«Квачкова бить нельзя, поэтому взяли Миронова»

Вялотекущий розыск Бориса Миронова закончился ночным задержанием в Москве

Сторонники бывшего министра печати Бориса Миронова связывают его арест и задержание его сына Ивана с атакой на патриотическое движение в России. В то же время представители правоохранительных органов утверждают, что речь идет о двух разных делах: отца обвиняют в разжигании межнациональной вражды, сына – в причастности к покушению на Анатолия Чубайса.


Обвинение экс-министру было предъявлено прокуратурой Новосибирской области в ночь с понедельника на вторник. А утром он уже был этапирован в один из следственных изоляторов Новосибирска. По словам адвоката Бориса Миронова, его подзащитный обвиняется в том, что во время избирательной кампании в 2004 году в качестве кандидата на должность главы Новосибирской области он распространял агитационные материалы, якобы разжигающие национальную вражду.


Борис Миронов, первый главный редактор «Российской газеты», в декабре 1993 года был назначен председателем комитета Российской Федерации по печати, преобразованного затем в министерство. Выступил с доктриной национального возрождения России. За ярко выраженную националистическую политику был смещен со своего поста указом Бориса Ельцина. О дальнейшем пути экс-министра корреспонденту Радио Свобода рассказал политолог Владимир Прибыловский:


- Борис Миронов стал министром благодаря протекции тогдашнего вице-премьера Михаила Полторанина. Он был другом Полторанина. Даже в одном из своих романов его изобразил. Миронов - писатель (или был, во всяком случае, писателем-романистом). Позже он сосредоточился на борьбе с жидомасонским заговором и написал целый ряд агрессивных антисемитских текстов, в частности, книгу «Иго иудейское».


В отличие от многих антисемитов, которые крайне осторожны в обращении с личностью президента Путина, Миронов Путина считает… не помню точно, считает ли он его евреем, но он считает его вождем еврейской мафии. И всячески его в этом качестве обличает.


Во время кампании по выборам губернатора Новосибирской области Миронов выпускал бюллетень, в котором позволял себе довольно грубые антисемитские выпады как против губернатора Толоконского, так и вообще. Выборы он, естественно, проиграл. Где-то через год после этих выборов, на него было заведено уголовное дело по статье «Возбуждение национальной вражды», именно по фактам обзывания губернатора Толоконского жидом и все такое прочее. Дело шло ни шатко, ни валко. На самом деле Миронова никто не ловил. Формально завели дело, и он спокойно появлялся на публике.


С его сыном Иваном сложнее. Иван подозревается в соучастии в заговоре против Чубайса. Иван Миронов поддерживал какие-то отношения с полковником Квачковым. Но его тоже особенно никто не ловил.


- Мать Ивана Миронова говорит, что его арестовали, потому что якобы дело Квачкова разваливается. А почему при этом арестовали Бориса Миронова? Просто вспомнили?


- Могли одновременно вспомнить. У нас же периодически возникает кампания по борьбе с экстремизмом. Она же не является реальной борьбой с экстремизмом. Она является какой-то такой имитацией, но имитацию нужно чем-то подкреплять. Так как Миронова никому не жалко (мало того, что он антисемит, он еще и враг Путина), то почему бы его не арестовать? Показать, что у нас такое хорошее государство - борется с антисемитами и экстремистами, а не только литвиненок уничтожают. Очень может быть, что совпали два фактора, в том числе и пробуксовка в деле Квачкова, потому что там, видимо, ничего доказать не могут. Это просто говорит о качестве следствия. У нас очень низкого качества следствие по всем делам. [Следователи] умеют добывают показания одним единственным методом - выбиванием. А если к делу привлечено общественное внимание, то бить уже нельзя. Вот совершенно очевидно, что Квачкова бить нельзя. А если не бить, то как добыть признательные показания? Дело пробуксовывает. Видимо, нет реальных доказательств, хотя сам Квачков почти не скрывает, что он пытался убить Чубайса. Вот ищут новые доказательства. Может быть, действительно, именно поэтому взяли, наконец, и младшего Миронова, на которого особого внимания до этого не обращали.