В США развернулось новое шпионское дело. Видные политики-демократы обвиняются с тесных и даже интимных отношениях с китаянкой, подозреваемой в шпионаже.
Американский новостной веб-сайт Axios рассказал во вторник о деятельности подозреваемой в шпионаже гражданки Китая. Подобно Марии Бутиной, она поддерживала контакт с многообещающими политиками-демократами, а когда почувствовала за собой слежку, покинула страну. Вот эта история в пересказе обозревателя Fox News Такера Карлсона.
Агент китайской разведки по имени Фан Фан или, как она назвала себя, когда приехала в США, Кристин Фан приобрела влияние в Демократической партии Калифорнии. По ходу дела она вступила в отношения с Эриком Сволуэллом, который является членом комитета нижней палаты по делам разведки и осведомлен о самых охраняемых государственных тайнах. Отношения Фан и Сволуэлла начались в 2012 году. Как многие другие китайские шпионы, она использовала в качестве прикрытия колледж. Она поступила в университет штата Калифорния и стала принимать участие в деятельности целого ряда левых организаций кампуса. Там она начала собирать средства для кандидатов Демократической партии. Американская разведка считает, что Фан состояла в интимной связи с Эриком Сволуэллом. Когда наше шоу спросило об этом офис Сволуэлла, его сотрудники ответили, что они не могут комментировать это утверждение, потому что подобная информация может быть секретной. Они не объяснили, что они подразумевают под этим.
Эрик Сволуэлл участвовал в президентской кампании прошлого года, но рано сошел с дистанции. Он известен как активный сторонник импичмента президента Трампа. Кристин Фан помогала ему собирать деньги на выборы, привлекала доноров, агитировала за него избирателей азиатского происхождения, без поддержки которых Сволуэллу было бы сложно избраться в Конгресс.
Статья Axios была опубликована на следующий день после того, как в социальных сетях появился ролик с отрывками из выступления профессора Китайского народного университета в Пекине Ди Доншэна, рассуждающего о способах влияния на американскую политику.
У нас были люди там, в самом средоточии власти в Америке
Трамп развязал торговую войну с нами. Почему мы не можем столковаться с ним? Почему между 1992 и 2016 годами мы всегда решали все проблемы с США? Знаете почему? Любой кризис, любой инцидент находил свое урегулирование не позднее чем в течение двух месяцев. Почему? Я собираюсь взорвать бомбу... Потому что у нас были люди там, в самом средоточии власти в Америке, у нас были там наши старые друзья.
Дональд Трамп немедленно разместил ссылку на этот ролик в своем аккаунте в твиттере. Профессор продолжает.
Как я уже сказал, Уолл-стрит начиная с 70-х годов имел исключительное влияние на внутреннюю и внешнюю политику Америки. Мы всецело полагались на них. Проблема в том, что с 2008 года роль Уолл-стрит стала уменьшаться. Но самое главное – после 2016 года Уолл-стрит не в состоянии контролировать Трампа, потому что, к нашему неудобству, контракт между ними разорван, они превратились во враждебные стороны. Во время американо-китайской торговой войны Уолл-стрит пытался помочь, но не смог. Теперь с победой Байдена на выборах возвращаются традиционные политические элиты, истеблишмент, у них очень тесные связи с Уолл-стрит. Все вы слышали, как Трамп говорил: у сына Байдена инвестиционные компании по всему миру. Но кто помог сыну Байдена создать эти глобальные компании? Вы понимаете?
Из китайских соцсетей этот ролик уже удален.
Смотри также Русские не сдаются? Блогеры о возвращении Бутиной в РоссиюНе далее как в четверг сын избранного президента Хантер Байден подтвердил, что федеральные власти ведут расследование его бизнес-активности за рубежом, прежде всего в Китае. Речь идет о возможном уклонении от уплаты налогов.
Конгрессмен Сволуэлл заявляет, что история с китайской шпионкой – интрига против него.
– Прошло уже больше шести лет с тех пор, как мне рассказали об этом лице. Я тогда предложил свою помощь, и я оказал эту помощь. И ФБР поблагодарило меня за эту помощь, а этого лица больше нет в стране. Для мня эта история стала отчасти неожиданной, потому что в ней не сказано, что я никогда не состоял под подозрением за какие-либо свои действия, не делал ничего предосудительного, все, что я делал, – это сотрудничал, и ФБР подтвердило это вчера. Предосудительно здесь то, что история всплыла на поверхность именно тогда, когда я работал над импичментом в комитетах нижней палаты, по разведке и юридическом. И если это страна, в которой против людей, критикующих президента, применяют в качестве оружия информацию правоохранительных органов, то это не та страна, в какой любой из нас хотел бы жить. И я надеюсь, что эта утечка будет расследована.
– Цель этих операций состояла не только в том, чтобы завязать отношения, но и в том, чтобы получить конфиденциальную информацию. Вас беспокоило, что вы поделились с этим лицом какими-либо сведениями до того, как вас предупредило ФБР?
Совершенно ясно сказано, что никакой информации передано не было
– Я знаю, что нет. Я не могу говорить о подробностях дела. Даже после того, как другие, возможно, нарушили свою присягу, я не собираюсь нарушать свою. Но даже в статье Axios совершенно ясно сказано, что никакой информации передано не было. За исключением той, какую передали люди, допустившие утечку. Делая это, они, возможно, думали, что заставят меня замолчать. Они не заставят.
Однако Такер Карлсон убежден, что независимо от разглашения гостайн в лице Эрика Сволуэлла Китай приобрел ценного агента влияния.
Обычно именно те, кому есть что скрывать, нападают на других, обвиняя их в том, что сделали они сами. Два года назад мы пригласили Сволуэлла прийти на наше шоу и предъявить доказательства сговора с Россией, которые он, как он утверждал, собрал. Сволуэлл пришел, потому что не мог отказаться от возможности выступить по телевидению. Он тут пораспинался и ушел. Никаких доказательств у него не было, но он не перестал выступать с обвинениями. Когда русский пузырь лопнул, что было неизбежно, потому что это была ложь, Сволуэлл обратил свою энергию на свою первую любовь – он стал защищать правительство Китая от любой критики. В марте он заявил всем нам, что мы расисты, если рассказываем о первоисточнике коронавируса.
В эту историю оказалась замешана и Тулси Габбард – сенатор от Гавайев, которая тоже участвовала в последней президентской кампании. Через свою пресс-службу она заявила, что не припоминает знакомства с Кристин Фан.