Основная версия гибели священника и его детей - умышленный поджог

Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Твери Евгений Новиков.



Никита Татарский: В Тверской области сегодня пройдут похороны настоятеля храма села Прямухино Андрея Николаева и трех его детей, погибших при пожаре в ночь на 2 декабря.



Евгений Новиков: В ночь на 2 декабря в селе Далекуши Кувшиновского района Тверской области заживо сгорели православный священник Андрей Николаев и трое его детей: 11-летний сын Давид, 7-летняя Аня и 4-летняя Настя. До сих пор точно не известно, жива ли жена священника матушка Ксения. По одним сведениям, она в момент пожара была в больнице, по другим, сгорела вместе с семьей.


Пожар уничтожил практически весь дом, и следствие по фрагментам тел пытается установить личности погибших. Говорит пресс-секретарь прокуратуры Тверской области Галина Малюта.



Галина Малюта: По данному поводу прокурором Кувшиновского района возбуждено уголовное дело по статье 105, часть 2-я, пункт "е" Уголовного кодекса Российской Федерации "Убийство, совершенно общеопасным способом". В настоящее время для расследования данное дело передано в отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры Тверской области.



Евгений Новиков: Рассматривается несколько версий, но, судя по всему, основная - умышленный поджог. Пожар от короткого замыкания вряд ли мог произойти, так как электропроводка проверялась в прошлом году и была полностью исправна, в семье никто не курил, и дети без присмотра не оставались. Настоятель Троицкого храма в селе Прямухино вел благочестивый образ жизни, воспитывал своих детей и собирался взять на воспитание еще нескольких, а также основать при церкви приют. Говорит протодиакон Николай, хорошо знавший погибшего.



Протодиакон Николай: Отец Андрей проходил служение в нашем соборе. Был назначен в приход в Прямухино. Приход был в таком состоянии, как и большинство храмов после советского периода. Восстанавливал, трудился... Даже слов нет, кому понадобилась смерть такая зверская. Исполнительный, верующий человек, всегда дисциплинированный был, за время служения никаких претензий к нему не было, со всеми нашел общий язык.



Евгений Новиков: Есть все основания полагать, что это был умышленный поджог. Известно, что некоторые местные жители не раз пытались обворовать церковь, где служил отец Андрей. Он вынужден был по ночам охранять ее, обращался за помощью в правоохранительные органы. Около года назад сгорел дом, в котором тогда жила семья священника. По официальной версии, от неисправности электропроводки. Потом сгорела баня. Семья стала жить в другой деревне, Далекуши. Отец Андрей по-прежнему пытался уберечь храм в Прямухино от разграбления. Вероятно, это ему не могли простить те, кто хотел обворовать храм и пропить церковную утварь.


Говорит журналист Елена Маслячук, знавшая погибшего и теперь занимающаяся расследованием трагедии.



Елена Маслячук: Он не получил никакой помощи. Он пытался защищать сам, и вот такой результат. Я думаю, что такого вопиющего вандализма в истории современной России еще не было. Понятно, что можно убивать журналистов, моно кого угодно травить. Но если можно покуситься на священника, который возрождает храмы и культуры и можно не пощадить его детей... Просто, по-моему, не бывает, сравнения нет, эта страна дошла до предела.



Евгений Новиков: Расследованием пожара и гибели священника и детей занимаются следственные группы прокуратуры Тверской области, департамента Уголовного розыска, МВД России.