В посёлке Апанас Кемеровской области полицейские задержали активиста Владимира Горенкова, одного из лидеров борьбы против угольных разрезов. Об этом сообщило издание "КузПресс" со ссылкой на активиста Сергея Шереметьева.
По словам жены Горенкова Светланы, утром 9 октября к ним в дом пришли порядка 20 полицейских. Ей зачитали бумагу, якобы постановление об обыске из-за хранения огнестрельного оружия. Сама она не могла прочесть текст, поскольку была без очков.
Сотрудники МВД не стали проводить обыск, а задержали Горенкова, которого буквально унесли в служебный автомобиль. Позже в травмпункте Первой горбольницы Новокузнецка медики диагностировали у него ушиб левой стороны грудной клетки.
Сотрудники доставили Горенкова в отдел полиции по Новокузнецкому району, ему вменили "неповиновение требованию полицейского". Позже выяснилось, что постановление об обыске в доме Горенкова никто не выдавал, отмечает издание.
После этого Горенков в сопровождении адвоката отправился в Следственный комитет, чтобы заявить о незаконных действиях полиции, там его задержали пятеро полицейских. Его отвезли в отдел полиции и оставили там до понедельника, 11 октября. Об этом сообщает Сибирь.Реалии.
- В августе 2019 года Горенкова задержали вместе с двумя другими активистами – Сергеем Шереметьевым и Николаем Метальниковым. У них провели обыски. "В доме Владимира Горенкова найдено незнакомое ему оружие и боеприпасы", – сообщили тогда активисты.
- В декабре 2018 года в Новокузнецке суд отказал по иску местной угольной компании к экологическим активистам Сергею Шереметьеву и Владимиру Горенкову. Руководство разреза "Березовский" требовало взыскать с местных жителей 14 млн рублей за проведение митинга рядом с их предприятием. Ранее, в феврале, активисты провели народный сход и перекрыли технологическую дорогу.
- Жители Кемеровской области регулярно пытаются противостоять добыче угля и отвалам, которые подбираются к их домам. Бывший губернатор Кемеровской области Аман Тулеев назвал выступающих против добычи угля в регионе "отморозками". По его словам, "им платят большие деньги" за протесты.