Петербург: три года колонии за нападения с «националистическим мотивом»

Судья Людмила Клыкова сообщила, что суд признал доказанной вину Мельника в создании организованной преступной группы лиц для совершения преступлений на почве национальной ненависти

Три с половиной года колонии-поселения - такое наказание назначил Пушкинский суд Петербурга Руслану Мельнику, одному из лидеров экстремистской группировки Mad Crowd (в переводе с английского – «Бешеная толпа»). Судья Людмила Клыкова сообщила, что суд признал доказанной вину Мельника в создании организованной преступной группы лиц для совершения преступлений на почве национальной ненависти, а также в том, что он организовал и участвовал в нападениях на граждан Китая и выходцев с Кавказа, а также в разгроме ресторана «Макдональдс» в центре Петербурга: «Осужден по 282-й, прим.1, части 1 и 282-й, части 2, пункт "а", "в" Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии-поселении. В части обвинения по статье 280-й, части 2 УК Российской Федерации дело прекращено за отсутствием события преступления».


Суд оправдал Мельника по эпизоду с разжиганием национальной розни через издание «Гнев Перуна», этот эпизод в процессе судебного следствия не был доказан. Среди доказанных эпизодов значатся следующие: в период с сентября 2002 по август 2003 года выходец из группировки «Шульц-88» Руслан Мельник собрал вокруг себя агрессивно настроенных футбольных болельщиков и внес в деятельность вновь созданной группировки «националистический мотив». В октябре 2002 года члены Mad Crowd совершили нападение на двух студентов из Китая в вестибюле станции метро «Достоевская». В апреле 2003 года было нападение на кафе «Макдоналдс» на Невском проспекте, избит уроженец Азербайджана, организовано нападение на уроженца Армении, которого на железнодорожной станции «Александровская» избили и столкнули под электропоезд. Машинист чудом успел затормозить.


Суд особо подчеркнул, что совершаемые Мельником и членами группировки преступления происходили в людных местах, то есть носили демонстративно-публичный характер. Людмила Клыкова называет процесс трудным - и по существу рассматриваемых преступлений, и по длительности рассмотрения этого непростого дела: «Тут людей даже не выцарапать, никто вообще даже идти не хочет, даже потерпевшие, и вспоминать это не хотят, события 2002-2003 года».


Прокуратура требовала для обвиняемого четыре года колонии-поселения. Представитель обвинения заявил, что решение о том, будет ли обжалован приговор, прокуратура примет после длительного изучения приговора.