Повсеместно в России усиливаются меры безопасности в общественном транспорте и местах массового скопления людей. По заявлению главы ФСБ Николая Патрушева от иностранных партнеров «получена информация о возможном совершении диверсионно-террористического акта на наземном транспорте и в метрополитене».
Численность нарядов милиции в московском метрополитене увеличена минимум вдвое. У входа в подземку на некоторых станциях дежурят кинологи, а внутри по распоряжению ФСБ отключена сотовая связь.
О том, какие еще меры предприняты, рассказала заместитель начальника пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова: «На Московском метрополитене введен усиленный режим обеспечения безопасности. Все мероприятия антитеррористического характера производятся совместно с УВД на Московском метрополитене и в соответствии с заранее разработанным планом. Проведены дополнительные инструктажи о мерах безопасности и действиях в чрезвычайных ситуациях со всеми работниками метрополитена. Усилен режим осмотра вагонов. Под особый контроль взяты открытые участки линий, а также все технические помещения и оборудование метрополитена. Каждый сотрудник Московского метрополитена четко знает, как действовать при возникновении чрезвычайной внештатной ситуации или при обнаружении подозрительных предметов».
На вопрос в чем именно заключаются мероприятия антитеррористического характера, Елена Крылова ответила, что «все, что можно было, я рассказала».
Минобороны России в связи с угрозой терактов приняло дополнительные меры по охране особо важных военных и государственных объектов, заявил глава ведомства Сергей Иванов. Кроме того, под усиленную охрану взяты железные дороги, вокзалы и аэропорты.
Ветеран спецназа, президент Ассоциации группы «Альфа» рассказал, что подобные мероприятия достаточно часто проводятся в столице: «По всей видимости, наши спецслужбы, действительно получили достоверную информацию о террористической угрозе. Поэтому сейчас производятся не только оперативные мероприятия, но и те мероприятия, которые позволяют в общественном транспорте и, вообще, в Москве проявить определенную бдительность. На охрану общественного транспорта, особенно метро, выходят сотрудники милиции, сотрудники спецслужб. Это связано, прежде всего, конечно, с проработкой тех, наверное, террористических организаций, о которых у спецслужб имеется оперативная информация.
То, что сейчас происходит, это совершенно стандартные мероприятия, которые довольно-таки часто проводятся в нашем городе. Спецслужбы России уже не первый год находятся в таком режиме. Так что, ничего сверхъестественного я в этой ситуации пока не вижу. Вот объявленная ситуация, что, да, действительно, наши спецслужбы получили оперативную информацию именно из-за рубежа - это, на мой взгляд, в первый раз прошло в средствах массовой информации. Но, я думаю, что, может быть, эта информация раньше не объявлялась».
Некоторые эксперты обращают внимание на картинность проводимых в стране антитеррористических мероприятий и вспоминают ситуацию с «рязанским сахаром»: в 1999 году жители одной из многоэтажек в Рязани обнаружили в подвале мешки с белым сыпучим веществом, предположительно гексогеном, и устройство похожее на детонатор. Позже выяснилось, что мешки в подвал заносили сотрудники местных спецслужб. В ответ на это руководство ФСБ заявило, что в Рязани проводились учения, цель которых проверить бдительность граждан, а в мешках был сахар.