Во вторник в Черемушкинском суде в Москве должны были начаться слушания по делу сотрудника частного охранного агентства Борис Сурова, который обвиняется в жестоком убийстве бездомного пса по кличке Рыжик на станции метро Коньково на глазах у пассажиров и сотрудников станции. Суров не явился в суд, сославшись на плохое самочувствие, а защитники прав животных провели пикет у здания суда с требованием сурового наказания подсудимого.
За полчаса до начала заседания перед Черемушкинским районным судом защитники животных организовали пикет. Около 50 человек выстроились в шеренгу и развернули плакаты «Бесправие животных - позор России», «Только подонки жестоки к животным», «Путин, прими закон о защите животных». Еще в марте подозреваемый Борис Суров, охранник метрополитена, как рассказывают очевидцы, жестоко убил бездомную собаку по кличке Рыжик на глазах десятков людей. Когда один молодой человек попытался заступиться за собаку, охранник с ножом в руках пригрозил ему расправой. Одна из свидетельниц, врач-ветеринар, попыталась спасти пса. Она самостоятельно доставила Рыжика в ветлечебницу, и в течение двух недель ухаживала за собакой. Однако раны были слишком серьезны. Рыжик умер, но у собаки нашелся попечитель. Екатерина Колычева подкармливала пса уже долгое время, она сделала ему ветпаспорт и регулярно проводила вакцинацию. Именно Екатерина Колычева обратилась в милицию, нашла свидетелей, подала иск в суд: «Понятно, что мы доведем дело до результата, однозначно, просто совершенно однозначно. Даже если через полтора года он будет все время лежать у нас в больницах и дело закроют за давностью, мы просто все это начнем по новой, опять вот эти следственные тяжбы проходить по новой будем, уже нет обратного пути. Правда. Это не как угроза, это как просто позиция такая, дабы не повадно было таким же, как он, руки поднимать на беззащитных». Борису Сурову предъявлено обвинение по четырем пунктам. Среди прочих – по статье «угроза убийством».
На заседание суда Борис Суров не явился. По утверждению адвоката обвиняемого, он находиться на стационарном лечении в одной из больниц Москвы. Истцы заявили суду ходатайство о выяснении цели госпитализации с выпиской из лечебного учреждения. Судья прошение принял и закрыл заседание, назначив следующие слушания на 19 декабря. Такой исход не стал неожиданностью для адвоката Екатерины Поляковой, представляющей интересы стороны обвинения: «В принципе это для нас не новость. Мы привыкли к этой ситуации, потому что на протяжении восьми месяцев следствия эта история с его нахождением или в стационаре или просто на больничном листе дома, в общем, неоднократно повторялась. Мы хотим реального наказания, то есть связанного с лишением свободы. Юридически это звучит: реальный срок наказания. Потому что те статьи, которые вменены… одна из них - это статья тяжкая, 213-я "хулиганство", она карается до 7 лет лишения свободы, две другие - до двух лет лишения свободы, и одна - до года лишения свободы. Рассчитывать на очень жесткое наказание мы не можем, потому что, к сожалению, у нас в стране практика такова, что мы ограничиваемся условным сроком осуждения, исправработами, штрафами. Но я еще раз говорю, что именно в этом деле у суда есть все возможности, чтобы применить реальный срок наказания».
В России нет полноценной правовой базы по защите животных, говорит президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова: «Четыре года назад было абсолютное дежавю: на станции метро "Менделеевская" тоже была убита собака. Только не охранник был, а 21-летняя топ-модель. И, пожалуйста, четыре года прошло - законов никаких нет, опять то же самое совершается. Ну, сколько еще можно кричать в Госдуме, что нужно принимать закон федеральный в защиту животных от жестокости? Шесть лет назад проект этого закона проходил, все чтения прошел, президент его не подписал. Не знаю, чем это было вызвано, но, по-моему, уже нет ни одной страны в мире, где нет законов, защищающих животных».
Пикетчики разошлись с твердым намерением собраться у Черемушкинского суда 19 декабря, в день очередного заседания.