Песня лечит! (Барнаул)



Каждую субботу из подвала одного из домов Барнаула доносятся звуки рояля, а также песни, романсы,отрывки из опер и оперетт. Это репетируют участники «народной оперы». Так себя называет несколько пенсионеров во главе с хормейстером Татьяной Коптеловой. Эти люди никогда не занимались пением профессионально. Однако посещают народный университет, где занимаются самообразованием. Потом у них возник хор. А затем возникла мысль отдельно репетировать и исполнять музыкальные шедевры. Помещение предоставила Татьяна Мочелова, председатель совета территориального общественного самоуправления Центр:

Татьяна Мочелова:
«Вначале называли оперная студия. Потом участники решили, что слишком амбициозно. Назвали студия оперного пения. Все-таки они совершенствуют здесь вокальные качества, которые и так им природой были даны. Сейчас обрастают новыми талантами – сценическим искусством и даже хореографическим. Мы еще что-нибудь придумаем и удивим всех».

Олег Купчинский: Участники народной оперы признаются, что занятия музыкой их вдохновляет и возвращают молодость. И благодарят своего наставника Татьяну Коптелову, которая разглядела в каждом из них талант и вселила уверенность в себе. Татьяна Константиновна делает так, что студийцам некогда жаловаться на болезни – надо настроиться и работать:

Татьяна Мочелова:
«Терапевтическое значение музыки очень велико –все-таки они немолодые уже люди. Бывает голоса нет, усталость. Но как попоют – начинают чувствовать себя лучше, уходят вдохновленные и окрыленные. И очень мало болело гриппом людей в нынешнюю эпидемию. Музыка, конечно, исцеляет».

Олег Купчинский: Валерий Боровцов, монтажник с 45-летним стажем, пел всю жизнь. Он и профессию выбрал из-за песни. Посмотрел фильм "Высота" и, напевая "А мы монтажники-высотники", отправился учиться:

Валерий Боровцов:
«В молодости я пел. А потом из Краснознаменного хора имени Александрова приехал человек, прослушал меня. Пришел вызов, но замполит не отпустил. Обиделся и сорок лет не пел»...

Олег Купчинский: А у Людмилы Блахиной в прошлом году пропадал голос. Это был для нее стресс. Она с детства без песни не может. У них вся семья певческая. Потом пришла на репетицию, еще хрипела, но потихоньку, к великому счастью, распелась.

Людмила Балахина: «Я живу этим. Моя вся семья поющая, с музыкальным образованием. Бывает, нездорова. Успокаиваю себя, будет все хорошо, когда спою. Замуж вышла – пришлось подчиниться мужу, он – или я или песня. Пришлось подчиниться…».

Галина Анисимова 13 лет назад спела соловья Алябьева и стала лауреатом конкурса имени Калинкина.

Галина Анисимова: «Я много лет не пела – учителем литературы работала, с в школе. В конкурсах участвовала. Мой талант открылся здесь. Я получаю такое эстетическое наслаждение… душа моя такая»…

Олег Купчинский: Оперную студию Коптеловой уже дважды приглашали с концертами в онкологический центр. После выступления пациенты подходили и говорили: "Спасибо, что позволили забыть о болезни и о том, где мы находимся". Когда их называют театром, они смущаются, говорят: "Это слишком громко". Но при этом уже серьезно думают о том, как превратить свою студию в настоящий народный оперный театр. И желают всем остальным пенсионерам жить на такой же высокой ноте.