В Лос-Анджелесе состоялась церемония награждения кинопремии «Золотой глобус» (Golden Globe Awards, Hollywood Foreign Press Association), которая считается в США второй по престижу после «Оскара». Обладателем самого почетного приза Голливудской ассоциации иностранной прессы «За лучший драматический фильм» стала картина мексиканского режиссера Алехандро Иньярриту «Вавилон». Мартин Скорсезе получил свой «Золотой глобус» за лучшую режиссерскую работу в картине «Отступники». В номинации «Лучшая женская роль в комедии или мюзикле» победила Мерил Стрип за роль циничного главного редактора гламурного журнала в фильме «Дьявол носит Prada». Лучшим актером 2006 года стал Форест Уиттакер за роль в картине «Последний король Шотландии». Лучшей мужской ролью в комедии или мюзикле признана роль, исполненная Сашей Бароном Коэном в комедии «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана».
Российский кинокритик Антон Долин комментирует главного лауреата «Золотого глобуса»: «Мы, критики, как известно, оперируем очень субъективными категориями, хотя пытаемся выдать их за объективные. Мне лично кажется, что фильм "Вавилон", конечно, не заслуживает того, чтобы быть вынесенным на первое место. К тому же, похоже, что фильм Алехандро Иньярриту — после полученной уже премии за лучшую режиссуру в Каннах и после теперешнего "Золотого глобуса" за лучшую драму года — еще удостоится и премии за лучший фильм на "Оскар" или, во всяком случае, получит рекордное число номинаций. Мне кажется, что эта картина очень расчетливая и рассчитанная, при этом очень неглубокая. Конечно, она подобных наград (при том, что пусть нынешняя награда, скорее, гламурная) все-таки недостойна. Вообще, этот режиссер, мексиканец по рождению, еще начиная со своего дебюта, фильма "Сука любовь", шел к такому триумфу. Понятно, что когда он начал работать с голливудскими актерами, с тем же Шоном Пеном в фильме "21 грамм", он уже половину этого успеха достиг, на "Оскарах" его тоже заметили. И когда он взял уже Кейт Бланшет, Брэда Питта, превращенного им в звезду Гаиля Гарсия Берналя, и абсолютно использованную, апробированную и великолепно уже сработавшую схему снова приложил уже с более гламурными знаменитостями, рассказав три драмы, повышенно мыльно-сериальной концентрации, связал их в одну, довольно неестественную, с моей точки зрения, тогда, конечно, получилась история, которая вполне закономерным образом повлияла на сердца и души тех, кто эти премии выдает».