В Москве открылась выставка Андрея Бильжо, на которой представлены новые иллюстрированные истории из жизни Петровича

Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Елена Фанайлова.



Александр Гостев: В Москве в «Крокин-галерее» открылась выставка известного художника Андрея Бильжо, рисованный персонаж которого Петрович несколько лет регулярно появлялся на страницах газет «КоммерсантЪ» и «Известия». Выставка называется «Происшествия» и представляет собою новые иллюстрированные истории из жизни Петровича.



Елена Фанайлова: Если раньше Петрович был черно-белым и довольствовался одной репликой, то теперь цветные картинки из жизни Петровича и его друзей сопровождаются целыми историями, которых на выставке около пятидесяти. Вот одна из них, читает автор, Андрей Бильжо...



Андрей Бильжо: Петрович очень любит праздничное застолье в советском стиле: на столе водочка, коньячок, шампанское, салатик оливье, селедочка под шубой, грибочки (лучше грузди, соленые белые), ветчина, буженинка, осетринка, селедочка с лучком репчатым, свеколка с майонезом и чесночком, капустка квашенная чуть с лучком и немного с сахарком и подсолнечным маслицем, шпротики крупные, потом супчика немного - соляночка мясная или рыбная или просто бульончик с пирожком с мясом же, а потом либо мясо, нашпигованное чесночком, либо котлетки домашние. За столом - человек пять-семь, не больше. Собраться надо не поздно - часиков в пять вечера. И беседа - чтоб неторопливо, и никто не спешит никуда, воспоминания - как кто кого любил, как кто когда напился, ну, и кто что прочел, кто куда съездил, ну, и про Брежнева, Горбачева, Ельцина и этого последнего, как его, Владимира Владимировича Путина. Ну, тут споры, все уже перебрали чуть-чуть. В общем, с поцелуями за полночь все расходятся. А потом все по новой - те же люди, тот же стол, те же воспоминания. А что? Хорошо. Вот за столом и сидят слева направо по часовой стрелке: врач-проктолог, кандидат медицинских наук Михаил Юрьевич Проходов, крупный пиарщик Климент Ефремович Знатюк, крупный дизайнер Никита Тигранович Балованов и Маня, жена Петровича, в прошлом - врач-венеролог, крупный знаток любовных болезней.



Елена Фанайлова: Петрович оказывается и пожарным, и работником цирка, и сотрудником психбольницы, душелюбом и людоведом, как его создатель Андрей Бильжо.



Андрей Бильжо: Когда Петрович работал психиатром, к нему как-то на прием пришел Винни-Пух. Больной жаловался на то, что в голове его пищалки, и кричалки, и сопелки, а также ворчалки. Не долго думая, Петрович провел Винни-Пуху шоковую терапию инсулином, но, учитывая то, что до этого Винни-Пух объелся медом, лечение не дало должного эффекта. Тогда Петрович провел сначала электросудорожную терапию, а потом терапию лечебным голоданием. После проведенного лечения Винни-Пух поумнел, подтянулся, окреп и чуть не задрал весь медперсонал психиатрической больницы. Пришлось колоть его аминазином. Винни-Пух успокоился и стал в дальнейшем работать нормальным медведем - то в цирке, то на политической арене.



Елена Фанайлова: Выставка «Происшествия» - это первая часть книги, которую готовит Андрей Бильжо.



Андрей Бильжо: Вторая часть - это будут "Вещи" Петровича от его нижнего белья до его часов, бритв, шляп и так далее, и так далее. "Интерьеры и портреты" - третья часть: его кумиры и политические деятели, которые фоном проходят в его жизни и периодически вмешиваются в нее, нарушая его покой.



Елена Фанайлова: Андрей Бильжо нарисовал и любимые картины Петровича, известные последнему по учебнику «Родная речь». Хрестоматийные Суриков, Шишкин, Левитан и передвижники комментируются в излюбленной абсурдистской манере Петровича.