полицейских потребовал смертной казни. Но Камала Харрис сказала, что она – противник смертной казни, и отказалась просить у суда высшую меру. Она устояла даже перед призывом исключительно влиятельного сенатора и бывшего мэра Сан-Франциско Дайан Файнстайн, обратившейся к ней прямо на похоронах Эспинозы. Аналогичное заявление сделала другой сенатор от Калифорнии, тоже демократ – Барбара Боксер. Но Камала осталась тверда. Убийца получил два пожизненных срока без права на условно-досрочное освобождение.
В 2008-м New York Times впервые назвала ее имя в качестве возможного кандидата в президенты.
В 2010 году она стала генеральным прокурором Калифорнии. В ее внушительном послужном списке на этом посту есть эпизод, прямо противоположный только что рассказанному. В 2014 году она подала апелляцию на решение судьи Кормака Карни, избавившего от смертной казни насильника и убийцу Эрнеста Девэйна на том основании, что такой приговор противоречит Конституции, запрещающей "жестокие и необычные наказания". Апелляционный суд согласился с мнением Харрис и отменил решение судьи.
В 2016 году Камала Харрис была избрана в Сенат США на место Барбары Боксер, которая ушла на пенсию.
В верхней палате она проявила исключительную активность в расследовании предвыборного сговора Трампа с Кремлем и при утверждении назначений на ключевые посты в администрации. Со своим прокурорским опытом она умеет ставить жесткие вопросы и приводить в замешательство. Эти эпизоды часто оказывались в топе новостей и сделали Камалу Харрис одним из самых популярных политиков США. Один из таких допросов на слушаниях по утверждению членом Верховного Суда Бретта Кавано, обвинявшегося в сексуальных домогательствах, особенно врезался в память президента. "Я давно наблюдаю за ней, – сказал он на брифинге в Белом доме. – Она вела себя особенно отвратительно по отношению к судье Кавано, такое не скоро забудешь".
В январе 2019 года Харрис объявила, что намерена участвовать в президентской кампании. На первых же теледебатах она буквально пригвоздила к позорному столбу Джо Байдена. 40 лет назад сенатор Байден из тактических соображений выступал против десегрегации американских государственных школ – в частности, голосовал против доставки на автобусах учеников-афроамериканцев в десегрегированные школы (без такой доставки они оставались бы недоступными детям из черных районов).
Я не верю в то, что вы – расист. Я согласна с вами, когда вы говорите о том, как важно найти общую почву. Но я также верю... Это личное... Мне было больно слышать ваши рассуждения о репутации двух сенаторов, которые построили свои карьеры на расовой сегрегации в этой стране. И дело не только в этом. Вместе с этими сенаторами вы голосовали против автобусной доставки. В Калифорнии тогда жила-была маленькая девочка, ученица второго класса десегрегированной школы. Ее возили туда каждый день на автобусе. Этой маленькой девочкой была я.
Байден пытался объяснить, что Харрис "превратно охарактеризовала" его позицию, но был жалок в своих оправданиях. После этих дебатов рейтинг Харрис стремительно взлетел, в ее избирательную кассу деньги потекли рекой. Байдена тогда многие списали со счетов. А Камала Харрис закрепила успех, опубликовав в твиттере фото той самой девочки.
Однако после всплеска наступил спад, и 3 декабря, не дожидаясь праймериз, Камала Харрис объявила, что сходит с дистанции. Причиной она назвала нехватку средств. Она оставалась на виду и значилась в коротком списке Байдена под номером 1.
В США еще ни разу не было женщины – вице-президента. И всего дважды женщины становились кандидатами в вице-президенты от одной из двух главных партий, причем оба раза эти женщины были белыми. Так что Байден сделал исторический выбор.
В среду вечером, 12 августа, оба кандидата впервые выступили вместе.
Камала, как все мы знаем, умна. Она умеет быть жесткой. У нее есть опыт. Она испытанный борец за интересы опоры Америки – среднего класса и тех, кто стремится стать средним классом. Камала знакома с искусством управления. Она умеет принимать трудные решения. Она готова к исполнению обязанностей. Мы оба готовы приступить к работе по восстановлению этой страны.
Как я сказала, когда вы позвонили мне, для меня невероятная честь принять на себя эту ответственность, и я готова к работе. В самых конкурентных в истории праймериз страна ясно заявила, что Джо – тот человек, который поведет нас вперед. Джо, я так горжусь тем, что стою рядом с вами. В этот момент я помню обо всех героических и честолюбивых женщинах, чьи жертвенность, целеустремленность и стойкость сделали возможным мое присутствие здесь сегодня. Это момент, который будет иметь реальные последствия для Америки.
За первые 24 часа с момента объявления имени кандидата в вице-президенты избирательный комитет Байдена получил пожертвований на 26 миллионов долларов.